Тентена-Ампана: спокойно, хард-кора больше не будет

Я так и не поняла, правильно или нет сделала, поселившись с Тентене в Victory Hotel. Платила я 130 000 за комнату с 2 кроватями (большая и маленькая) и с горячей водой. Если б на двоих, то шикарно прямо. Но я одна. Включен завтрак. Обильный – каждому из меня и двух детей по 2 блина с бананами и сгущенкой и по чашке чая-кофе.

Зато Pemona Indah Permai находится прямо у озера, цены чуть ли меньше, выглядит немного приличнее… Ресторан у них странный (темный, пустой и неживой на вид, но вкусный, недорогой и единственный в городе), но хороший.

В общем, наверное, все равно было, где жить.

Зато тетка-хозяйка наша прям подняла мою самооценку. Сначала рассказала, что у нее 6 детей и поразилась, что у меня уже 2, я ж такая молодая. На мое печальное сообщение, что мне уже 31 удивилась: типа выгляжу на 24-25. Приятно :)

При выезде на следующий день сказала, что я очень хорошая мать. Типа многие приезжают с детьми, и очень многие на детей орут. А я такая вся из себя спокойная и прекрасная. Опять прям бальзам на душу (я тут и правда просто в разы меньше на детей ору по сравнению с Москвой).

Так, для сведения. Снаружи Виктори выглядит довольно невзрачно. Вообще-то, даже заходить страшно. А в итоге оказывается, что не все так плохо, и внутри уютно.

Вход в Виктори Хотел

Виктори Хотел в Тентене изнутри

Тентена – это маленький городок-деревня, без детей мне бы даже понравилось. Но с детьми я обошла ее 2 раза по кругу и села в интернет. Ах, вот еще одно достоинство Виктори: через пустырь находится хотспот, который продает вай-фай за 5000 за 3 часа. И с помощью моего прекрасного внешнего модема, специально приобретенного в Москве, вай-фай помещается ко мне в кровать. Ночью он даже перестал быть так убийственно дохл и дал посерфить билеты с Сулавеси.

На утро хозяйка пришла и сказала, что у нас есть возможность отправиться в Ампану на машине, а не на 3 транспортах с 2 пересадками. Причем цена все та же – 100 000.

Вариант сложный: мотик до автостанции (5000, нам надо 2), бемо до Палу (по 25 000), автобус до Ампаны (по 75 000), плюс в Палу заехать в банкомат, ибо в Ампане есть только один, выдает В ДЕНЬ не более 50 баксов, берет только мастер кард.

Вариант предложенный: по 100 000 мы садимся в гостинице в тачку с кондеем, все сиденье наше, по дороге нас завозят в банкомат, привозят в отель в Ампане.

Я не смогла отказать себе :) Так что доехали мы прекрасно, по дороге поели офигенно вкусного тунца за 3 доллара, приехали в Oasis Hotel. Есть в Ампане еще Marina Cottages, которые на отшибе, и есть Losmen Irama, который дешевле, но full.

В Оазисе стандартные комнаты по 100 000, но прямо возле караоке. А супериор по 185 000, но дальше от караоке, вообще круче и с кондеем. По цене ребята не упали вообще ни на сколько. Я хотела супериор по 150 000.

Так что вечером я наслаждалась караоке. Нормально, и не громко вовсе.

Напротив обнаружился хотспот, но интернет работал около получаса, а потом ловиться перестал.

Вечером ходили на пляж. Помойка в целом, но возле ресторанчика с гордым названием «Наполеон» пляж более или менее очищен. Дети жутко обрадовались морю, накупались Оно спокойное, совсем не страшное, Алиса плавала, Гриха падал в воду, играл в мяч. Хорошо им было. Дотемна сидели в воде.

Тут же случилась у меня неприятная встреча. Как только мы пришли, ко мне подошла тетка местная и начала уверенно за жизнь лопотать по-местному. Я ей периодами отвечала по-русски. Тоже толкала по 2-3 предложения на занимающие меня по жизни темы. Вроде она все ж просекла в какой-то момент, что мы на разных языках говорим, и друг друга не понимаем. Ну и сидела себе молча (мы на стульях кафе на пляже сидели). Потом начала подпевать песне из динамика. Я все пыталась понять, что ощущаю. Как нормальную москвичку, меня бесило, что подвалила какая-то глупая баба и песню мне на ухо орет. С другой стороны, было тут что-то от Кустурицы, а это само по себе уже как бы не дает беситься, а как бы увлекает.

