Велкам ту Суматра: Филиппины — КЛ — Букит Лаванг

Суматра… Я очень давно о тебе мечтала. Правда, уже толком и не припомню, почему. Вроде бы там растут раффлезии, самые крупные цветы в мире. Но по расписанию, сезонно. Вроде там есть прикольные вулканы, правда лезть на них с почти не ходящим самостоятельно ребенком неохота. Там должны быть орангутанги и местные деревни. А еще вокруг – острова, в том числе необитаемые. В общем, есть, о чем помечтать.

На тему выбора экзотического индонезийского острова (потому что выбрать Бали может каждый и без инструкции) я писала вот тут: Выбор индонезийского острова: Сулавеси или Суматра.

Но начну я, как водится, с дороги. Дорога… — это почти самое любимое в любом путешествии. Перемещение между мирами, покорение километров и границ, воображаемая красная линия, тянущаяся за мной по карте мира.

По сути, путь на Суматру начался уже на Боракае. Когда мы обнаружили, что билетов на паром нет.

День 1: старт в 5 утра с Боракая, 2-3 часа ожидания отправления парома, паром, автобус, паром, 3 часа ожидания отправления автобуса, автобус, такси. В 3 часа ночи мы в отеле в Маниле.

День 2: старт около 11 утра, автобус, задержка рейса в аэропорту, перелет в КЛ, атобус в город, такси до отеля, около полуночи мы в отеле в КЛ.

День 3: старт в 6 утра из отеля КЛ, такси в аэропорт, перелет в Медан, около 3 часов на машине до Букит Лаванга.

Филиппинский паром:

Алиса и сон

Ночь со второго на третий день вообще прошла для детей примечательно. Они заснули в автобусе из аэропорта Куала Лумпур. Я их вынула, протаскалась со спящим в слинге Грихой и спящей в коляске Алисой по району, нашла такси, погрузила детей в такси, доехала до отеля, выгрузила из такси, затащила в номер, раздела, прошла ночь, я их одела, отнесла в такси. И тут Алиса просыпается: «Мам, а почему я заснула в автобусе, а проснулась в такси?»

Да, мои дети крепко спят. Без претензий.

Отель в Куала Лумпур

Может, кто-то помнит мои метания на тему «где остановиться в КЛ«. Куала — ужасный город. Тут много дорогих клетушек без окон, где некуда поставить рюкзак. Я уже который раз не могу найти приличное место для жизни. И в этот раз решила, что про экономию думать не следует вообще. Невозможно опять спать в клоповнике.

И свалила решение на следующую Катю. Которая с дочкой Соней вызвалась составить нам с детьми компанию в трипе по Суматре. Катя подошла к выбору очень ответственно, подобрала множество вариантов, в итоге остановились на Brisdale. Отель оправдал все, что можно. Находится он возле Chou Kit, из окон видны башни-близнецы. Добираться до них, правда, не очень удобно: напрямую 3 км, но там река. Так что 3 км. На мой взгляд, для КЛ он совсем не дорог. Мы платили около 35$ за комнату. Комната была большая, семейная, с двумя большими кроватями. Чистая, прямо почти роскошная. Вода, кондиционер, аккуратно застланные кровати, чайник — в общем, хорошее и комфортное место. А в Чайна-таун можно и на транспорте съездить. Про сам район я ничего сказать не могу, но лучше буду жить в хорошем отеле и каждое утро проезжать пару остановок на автобусе до чего-то интересного, чем ютиться в клетушках.

Вот фотки из интернета. Так он и выглядит, все правда. И бассейн, Катя сказала, есть.

Еще выбирали из:

Hotel Sentral

1 Hotel Kuchai Lama

Swiss Hotel

Суматра, первые шаги: такси от аэропорта до Букит Лаванга

Как несложно догадаться, в Медан мы прилетели несколько уставшие. Я вообще-то тихо мечтала о такси сразу в Букит Лаванг. В Индонезии с такси все хорошо — это не Таиланд. Тут есть понятие киджанг, он же шаред такси. Короче, покупаешь себе место в авто. И едешь с кем-то еще. На выходе из аэропорта мы затормозились, чтобы снять денег, заговорили с местным дядькой, оказалось, что он вот прямо сейчас везет туристов в Букит Лаванг, и мы напросились к ним пошарить их авто. Туристы были бекпекеры и пошарить авто оказались не против. Мужик сказал, 500. Я искренне ляпнула «с каждого или с нас». Мужик честно протормозил: «со всей машины». Просто потом ым поняли, что и 500 — это он сильно задрал. Ему просто не пришло в голову, что можно взять еще больше. А я спросони вообще тормозила, и готова была отдать чуть ли не все деньги, чтоб только меня не кантовали еще пару часов, чтоб не ехать на вокзал, не толкаться с багажом, не думать, куда и на чем.

Вот мы прекрасно и проспали еще 3 часа до Букит Лаванга. Конечно, дядя привез нас в «свой» гест. Не могу сделать выводов. Гест был совершенно на отшибе. Но он был пуст, там было мило и много природы, было дешево. В общем, мы с Катей в нем и остались. И не могу сказать, чтоб сильно жалел впоследствии, осознав, как далеко от жизни мы поселились. Пожалуй, мне даже понравилось. Может быть, я даже очень рада, что там-то мы и жили.

Наши спутники гордо свалили, вызвав сильную печаль мужика (с геста-то у него не выйдет срубить бабло за привезенных туристов). А Катя случайно отдала деньги за проезд водителю, а не этому мужику-сопроводителю. Чем вызвала еще большую его печаль — видимо, с этих денег ему тоже ничего не перепадет. Ну, что делать, посредническая доля трудная. Потом он пытался уговорить нас заказать авто на обратную дорогу, называя какие-то бешеные цены. Мы демократично сообщили, что пойдем гулять, и определимся ближе к вечеру. Но до вечера мужик свалил. Видимо, догадался, что в деревне мы узнаем, сколько на самом деле стоит проезд (что мы, конечно, и сделали). Что ж, за дорогу аэропорт-Букит Лаванг мы заплатили 250 000 рупий. На самом деле, вся машина должна была стоить столько же (это 25$). Если ехать общественным транспортом, то сначала — на такси на автовокзал. Далее — много часов автобусом. Автобус по-честному стоит 20 000. Но хочет всегда 70 000. То есть если бы мы заплатили по честному, было бы примерно 80 000 за всех (Гриха бесплатно) + около 50 000 на такси. Выиграли бы ах 13$ и потратили бы на 2-3 часа больше на дорогу. Считаю, все получилось замечательно.