Рубрики

Закарпатье

Начало:
Общая часть и дорога до Карпат

5 мая утром едем по дороге на перевал в Закарпатье – цель нашего путешествия.

От девчонок на лачетти приходит сообщение, что на границе областей гайцы хотят денег и придираются к миграционной карте – надо вписать Мукачево. Вписываем. Нас тоже тормозят гаишники, но отпускают даже не посмотрев документов.

Вообще с гаишниками проблем не было. Документы смотрели один раз, когда поймали на радар за какое-то небольшое превышение. Но про превышение не придирались, просто досконально проверили документы, строго спросили «что везем» и посмотрев на детей отпустили с миром. В остальных случаях даже документы не спрашивали – так отпускали, все очень вежливо, интересовались знаем ли мы дорогу и все ли в порядке. Очень милые украинские гаишники.

Это был последний сеанс связи с лачетти почти до конца поездки. На моем телефоне не подключен международный роуминг и он на Украине в принципе не работал, а на телефоне подруги закончились деньги. Положить денег на «русский» МТС в маленьких прикарпатских городках проблематично и мы на последующих 3 дня остались без связи с внешним миром. 8 мая о нас забеспокоились лачетти и с помощью московских знакомых положили денег на телефон :). Но к этому моменту мы уже были во Львове, а они в Киеве. И в поездке мы уже не встретились.

Дорога через перевал прикольна. Типичная такая горная дорога. Раньше я по ним ездила только пассажиром и мне казалось, что водители очень лихачат. Нифига, все местные едут очень осторожно. Сигналят в поворотах. Я сначала не могла понять почему. При разъезде со встречным в повороте одна машина приостанавливается, а встречная протискивается и протиснувшись – бибикает. Я все думала, фигли ты разбибикался, уже проехал ведь. А потом поняла – это и есть сигнал что он проехал и что я могу начинать движение дальше. Ну я так предполагаю. А может они просто сигналят от радости что удалось разъехаться и никто не оказался в пропасти.

Приезжаем на озеро Синевир. Почти полный аналог озера Рица в Абхазии.

Вечером приезжаем в Хуст – к руинам крепости. Подеъм 150 метров по вертикали Анька преодолевает самостоятельно. Очень комариное место.

Ночуем в гостинице в Хусте и утром едем в сторону Мукачево.

Подписанная на карте Зачарованная Долина не дает покоя и мы пытаемся ее найти. Долина не зря зачарована :)))) Едем какими-то дорожками вверх по склонам. Идет дождь, мокрые скользкие камни. Вверх крокодил прет по ним на заднем приводе как ни в чем не бывало, главное не подскользнуться и не слететь в колею – а то опять копать мост. На вид очень приличная дорога, ехать бы и ехать. Но один чуть выше торчащий камень зацепившись за мост машины выворачивается из земли с грудой соседних камней и зажимает мост крокодила на ура. Поэтому едем осторожно. Когда камни становятся больше, а колея глубже, решаем развернуться обратно.

Конечно эту колею можно попробовать объехать двумя колесами по обочине и двумя по середине, но идет дождь, все мокрое и скользкое. Очень не хочется, соскользнув на эти камни разбить что-нибудь важное для передвижения. Да и если в них заклинить – такие булыжники мы будем долго тягать руками из-под машины. Поплутав по соседним дорожкам утыкаемся в примерно ту же картину и сворачиваем обратно на дорогу, так и не найдя пресловутой Заколдованной Долины.

Дорога вниз по мокрым булыжникам очень прикольна. Почему-то в дождь тормоза у крокодила куда-то пропадают, видимо намокают колодки, но остановить на мокром склоне машину практически нереально. Причем ни двигателем, ни тормозами. Включаю понижайку и еле ползу по камням вниз – управиться с машиной на скорости на такой дороге не в моих возможностях. Поэтому вверх – на заднем приводе, вниз – на понижайке. А что поделаешь :).

Едем в сторону Мукачево, опять пытаемся сократить дорогу и все-таки сажаем крокодила задним мостом на камни.
Если приглядеться, то видно, что небольшой кусочек заднего моста зажат камнем сзади. Когда такой же камень находится впереди моста, то машина прочно сидит на месте, несмотря на все свои возможности – зажатый двумя камнями кусочек железа площадью 2х5 см не дает машине сдвинуться с места. Биться об него проверяя, кто прочней – как-то стремновато. Поэтому в очередной раз откапываем камень и уходим в сады. Судя по разобранному куску забора сада – не мы первые. Доразбираем часть забора и возвращаемся на дорогу.

Но на этом день бездорожья не закончился.
После очередного поворота дорога идет вниз, мы подпрыгиваем на какой-то колдобине. Несмотря на скорость 30-40 км/ч крокодил приземляется очень жестко всеми четырьмя колесами, из багажника нам на голову прилетает детский горшок и вылетает щетка. Ого. Надо все-таки придумать, как закреплять вещи в багажнике.
В очередной раз радуюсь такому выбору машины – на калине мы бы на этой колдобине остались надолго.

Очередной памятник природы – выходы горных пород синего цвета. Выходы пород особо не находим, по крайней мере – они не особо синие. Так поле булыжников. Зато на горе стоит крест.

По пути в Мукачево заезжаем во дворец Шенборна и Чинадиевский замок Сент-Миклюш. Ничем не примечательны.

Вечером все-таки добираемся до Мукачево в замок Паланок. Анька спит в машине, а меня уже тошнит от замков, поэтому пока подруга с Климкой гуляют по замку, я осматриваю крокодила на предмет возможных повреждений от наших скачек по камням и ямам – все в порядке.

Едем в Ужгород на ночевку. Часовни в деревнях сменяются оранжевыми крышами.

Невицкий замок

Неосмотренными остались скалы и пещеры. Замки уже не впечатляют. Скалы Довбуша нам не по пути и мы сворачиваем на Урычские скалы (фортеция Трустань). Естественные скалы, в которых когда-то была достроена крепость. Крепость давно разрушена, а скалы стоят до сих пор.

Продолжение:
Львов и дорога домой
Автор: lisqa

Комментарии:


Добавить комментарий