В какой-то момент отошла к детям, к воде. И что-то у меня щелкнуло, повернулась глянуть на сумку, которая на ручке коляски висит, а эта дура в ней роется. Ну, благо до сумки 5 метров. Схватила сумку с коляски – все на месте. Заглядываю в кошелек – вроде бумага на месте, а отделение с монетами расстегнуто, и они рассыпаны. Хватаю ее за руку и начинаю орать типа дура отдай, че взяла. Больше для профилактики, ибо не понимаю, чего она могла взять. Тут же 2 мужика подошли. Тетка делает глупые глаза, явно говорит им, что ничего не сделала. Объясняю жестами, что ента сука, прости господи, в моей сумке рылась и чего-то в трусняк свой пихала (был какой-то такой жест, он меня напряг). Мужики явно за меня были, и тетка даже юбку в итоге подняла, чтоб показать, что ничего тама нету в трусах (потом я поняла, это пара монет на песке валялось – это она их пихала, видать). Ну, тетка свалила, а я дальше стояла с сумкой. Не даром Кустурица припомнился – тут же изобилие sea gypsies, морских цыган. Видимо, промышляют. Эх, придется тут быть сосредоточеннее. Как-то после Рантепао, где я вообще ни за чем не следила, а где-то мне кошелек приносили, странно.

На второй день (я сижу в ожидании, не случится ли мне померещившаяся немного компания) я переехала тоже в стандарт рум, но на «второй линии» от караоке, в ряду супериоров. Там как-то по ощущению намного круче. Прохладнее, вроде меньше комаров, которые меня зажрали, благороднее. Хорошо,я довольная.

Съездили на пляж Marina Beach. Там как раз третья гостиница — Marina Beach Cottages. Пляж забавный. Он полностью галечный, да. Но хоть расчищенный. Фактически чистый. Очень красивый. Вода прозрачная. Дети в восторге.

А гостиница не понравилась. Желание поселиться есть только в самых крутых комнатах по 370 000 что ли примерно. Стандарты вообще страх вызывают издалека. И об интернете там, конечно, мечтать не приходится.

Самые крутые бунгало Marina Beach

Вид из ресторана Marina Beach, в котором подают только чай и кока-колу

Пляж Marina Beach - и наша новая собака

Так что я рада — в Оазисе, особенно в новой комнате, хорошо, до пляжа Марина Бич 10 000 на лошадке и 5000 на мото-такси. С удовольствием покатаюсь. А вечером уложил детей — и интернет на ресепшн. А вот в 11, например, я бегаю в соседний магазин за Фантой или еще какой отравкой, все в пределах 3 минут.

А вечером я нашла прекрасный уличный варунг, где мы поели курячье сате с рисом и супом — втроем наелись на 1,5 доллара! Я прям счастливая ушла. Дешево и очень вкусно. То есть очень просто, но как-то привычно, не остро, — хорошо ввечеру. Конечно, на 3 здоровых мужиков этого бы не хватило, но на меня и двух неплохо кушающих детей — вполне.

Это особенно при том, что я вообще плохо понимаю, где тут есть. Около 3 дня город вымирает, ибо жара стоит. Жрать не дают. Дают mie goreng, жаренные макароны. У них тут в целом макароны — это доширак. Но в Ампане они реально туда сыплют все пакетики из пачки и еще своих специй добавляют.
Во всех кафешках пластиковые табуретки. Ненавижу! Лучше чугунные. Чтоб дети не могла составить пирамидку, выкинуть на улицу, побить ими кошку… А в найденном варунге, кстати. деревянные табуреты. Одни плюсы везде.

Вообще, обитание у меня в Ампане складывается забавно. Я вообще не понимаю, когда отсюда уеду. Вроде как ко мне едет Катя l_delle, но последний раз мы общались вчера. Она думала, как бы ей добраться. И потом пропала.
То есть раз ее нет в ондайне, она, видимо, улетела из Куала Лумпур. Но где она, куда улетела, когда приедет, — я ничего не знаю :) То есть вроде завтра к вечеру ситуация должна проясниться. Но ощущаю я себя как Робинзон на острове — вроде наверное спасут, но как и когда именно — хз. Адвенчер.

А на третий день мы ездили на Tete Beach — вполне белопесчаный. И мне, наконец, позвонила Катя. Она приедет сегодня! И завтра мы скроемся от общества на Тогеанах :)