Восток Таиланда. Часть 7. Ко Куд

Автор: Даша Булычева aka dasha-boo
ПерелетБангкокЧианг МайКрабиКо ДжамЛантаКо КудКо ЧангИтоги и выводы

Ко Куд – это, конечно, не Ко Джам, но немного похоже. Более цивилизованно, но немноголюдно, никаких сэвен элеван нет, пара-тройка небольших магазинчиков, никаких баров и кафе – только при резотах, в центре остров практически не застроен – джунгли-джунгли, прекрасная новая пустынная дорога с мигающими одиноким желтым светофорами в «опасных» местах – она же главная, и совсем не прекрасные дорожки от нее – на некоторые пляжи и в глубь острова. Если судить по отчетам на форумах, наши люди в большинстве своем приезжают сюда по каким-то дорогим турам из БКК и Паттайи на один-два дня, ну или самостоятельно, изначально купив тур в Паттайю, но, как мне кажется, многие приезжают на Куд просто за пляжем в стиле «баунти» и отличным сноркелингом – на дорогах Куда пустынно и во всех достопримечательных местах мы были одни. Хотя на белоснежных пляжах, опять-таки – практически никого, найти уединенное место под пальмой не составляет никакого труда :)
А плакат при въезде на остров встречает словами: «Добро пожаловать на остров Куд – остров без наркотиков и преступности». Мне кажется, что это на 100% правда – Куд – чрезвычайно спокойное место с невероятно дружелюбными людьми.

Из Бангкока мы ехали 4 часа ехали на автобусе до Трата – города, расположенного недалеко от границы с Камбоджией, откуда уплывают кораблики на Чанг, Куд, Мак и Вай. То ли из-за того, что в этот день мы уже совершили переезд с Ланты в Краби и перелет из Краби в БКК, а то ли из-за того, что мы не очень хорошо переносим автобусы, а в особенности ВИП-автобусы в которых что-то как-то нестерпимо пахнет клозетом, путешествие не принесло нам особой радости почему-то )

Но нескончаемые 4 часа все-таки подошли к концу и мы вылезли на темном автовокзале Трата – единственные европейцы. За какие-то 40 бат водитель сонгтео отвез нас в Pop bungalow – выбор Лонли плэнет и мой :) Еще за 300 бат (самое наше дешевое жилье в Тае) мы получили очень чистую и очень простую комнату, с полосатым постельным бельем, матрасами на полу, фаном и горячей водой. А нам ничего большего и не надо было. Место немного напомнило гест из фильма «Пляж» – вечером-то мы заснули как убитые, а вот с утра было такое впечатление, что кашляющий через два «номера» сосед лежит у тебя в кровати :) Зато «бунгало» расположены прямо на реке – очень живописно.

В симпатичном кафе при гесте не было никого, да и на туристической улочке, на которой был расположен гест – тоже никого. В Трате не так часто останавливаются – он для туристов больше как перевалочный пункт, а если и останавливаются – то только на ночь и рано-рано с утра едут на пристань, чтобы оттуда уплыть на острова. Все «номера» нашего геста вечером были заняты, с утра же, когда мы проснулись – уже стояли пустыми и веселые тайские девочки мыли полы и перестилали белье. Мы же решили посмотреть Трат и купили билеты на лодку, отходящую в 12:30. Видимо из-за близости к реке духота стояла просто невероятная, нигде в Таиланде такого не было. Антон с Матвеем долго на улице не выдержали, а я немножко прогулялась по мостикам, позаглядывала в окна (какие же уютные бабушки и дедушки сидели в них! читали газеты, кушали, смотрели телевизор и просто – на реку), мне вообще очень нравится разглядывать быт, так что прогулка была для меня просто праздником каким-то :) Но фотографии домиков, увы, не получились – наверное из-за душного марева, стоящего на реке (не говоря уж о кривых руках и разбитом объективе).

Сонгтео, который должен был приехать за нами, что-то запаздывал. Мы сидели не ресепшене, пили литрами ужасно сладкую фанту и простую воду и терпеливо ждали – тайцам виднее, думали мы. И когда до отхода лодки оставалось 20 минут подъехал наш водитель.

