Хорватия, сентябрь 2008, Алисе 6 месяцев, первая ее поездка

Ездили мы не тематически — по горящему туру. Но про это я все вырежу, оставлю нашу внутренние самостоятельные поездки.
Жили в местечке под названием Башка Вода к югу от Сплита.
Ездили на Плитвицкие озера и в Дубровник на арендованной машине, в Сплит и Трогир на автобусе.

Очень приличный контингент авиапассажиров. Толстые тетки в блестках и отвратные лысые мужики в шортах, от которых меня начало подмучивать сразу по приезду во Внуково, видимо, улетели рейсами на Анталью и Ираклион. А с нами летели бабушки с внуками (милые и вежливые бабушки), немного молодежи и просто люди с детьми (не ну было несколько бухих дядек, но не много и не худшие экземпляры). Также и в Хорватии мне понравилось: много европейцев, приятная молодежь, пожилые люди тоже милы. Может, остальное сидит по отелям? А тут бабушки лежат на полотенчиках на гальке, обсуждают, когда пойти в продуктовый, спокойные и довольные жизнью )) От детей все в восторге, Алису запомнил весь самолет и потом, когда мы ездили по стране, нас узнавали в других городах соседи по самолету ))) Вообще детей просто туча. Кажется, почти все, кто едет в Хорватию, едут с детьми. И правильно. Хорошо, чисто, спокойно. Для отдыха с детьми в самый раз.

Атмосфера средиземноморья тут однозначная. Поражают балконы – все дома опоясаны по периметру каждого этажа огромными балконами. Мороженое не очень вкусное – сладковатое излишне и водянистое. Рыбу ели. Хорошая рыба, но не зашибись. В Новой Зеландии круче. Останавливаться надо в частном секторе – там комнаты больше, судя по всему. Выбор огромен, сдаются комнаты во всех домах. Не найти место не реально. Домики и виллы очень привлекательны. Вода из-под крана питебельна, вследствие чего в магазине напитки дороги. Оливки тут великолепные. Крупные и потрясающе вкусные.

Ну, и главное для меня на данный момент: поведение потомства. В принципе оно все переносит чудесно, вроде ни на здоровье, ни на настроении, тьфу-тьфу, перемена места никак не сказалась. Пол в комнате застелили выданной нам лишней простыней. Не то, чтобы Алиса так и не попробовала на вкус местный ковролин, но хоть не присасывается к нему постоянно.

В ресторан ходить довольно неудобно – пытается все съесть, а добравшись хоть до чего-то, размазывает это ровным слоем по себе, мне, столу и полу под столом. Перед хозявами неудобно. Теперь есть носим в рюкзаке за спиной. Пожалели, что для походов в ресторан не взяли коляску. Про коляску вообще отдельно – все с колясками. Мы пожалели, что не взяли (ну типа в ресторане чтоб сидела и может иногда возить, потому как на себе просто жарко носить). Но если подумать, тащить коляску тока в качестве детского стула как-то глупо. А катать по гальке неудобно. А в наши поездки точно не стали бы брать. То есть вроде бесполезно… ХЗ короче.

К морю отношение у Алисы сформировалось не сразу.
В первый день глаза ребенка округлялись, губы выражали нечто типа «не лейте в меня эту пакость». Но к вечеру вкус морской воды даже стал нравиться. Потом ребенок стал смеяться в процессе купания. Прохлада воды не смущает. Душ прикалывает и нравится. Она подолгу ползает на подстилке, играет с игрушками, но в первый же вечер просекла, что там, где кончается подстилка, начинается жизнь. И спокойствие мое кончилось. Ребенок бросается вперед, закапывает руки в гальку, возит ими в разные стороны, а потом набирает горсть и сует в рот. Жесть. Вкус не смущает. Но вроде ни одного камня не съела. Какие-то я не дала в рот засунуть, какие-то выплюнула она, какие-то я достала изо рта. А зубы громко скрепят о камень в процессе глодания особо крупных экземпляров. Как на это можно повлиять, не выяснено.

Про поездки.

Сгорев и поняв, что на пляж мы больше не хотим, мы в 9 вечера кинулись искать машину. И нашли. На следующее утро нас ждал Опель Астра цвета мокрый асфальт. С кондиционером. Собственно, я была готова никуда не ездить и просто сидеть в машине с включенным кондеем.

