Рубрики

Важный опыт: иногда лучше сидеть на попе ровно (как не добраться с Гили на Бали, если штормит)

Жопа жаждала приключений…

На Гили Мено мы приплыли большой компанией: Маша, Катя, я (все с детьми) и бабушка Марина (мама Оли и бабушка Яна, которые встречали нас на Бали вместе с Максом, круто загнула?). Бабушка хотела на Гили, а дети ее – нет, поэтому она поехала с нами. На меня ложилась функция заселения ее в номер в ту гостиницу, куда поселимся мы, а также эпизодический перевод меню (так как по-английски она не говорит). Задача казалась более, чем выполнимой. Тем более, что на следующее утро бабушка Марина должна была отправиться обратно на Бали к московскому самолету.

Итак, на следующее после прибытие на Гили утро после завтрака и нескольких попыток погружения в слегка взбесившуюся воду мы отправились провожать бабушку на экспресс-лодку на Бали.

Которая не пришла. Звонок в компанию Seamarlin дал следующие результаты: сильные волны, лодки сегодня не будет. И завтра не будет. (При этом, собственно, завтра вечером – самолет). На вопрос «что делать», говорят «езжайте паблик ботами и медленным паромом».

Беглый опрос на местности разъяснил, что ничего быстрого идущего на Бали, и правда, не ходит. Ходят общественные лодки между островами Гили (Траванганом, Мено и Аиром) и лодочки на Ломбок.

Вариант с самолетом с Ломбока вроде как не катил, ибо паспорт Марины остался на Бали (зачем тут на Гилях, по сути, паспорт??? – то есть теперь-то я знаю, зачем).

Вариант со сменой даты вылета в Москву Марине не нравился, ибо это 100 евро, плюс деньги на отдых подошли к концу.

Оставался общественный паром Ломбок-Бали. Вот на него-то мы и поехали. Отправить бабушку в одиночестве было бы довольно подло – ибо она бы застряла где-то на моменте посадки в первую лодку еще на Мено… Бабушка совершенно не говорит по-английски, никогда никуда не путешествовала, и как бы в Азии вообще впервые. Так что я поехала с ней. Гриху взяла с собой, Алису оставила. Собиралась стартовать в 15:00 на общественной лодке на Ломбок и приплыть вечером, взяв лодку только на себя (250 000).

В киоске у места причаливанья лодок я обзавелась забавным хелпером. Мальчик хорошо говорил по-английски, играл с Григорием (причем Гриха его признал и от него тащился), звонил в разные места и сообщал, чего узнал. Обещал организовать обратный чартер лодки с Ломбока на Мено в неурочное время за 250 000, что для чартера в ночное время – уместно, обещал и подогнал в итоге офигенное такси по, как выяснилось позже, хорошей цене, ездил с нами всю дорогу, бегал-суетился. Играл с Григорием, кормил нас фруктами).

Приключения начались прямо сразу.
Лодочка не может припарковаться с нужной стороны острова, ибо сильно штормит – надо добраться на другую сторону острова. Лодка пойдет оттуда. При этом бабушка Марина – человек достаточно положительно настроенный, но отнюдь не легкий и не маленький в объемах. Так что длинные пешие переходы, а также езда на мотоцикле в наши планы никак войти не могла. На другую сторону мы едем лошадкой (70 000, торговаться им не интересно, ибо нам нужно на лодку).

Заскакивание в бесящуюся на волнах лодку – отдельное развлечение. Как для обладателя ребенка, так и для обладателя немалого количества веса.
Доплыла лодка, как ни странно, очень ровненько.
Вылаз из лодки – занятие еще менее приятное, чем залаз.

Лодка не смогла причалить в положенный порт Бангсал (Bangsal), ибо волны, опять же. Причалила километрах в 5 в порт, который выглядит, как место для шашлыков – полянка в лесу у воды. Лес, море, песок и несколько местных. Очень в кассу нас ждет Даихатсу Ксения, цена до порта Лембар (Lembar) – 400 000 туда-обратно с ожиданием там. Друзья с Бали уже подтвердили, что цена нормальная. Но я пытаюсь попутно сторговать более дешевые варианты. Страшная маршрутка, нагруженная коробками, предлагает 300 000 в одну сторону. Сообщаем водиле Ксении, что готовы на 350 000, все согласны, грузимся.

/При этом мы приплыли в первый день функционирования этого порта после наступления дерьмовой погоды. На следующий день там уже появились варунги — типа местные едальни. А еще через 2 дня там при выгружении наблюдался огромный автопарк такси и прочего транспорта./

Далее 2 часа кайфа в хорошей машине с 2 приятными мальчиками, Григорий практически всю дорогу тусит там впереди с ними.

Порт. В Лембаре паромов нет. Огромные отходящие каждый час круглосуточные паромы тоже отменены. Никто ничего не знают, в воздухе реют слухи, Григорий бегает с местными девчонками по залу ожидания. Наконец, слухи сходятся на том, что паром будет в 4 утра.

Решаем ехать спать в ближайший город – Матарам, и плыть с утра. При этом варианте Марина все еще успевает на вечерний завтрашний рейс в Москву. В паре километров от порта по дороге видим гостиницу, где и останавливаемся, ибо деньги и Григорий подходят к критической отметке.

Мальчикам даем 300 000 вместо 350 000, ибо типа обратно не едем. Мальчикам жалко, им все равно тащиться обратно. На 250 000 они делают совсем смешной вид, на 300 000 немного расстраиваются, но не ругаются, не требуют, остаются вежливыми, и вообще всячески достойно себя ведут.