Как же мы НЕСЛИСЬ! Никогда в жизни я так быстро не ездила :))) Ветер свистит-гудит, мы обгоняем все транспортные средства, я от ужаса периодически зажмуриваю глаза. Вдруг – остановка. Что случилось? Водитель выпрыгивает из кабины, подходит к жарящему куры-гриль человеку и чрезвычайно долго покупает у него эту курицу :) Опять несемся, я время от времени проверяю сережки у себя в ушах – мне кажется их должно было давно сдуть ветром, но нет :) Опять остановка! На этот раз водитель покупает в придорожном магазинчике несколько бутылок воды. А по расписанию, между прочим, мы должны уже отплыть минут пять как :) Несемся с дикой скоростью и… третья остановка! Водитель вбегает в какой-то домик и выбегает – с фонариком, палаткой и еще чем-то таким, походным. Еще немного, мы подлетаем к пристани, падаем в заполненный тайцами и ожидающий одних нас экспресс-боат, и в ту же минуту лодка отплывает. Можно выдохнуть :)

Через 1,5 часа остановка. Все вылезают и в лодке остаемся только мы и молодая немецкоговорящая пара. Для Куда вроде чересчур быстро доехали – нам обещали, что «экспресс-боат — это очень медленно», мы рассчитывали часа на 2,5 минимум. Спрашиваем у капитана: «Это Ко Мак?» (остров, находящийся ближе к Трату, на нем вроде бы тоже должна была быть остановка). «Йес». Сидим вчетвером (впятером). Никуда не плывем :) Пробуем еще раз: «Это Ко Куд?». «Йес». Тьфу :)) На маленькой пристани не успели мы опомниться, как оказались в огромном сонгтео, человек на двадцать (и никого из европейцев). «It`s free!» сказал нам водитель. Да если бы и не фри — другого транспорта поблизости не наблюдалось, а рыбацкая деревня, к которой мы приплыли, находилась довольно далеко от предполагаемого резота. Но фри, так фри – и мы медленно едем по дороге, с обеих сторон заросшей довольно грустными джунглями.

На примете было два резота, один оказался full, а во втором, Ngamkho resort, нам достался последний свободный домик. Несмотря на то, что он был, по-моему, самым дешевым на побережье (подальше от моря были дешевые гесты, а вообще Куд не славится демократичными ценами на жилье «на первой линии») и одним из самых дешевых в нашем путешествии – 650 бат, что ли, он нам понравился едва ли не больше всех. В паре отзывов наших соотечественников об отеле, правда, не написано было ничего хорошего – вроде «пришли, посмотрели на эти домики на курьих ножках и уехали в другой отель». Все три дня все домики были заняты – не успевал кто-то уехать, как приезжали другие. Исключительно немецко- и франкоговорящие постояльцы. Какая-то очень теплая и дружеская атмосфера. А хозяева – самые лучшие за все наше путешествие.

Внутри было очень просто – москитная сетка, превращающая кровать в домик «в домике», вентилятор, душ, туалет. Но все с душой и с умом сделано, и не без каких-то милых штук, которые придают уют – «ванная» была декорирована раковинами, в комнате на стене висела картинка — позитивный цветочек какой-то, написанный масляными красками на холсте, шторки радостные, постельное белье яркое, на веранде – плетеный гамак.

Берег – практически реклама «Баунти» – никого и пальмы, нависающие над морем. Отливы, правда, довольно внушительные, но дно – песчаное, никаких камней и острых кораллов. Чрезвычайно много всяческих морских обитателей, особенно у кораллового рифа, можно их разглядыванию посвятить весь день.

Вечером в саду множество лягушек и гекконов – каких-то огромных, по крайней мере вдвое больше обычных.

На следующий день погода что-то не задалась – впервые за все наше путешествие. Ночью прошел ливень, а весь день было пасмурно. Но мы и так не собирались лежать на пляже, поэтому нам облака были только на руку. Взяли у хозяев карту острова и поехали, куда глаза глядят. Байк был самый новый за всю нашу поездку, но и самый дорогой – 350 бат (и такая цена почти везде на Куде). На Куде я опять села за руль и даже немножко повозила Антона с Матвеем.