День первый. Плитвицкие озера. До них от Башки Воды 310 км. И есть автобан. Платный (13 евро примерно за проеханное расстояние в одну сторону), зато по нему разрешено гнать 130 км/ч, и не меряют. Так что я ехала 150-160. А по деревням меряют. Превышение на 10 км/ч, когда едешь в потоке, гайцов не волнует, а за 20 км пытаются содрать более 100 долларов. Собсно, по опыту знаем. Но так как денег у нас требуемых 500 кун не было, и не было даже 300 кун (это минимальный штраф вроде как), то местный ГИБДДшник наверное умилился нашему безденежью (мы все по карте платили, нал вроде как нужен был на мороженое), да еще и Алиса проснулась, и отпустил меня без штрафа ))) Так что полиция у них понимающая – ну прям как у нас ))) Договориться, видно, можно ))) А еще их не волнует, что ребенок не в кресле, а на руках (она так спит лучше и дольше).

По дороге на озера заехали в город Шибеник. Машину запарковали как-то непонятно. Все гадали, оштрафуют за то, что не оплатили парковку, или эвакуируют за то, что там уже нельзя парковаться. В результате просто нашли машину на прежнем месте без штрафа. Далее не платили за парковку. Похоже, в Хорватии на это не особо смотрят. По крайней мере, практически ни в одной машине не лежал талончик об оплате.

Шибеник очень понравился – старый город с узкими улочками расположен на холме и весь будто состоит из лестниц. Ну и собор внизу посередине, а наверху крепость. Все как положено. Красиво, в общем.

Озера – это парк, сколько-то озер каскадом, проложенные дорожки прям по озерам и по берегу (количество и качество дорожек поражает, прям респект хорватам), в цену входа включен проезд на трамвайчике и пароходике. Все цивилизованно, красиво довольно, хотя дух и не захватывает, водопадов много разных. Хорошо погуляли. А я по старой памяти еще и за вход заплатила пол цены, пройдя по студенческому, купленному на Као Сан в Бангкоке.

В тот же день вернулись к себе. 620 км за день. Слава богу, Саша все же вел некоторое время машину, пока я усыпляла Алиску (у него прав нету, посему основным водителем была я).

День второй. Дубровник. Это по дороге из него с нас пытались взять штраф. А еще гаишник спросил с меня тока паспорт. Так что после этого за руль сел Саша и ехал до конца. Потому как если прав не спрашивают – так и ладно.

Дубровник понравился сильно. Особенно Саше. Старый город большой, окружен крепостной стеной мощной, находится на полуострове, в центре площадь, все мощеное, соборы там разные есть. Площадь почему-то напомнила Исфахан…Опять улочки, кафешки. Ну, красота, одним словом. При входе на городскую стену (50 кун=250 руб) с моей стороны прозвучал привычный вопрос «do you have discounts for students», после чего нам дали билеты по 20 кун. Мы долго фантазировали на тему того, что, вероятно, и лет через 20 не сможем удержаться от задавания этого вопроса на входе в очередную достопримечательность. А че… Нам как раз утром в ресторане девочка одна русская беременная сказала что-то вроде «надо же, такие молодые, а уже с ребенком». После чего выяснилось, что ей 24 года. И еще одна русская тетя спросила, где мы учимся ))) Так что почему бы не запросить студ-скидку )))

До Дубровника около 350 км туда-обратно. Но автобана нету. Серпантин. Так что в итоге те же 3 часа в каждую сторону.

День третий. Сплит и Трогир. Почему-то популярна экскурсия в Трогир. Типа местная Венеция. Решили съездить, сгорев в очередной раз. На автобусе. Автобусом до Сплита, оттуда в Трогир. Хрен вам, а не Венеция. Маленький, на осмотр 5 минут. Фигня короче. Порадовались, что не с экскурсией едем (экскурсии какие-то дико дорогие у них). Вернулись в Сплит и неожиданно обнаружили, что старый город в Сплите – это супер, с развалинами, как положено.

В результате от Хорватии осталось примерно такое впечатление:
Для отдыха с детьми – да
Приятно, довольно красиво, спокойно и благополучно
Не сильно интересно
Немного дороговато для имеющегося сервиса и качества
Галечные пляжи это не для меня
Привязка к отелю отстой, хотя стоимость в нашем варианте замечательная. Но хочется движения и не хочется возвращаться.
В целом отдохнули хорошо, приятно и действительно отдохнули. Очень хорошо, что выбирались из Башки Воды, а то бы было жаль потраченного времени. Все ж лежать на пляже – не есть отдых. Устаешь быстро.

Под конец про цены. Тут куны. 1 куна — около 5 рублей.
Автобус Башка Вода – Сплит – 40 кун
Сплит – Трогир – 20 кун
Килограмм персиков – 16 кун
Мороженое 6 кун
Мороженое большое в бокале 30 кун
Лежак на день 25-30 кун
Зонтик тоже
Четверть арбуза (большого) 15 кун
Тапочки для хождения по гальке 40 кун, хреновые очки солнечные 50 кун, зонт пляжный 60 кун, огромное полотенце от 100 кун