Рубрики

Тайвань. Общий пост о стране

Расскажу в общем и целом о стране, о всяких чудесах, об особенностях местной культуры. Выделяю в отдельный пост, чтобы не перегружать дневники.

О еде.

В Тайпэе очень много разного рода едален, много продают на улицах, в мини-магазинах, но при этом зачастую ходишь голодный до последнего, потому что очень тяжело объяснить, что ты хочешь, и с чем, и сколько это стоит. Даже в Макдональдсе порой сложно объяснить, если хочешь что-то сложнее гамбургера/чизбургера. К счастью, у нас у самого подъезда продают суши на вынос, где сам набираешь, что хочешь из уже готовых. Первые дни мы только их по вечерам и ели, но сейчас уже ну совсем не хочется, объелись. Причем ролы у них как-то не распространены, в основном суши с самой разнообразной рыбой сверху. Есть целые наборы, но в основной каждая суши завернута в пленку отдельно, и их набирают в пакет поштучно.


Далее в дневниках напишу о шапу-шапу и барбекю. По правде сказать я в восторге от этой идеи готовить самому в компании друзей вкусную еду. Мечта советских домохозяек:)

О ценах.

Мы не очень загоняемся с ценами во время путешествий, потому как покупаем только самое необходимое. Но вкратце: детское питание (смесь, баночки, каши) было как-то немного дороговато, дороже, чем у нас. Видно, что у них не особо распостранена такая еда для детей. Фрукты — понятно, что дешевые. Пообедать в шапу-шапу — 400-500 твд (делим на 30, получаем доллары) на двоих. Гостиницы были дорогие по всей Тайвани, где мы останавливались. Причем не сказать, что цена/качество были на уровне. На hot springs гостиница обошлась нам почти в $80 за ночь на двоих, но там иначе никак. Пытались поселится, где подешевле, но там была такая помойка, что нам с ребенком было туда ну никак нельзя. Зато в эту сумму входил завтрак, спа и сами источники, а еще нам выдали комнату намного дороже за эту же цену, потому как только там был интернет. В Тароко мы жили в частной эко-гостиничке, где было все просто шикарно — за 60 уе. Две огромные кровати, завтрак, все очень чисто и ухоженно. В Кентинге жили тоже примерно за 60-70 уе, точно не помню. По дороге на север останавливались в мотеле за 50. А больше мы особо ничего не покупали, разве что баловали Федю машинками и паровозиками, они там благо копеечные, по 2-3 доллара.

О транспорте.

В Тайпэе очень удобно передвигаться на общественном транспорте. Метро очень развитое и комфортное, доставит во все нужные уголки города. Если до какого-то места еще нужно проехать на автобусе, то в самом метро будут инструкции, а-ля куда идти и на каком автобусе куда ехать. Система оплаты универсальная: в любом метро покупается карта EasyCard и прикладывается к турникетам на входе и на выходе из метро. Поездки недорогие, ни о чем париться не надо. Кроме того, эта карта прикладывается в автобусе(один раз, списывается фиксированная сумма), ею можно расплачиваться в магазинах, в общем, очень универсальная и четкая штука.

О передвижении с ребенком.

Тайпэй — город, просто созданный для инвалидов-колясочников. Здесь для них продумано все! В любое место можно проехать на коляске, везде будут указатели как пройти к лифту. Везде скаты на бордюрах, объезды возле лестниц, в метро — обязательно есть широкий проход между турникетами. Поэтому мы с Федей на коляске чувствуем себя просто прекрасно, пользуясь всеми благами города, но с собой всегда было Понье, как запасной вариант. Пригодилось буквально пару раз, и обычно когда я гуляла с мужем: ребенок чувствовал, что можно покапризничать, и его понесут на руках:) Со мной таких фокусов не выделывал.

О мотороллерах.

Моя давнишняя мечта, взять на прокат мотороллер, так и не осуществилась. Здесь их слишком много! Соотношение к машинам примерно 1/10, то есть на 1 машину — десять мотороллеров, может и больше. Больше всего меня поражает их (водителей скутеров) отношение к безопасности. Носятся по этому сумасшедшему городу с дурной скоростью, пролазят между двумя автобусами на ходу, имея запас по 5 см с каждой стороны. Но больше всего меня удивляют семейные скутеры, а-ля мама, папа и посереди ребенок или мама и между коленей — дитенок стоит, или парень, девушка и собака в ногах. Или вот только что проехали мама, папа и ребенок с соской во рту, который стоит на маленькой табуретке лицом к маме.

Об особенностях езды на автомобиле.

Объехав всю Тайвань по кругу, заметили некоторые особенности. Например, движение по полосам здесь совершенно произвольное, то есть обгонять можно с любой стороны. В городе, где полос обычно две имеет смысл ехать левее, потому как у обочины гоняют скутеры, ходят люди, ездят велосипеды и припаркованы машины. Будешь ехать справа — будешь всегда на стреме, все время будешь мучиться от снующих скутеров, вынужден перестраиваться в самый последний момент на левую полосу. А на хайвэе все как обычно, хотя и здесь спокойно обгоняют по любой полосе, все-таки по крайней левой несутся совсем быстро.
Хайвэи обычно на 4-5 полос в каждую сторону, идут поверх городов и мелких дорог. Платные. Если нет билетов, то лучше заранее готовить много мелочи, стоит, кажется, 40 твд.

Навигатор – вещь, конечно, полезная, в плане ориентации и поиска гостиниц, но адрес туда забить не получится, карты китайские.