Наш пляж, конечно, очень приятный, но для любителей широких пляжей наверное надо выбирать пляжи южнее. Например, Klong Hin.

По узенькой бетонной дорожке, идущей прямо над морем, проехались к югу острова, потом по бездорожью, через рыбацкую деревушку выехали на главную дорогу и поехали смотреть водопад.

Вообще мест для посещения туристами на карте обозначено немного – пара водопадов, скала, по форме напоминающая корабль, в которой устроено святилище почитаемого на острове адмирала, два 500-летних дерева и, по-моему, все.
Водопад Клонг Чао небольшой, но симпатичный. Сначала я просто хотела посмотреть на него вблизи, но день был такой душный, что я не выдержала и бочком-бочком незаметно подползла почти в центр потока :)

Со вторым водопадом нам не так повезло – его как-то просто не было ) То есть он просто был без воды. Скала адмирала находилась в глубине острова, где было невыносимо душно и маревно, поэтому фотографий оттуда тоже не будет – они все получились как бы сквозь дымку (не думаю, что кто-то расстроится :).

Закаты на острове очень красивые, ничуть не уступают гоанским «сансетам» )

Море на нашем пляже было мелким-мелким, можно было идти далеко-далеко и тебе было по колено. Зато Матвею повезло – первый пляж с нулевым количеством волн и как раз его размер! :)

На другой день с утра опять была странная погода. Например, мы въехали в проливной ливень, развернулись и через минуту выехали на совершенно сухую и залитую солнцем дорогу. Обернувшись назад увидели буквально в нескольких метрах дождь и фиолетовые тучи. Впереди — солнце и голубое небо. Конечно, поехали в солнце ) В этом направлении у нас «неохваченными» :) оставались 500-летние деревья, но мы, основательно поплутав по лесным дорожкам в центре острова, так их и не нашли. Вообще, надо сказать, что центр острова навевал на меня некую тоску, особенно в пасмурную погоду. Мокрые джунгли в каплях дождя были похожи на какие-то давным-давно заброшенные дачные участки, на которых разрослись до гигантских размеров ковыли и лопухи. Пока мы катались по джунглям небо над островом окончательно расчистилось и мы, наконец-то, смогли съездить в рыбацкую деревню на самой южной оконечности Куда. Нам там очень понравилось!

Как-то неожиданно нашими «экскурсоводами» стала семья — мама и две дочки. Они совершенно безвозмездно показали нам все, что по их мнению могло бы нас заинтересовать – своих хрюшек, уток, загон для маленьких акулок и морских ежей, во множестве лежащих на дне.

Вообще, люди на Куде – просто необыкновенно дружелюбные. Они машут тебе, когда ты проезжаешь мимо их домика, искренне улыбаются и всячески стараются помочь всем, чем могут. В конце девочка вызвалась показать нам еще одно «очень красивое место» неподалеку и мы запрыгали за ней по камням к этому месту.

Весь пляж – огромная песочница! :) Мы с Матвеем загоняли бедного краба до вкопанного состояния, прямо как Шарик из Простоквашино бедного зайца )

Думали – остаться ли на Куде на четвертый день, но решили плыть на Чанг и последние пять дней путешествия провести там. Жалко было уезжать из такого полюбившегося нам домика (нам в нем спалось лучше, чем где бы то ни было), от прекраснейших хозяев, но остров мы практически весь объездили, а пляжи – это не наше все. С Куда на Чанг почему-то не ходит ничего, кроме дорогущего (900 бат с человека) спид-бота (который не очень спид, т.к. заходит в несколько мест на нескольких островах – Мак, Вай, собирает людей до состояния банки с селедками, мы плыли около 2 часов). Был вариант поплыть на экспресс-боте (350 бат) до Трата и оттуда на пароме за копейки – до Чанга, но мы думали, что существенно потеряем во времени и вообще по жаре не очень хотелось неопределенности, тем более, что спид-бот приплывал на ближайший к нашему чанговскому резоту причалу – Банг Бао.

Последний взгляд на наш пляжик (жалко, жалко уплывать!), садимся в сильно опаздавший спид-бот – и через два часа мы уже на Чанге.