Велопоход Владимир-Суздаль

12-3Весна на носу, пора консервировать лыжи, штопать купальники и выбрасывать елку! А я решила вытащить из архивов ЖЖ-сообщества несколько вело-отчетов. Коих, как оказалось, у нас на сайте вообще еще нет. Первы отчет — замечательной 6_utra:

Маршрут: Владимир-Суходол-Сеславское-Садовый-Брутово-Павловское-Суздаль-Сувороцкое-Новое село-Боголюбово-Владимир

Протяженность: примерно 80 км, Возраст ребенка: 2 года, Даты: 8-10 мая, Транспорт: велосипед, сапсан, автобус, поезд

ВСТУПЛЕНИЕ

Если вы уже успели обзавестись ребенком и велосипедом, если и то и другое доставляет вам удовольствие, можно смело покупать «переходник» — велокресло!
Про то какие бывают велокресла и и как их правильно выбирать есть в хорошая статья вот тут.

Если кратко, то для длительных велопрогулок лучше всего подходит велокресло с креплением на подседельную трубу. У него хорошая амортизация и оно не исключает использование велорюкзака для вещей, что очень актуально, когда детей, например, двое, и папа не может везти ребенка, а мама — вещи, как делали мы.
Первый раз мы посадили Таю на велосипед , когда ей было 1,4 в велокресло «на руль», в Италии, где на велосипеде можно увидеть кого и что угодно — от бабули с пуделем в корзинке до няни с двумя детьми одновременно спереди и сзади :) Тогда мы использовали велокресло «на руль», что удобно, потому как малыш всегда под присмотром и «под рукой». В этом сезоне мы выбрали bellelli tiger relax и остались очень довольны.

Велопрогулки мы начинали постепенно: с московских парков, затем уезжали на целый день в подмосковье и, наконец, отважились на двухдневную поездку с Таис. Веломаршруты можно найти в сети, подобрать по километражу и направлению. Сами мы часто пользуемся книжкой или составляем самостоятельно.
Понятно, что пересекать МКАД на велосипеде несладко, поэтому есть два пути добраться до места начала маршрута:
1. На машине. Есть один существенный минус- маршрут должен быть кольцевым, что не всегда удобно и сильно привязывает к месту старта.
2. На электричке. Электричка восхитительна. В этом варианте только один минус — надо знать расписание, но туту
нам поможет. Маршрут хорошо составлять так, чтобы приехать на одну станцию, а уехать с другой. Они могут находиться как на одоной ветке электричек, так и на разных.
До станции лучше добираться на велосипеде и не использовать метро — в метро бабули из будочек требуют велосипед разобрать, на деле — снять переднее колесо. Но когда надо еще снять велорюкзак, велокресло и велоребенка — получаесят неудобно.

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Photobucket

Выбрать Суздаль и Владимир для похода было отличной идеей, мы успели посмотреть два интересных города за два дня и вдоволь покататься. До Владимира мы добирались от Москвы на Сапсане. Это просто самолет на земной тверди! Я ехала первый раз и мне очень понравилось. И главное, для велосипедов тоже нашлось место такое, чтобы они никому не помешали. Кстати, если что, провоз велосипедов в поездах бесплатный, но во избежание неприятных споров с проводниками, лучше иметь с собой распечатку правил правоза багажа.
В 9 утра мы были уже во Владимире. Псмотрели город, пока не повыползали туристы, поели сомнительных блинчиков и двинулись в сторону Суздаля, где была запланирован ночевка.

Велосипед обладает удивительно приятной скоростьяю для обзора городов — он быстрее чем ноги, но ровно настолько, чтобы замечать детали, которые ускользают, когда едешь на машине. К тому же на велосипеде легче отсановитсья чтобы купить мороженое, пофотографировать ну или просто потупить :)

Мы стараемся никогда не ездить по трассе и выбираем маршруты объезда — они почти всегда есть через деревни. Тут тебе и козы, и местные жители и маленькие церквушки, и бескрайние поля и сосновые леса… Поэтому, хоть расстояние от Владимира до Суздаля 20 км, ехали мы почти целый день :)

Особенности велоребенка:

1. Конечно, Тае было трудно сидеть целый день в кресле, поэтому мы останавливались при первой возможности и около всего, что её заинтерисует, чтобы побегать и поиграть.

2. Ребенок в велокресле очень хорошо засыпал. У нашего велокресла была откидная спинка, но эта функция доступна только на ровной дороге. На грунтовке голова нещадно скатывалась набок и подпрыгивала. Поэтому как только Тая засыпала, мы делали привал, просто аккуратно снимая кресло прямо с ребенкои и ставили её под куст.

Photobucket

3. За все время похода Тая ни разу не капризничала! Что дома редкость. Ей было интересно глазеть по сторонам и вообще очень нравилось кататься. Но на всякий случай я брала с собой волшебный рюкзачок, который был всегда наготове — с шариками, шоколадками, новыми игрушками, сушками и прочими мелочами, которыми можно развлечь ребенка в велокресле.

4. Можно было попросить и Тая делала папе массаж :)

По дороге начался дождь и нам пришлось для быстроты свернуть на трассу. Зато по пути мы заехали в отличное место - старый двор. Там можно вкусно пообедать, есть много детских площадок и горок, козочки и кролики, машина-крокодил и даже инопланетянин. Для детей — самое то.

Вечером уставшие и мокрые мы наконец добрались до Суздаля. Ночевали в отеле Турцентр. Могу порекомендовать — недорого, приятные номера и утром можно бесплатно поплавать в бассейне :)

На следующий день пол дня покатались по Суздалю и решили использовать чит — автобус! Доехали на нем до Сувороцкого, оттуда повернули на Боголюбово и заехали в Покрова на Нерли — какой-то неземной островок спокойствия…

Photobucket

А оттуда рукой подать до Владимира. Покатались по вечернему городу и дождались поезда в хорошем уютном viadelcaffe, говорят, лучшее кафе в городе.

На обратном пути мы совершили ошибку — всю жизнь ездили в плацкарте с велосипедами, где они прекрасно помещались на третье полке, а в этот раз взяли мажорное купе, куда пришлось чуть ли не ногами утрамбовывать велики!

Вот так. Впереди многодневные походы, я надеюсь, присоединяйтесь :)