Гостиница такова, что лучше сначала заснуть, а потом ложиться :) Паутина клоками присутствует, приличное постельное белье отсутствует, в санузле – манди (это когда моешься ковшиком), унитаз разваливается на глазах. В довершение концерта – в манди шевелит усами большой таракан. Смело сообщаю Марине, что ща я его прогоню, и вообще что это за визит в Азию, если не видел больших тараканов.

Потом я еще видела, как в холле крыса приличных размеров прыгала со шторы на штору, но решила не акцентировать на этом внимание бабушки Марины.

Хозяева гостиницы – мусульмане такие все милые и традиционные в правильных нарядах. Приготовили рыбу и кучу курицы. Улыбались. Выдали две лишние простыни (хотя и не смогли понять, зачем нам).

В номер мы пришли, застелили кровати вместе с подушками новыми простынями, поскорее выключили свет в комнате, на всякий случай оставили свет усатому другу в санузле, и заснули.

В порту мы были без копеечки 7 утра. Чтобы узнать, что всю ночь так ничего и не ходило, а паром люди ждут в 10. При этом никто ничего не знает, опять одни слухи, у всех слухи немного разные, но все сводятся к тому, что ничего не известно, но «water very big».

3 часа в порту.Бабушка держится мужественно, но жрать то, что предлагается в варунгах, не решается. Ест бананы.
Григорий гонял индонезийских мальчишек, индонезийские девчонки пытались гладить Григория. Но тот от них убегал, потом Григорий опять гонял полюбившихся мальчишек, потом рассыпал чипсы, научил индонезийских девчонок бросать камни в море, съел кучу бананов, нагадил в яму, поиграл с дядей в футбол пустой бутылкой.
Я успела дать интервью какому-то местному телевидению на тему «сколько уже продолжается этот пиздец», так что смотрите меня по не-знаю-какому-каналу.

В 10 начали приходить корабли. Штуки 3 по очереди. Но в обратный путь никто не ехал – начальник порта не дает добро, море штормит, вроде как опасно. Люди время от времени куда-то подрываются. Кто-то с кем-то ругается. Я сначала подрывалась тоже, потом мы притусили к белым то ли музыкантам, то ли наркоманам (в татухах, шипах, полубритые, очень милые и в домино играли). Нас стало много англоговорящих, стало спокойнее. Чтобы нам было еще спокойнее, нас записали в тетрадку и собрали бабла на билет (36 000). Собирающий мальчик пообещал, что позаботится «о моей маме», организует ей каюту на борту и вообще, все будет в шоколаде. Только не ясно, когда паром будет.

В 14:00 стало ясно, что раньше 15:00 паромов не будет, а значит, на самолет Марина уже все равно не успевает. Так что самолет был перенесен, бабло за билет на паром нам тут же вернули, и мы отправились в обратный путь на Гили. Было чрезвычайно жаль денег и времени, но что делать – паром вряд ли будет и сегодня, у меня Алиса на острове, а самолет бабушки теперь все равно только 18-го. Смысла жить в порту нету никакого.

Такси из порта Лембар в порт Бангсал нам озвучили в 250 000. Пожадничали и сели в маршрутку в Матарам (30 000 на двоих, что много, но я устала). В Матараме не пожалели об этой тридцатке, ибо водила привел друга, который отвез нас в Бангсал за 100 000. По дороге еще в обменник завез, и вообще хороший оказался человек и всячески приятный, разве что по-английски ни слова, и машина раздолбанная (вот мы поностальгировали о вчерашней Даихатсу).

В Бангсале все по-прежнему: волны, лодки ходят из шашлыкового порта. Но машины туда едут еще за 100 000, ибо дорога разбита (через 2 дня машины уже стоили по 50 000, ибо автопарк вырос). Мотики – 30 000 с носа, но Марина не готова. Есть еще повозка лошадиная по 80 000. Как-то немерено, но альтернатива – идти пешком. А мы тяжелые, плюс лодка последняя может уйти в любой момент. Тогда чартер выйдет дороже. Садимся на лошадь.

При этом будущее наше загадочно и неопределенно. На Мено общественных лодок не должно быть в это время суток, должны идти только на Траванган. С Травангана лодка на Мено уходит в 16:00, а уже 15:00, и как-то не ясно, успеем или нет.

Но тут с нами наконец случилось хорошее: я узнала в порту ту лодку, на которой мы приехали с Мено (название узнала) – на нее грузили цемент. Мы радостно кинулись к капитану и сообщили, что плывем с ним. Он на всякий случай взял с нас по 25 000, но мы были просто безумно рады их ему отдать (обычно лодка стоит 10 000, приплыли мы на Ломбок по 15 000, ибо волны, обратно нам несколько человек сказали заранее, что билет стоить 20 000, ибо совсем прям волны, в итоге 25 000 на Мено вместо личного чартера с Травангана штук за двести нас очень устроили).

В этот день посадка и высадка из лодки прошли как-то уже более уверенно – опыт, что скажешь :) А потом полострова мы прошли пешком, хотя в этот раз лошадки были готовы торговаться и упали до 50 000, но бабло у нас все ж сокращалось стремительно).

Итого – мы там, откуда уехали вчера. Конечно, самое разумное вчера было просто сразу перенести вылет в Москву и избежать многих трат, а также сэкономить себе нервы. Но кто ж знал-то, так сказать. План казался таким беспроигрышным и простым.

Однако Индонезия – она и в Африке Индонезия. В ней вообще все всегда через жопу. Вот это пусть и будет основным выводом :)

Комментарии:


Добавить комментарий