Дорога по восточному побережью идет почти везде по горам. Скорость редко где переваливает за 60. А вот по западному протянуты скоростные хайвэи по всей длине. Мы ехали по 3-ему, попробовали было сунуться на 1-ый, который вроде как прямее, но он оказался очень загруженным, в итоге вернулись на 3-ий, хоть и сделали крюк, зато ехали с комфортом :)

В Тайпэе движение, конечно, сумасшедшее, там ездить неместному очень трудно. Столько жизни на дороге, что голова разрывается от информации, едешь, как слепой котенок в этом водовороте спешащих самоубийц:) Очень много всяких факторов приходится обрабатывать, плюс, если не знать дороги, да на развилках… И еще, очень не советую ошибаться с направлением при въезде на хайвэй. Километров 40 уйдет на то, чтобы найти разворот. Но тут в принципе все просто, всегда подписано — на север это, или на юг, на запад или на восток)).

Магазины.

Большая часть торговли ведется на улице, на первых этажах зданий и около них. Вечером оживают найтмаркеты, где продают овощи, фрукты, мясо, рыбу и разного рода котлеты..
Есть сеть гиперов Carrefour. Интересно, что большая часть товаров там продается оптом, то есть нельзя купить пакетик 200 мл сока, можно купить только 10 таких пакетиков в упаковке. И так во всем, порошка будет огромная пачка, риса — мешок кг на 10. Все по многу. И это не оптовый магазин, вполне обычный. Потому как были мы и в оптовом, но там совсем ничего не купишь, просто такая нац особенность, покупают сразу много и надолго.
Нашими любимыми магазинчиками стали 7eleven и FamilyMart. Это такие маленькие магазинчики, которые есть почти на каждой улице и в которых есть самое необходимое: полуготовая еда, молочка, напитки, булочки, и много еще всего по мелочи. Главное, там продаются машинки и можно пополнить телефон. Если б не эти магазины на каждом углу, мы бы умерли с голоду в этом Тайпэе с его обилием забегаловок и еды на улице. А Федя бы психовал в разы больше, если б не постоянные новые машинки, которыми мы покупали себе спокойствие и берегли нервы. Эти магазины, как островки цивилизации в совершенно непонятной Азии. Туда заходишь, и сразу все спокойно и понятно, всегда можно купить поесть что-то европейское, например бутерброд, булочку и йогурт. Но наше любимое блюдо — это треугольники из риса с разной начинкой завернутые в водоросли нори. Самая здоровая и быстрая еда!

Фрукты, которые попробовали:
Гуава (самый распостраненный, даже в Макдональдсе продают)
Дрэгон фрукт
Дуриан
Папайя
Сахарное яблоко (будха)
Маракуйя
Карамбола
Лонган
Желтый арбуз
Маленькие бананы
Ананасы
Розовое яблоко
Дыня-яблоко
Белый кокос(молоко)
Зеленый кокос
Странный черный орех

Очень понравилось пить белые кокосы, очень вкусные манго и бананы, таких у нас не бывает и не может быть. Будха - обязательна для попробывания, вкусная и нежная. Папайя! Но портится все просто моментально, сразу видно, что химией тут обрабатывать не принято, быстро купил и быстро съел:) Фруктов валом!

О самолете.

Долгий перелет оказался не таким уж страшным. В двух долгих перелетах по 9 часов у нас были места в первом ряду с пространством впереди. В двух коротких(3 часа) на Федю приходилось свободное кресло. Наш гиперактивный ребенок в принципе получал удовольствие от происходящего. Хотя если снять это все на камеру и прокрутить быстро, то у нормального человека поехала бы крыша от той необуздонной прыгуче-ползуче-игровой деятельности, которую развернул наш ребенок на этом минимальном свободном пространстве. Ему это было в кайф, потому что новая для него обстановка и новые сложности. Мы — просто страховали и перенаправляли потоки его иногда разрушительной деятельности в нужное нам русло.

Что нам помогло в полете: айпад, особенно перед взлетом (до последнего просили стюардесс не ругаться и выключили только перед началом разгона), а как иначе удержать на одном месте? На время взлета читали с ним здоровенную толстенную книгу, которую специально для этого перли из дома. Там тысячи жизненных ситуаций и картинок, ее можно показывать долго и упорно, и ребенку все еще будет интересно. Все остальное время он провел, играя с машинками, кушая, спя, общаясь с соседями, карабкаясь по креслам, прыгая, сползая и т д. В первый раз машинок мы взяли откровенно мало, только 3 новых. Обратно эту ошибку исправили, купили штук 15 (пару больших, остальные совсем маленькие и копеечные). Ребенку хватило их на 3 дня поездки домой (3 часа полета до Пекина, ночь в Пекине, 9 часов бодрствования в самолете до Москвы, ночь(которая у него была совсем не ночь) в поезде до Минска. Последнюю выдали уже дома:)

О Тайвани.
Конечно, Тайвань — не особо популярное туристическое направление. Эта малюсенькая, но очень гордая страна ориентирована в первую очередь на производство и на улучшение жизни собственного народа. И надо сказать, они в этом деле достигли очень хороших результатов. Приятно окунуться в атмосферу, где люди гордятся своей страной, где многое в стране делается во благо народа и по его воле. Приятно, что здесь каждый может заниматься тем, что ему по душе, открыть собственное микродело, как и тысячи таких же, как он, простых людей и не бояться, что завтра тебе поднимут аренду, задерут налоги, выселят из здания и прочее, прочее. Здесь сколько людей, столько и микропредприятий на улицах города. Они выглядят хаотично, шумно, не слишком привлекательно, потому как ты постоянно идешь, как будто по рынку, но при этом люди здесь намного счастливее, чем у нас. Многие будут улыбаться, встречаюсь с тобой взглядом, поздороваются, спросят, как дела, если, конечно, знают английский.

Тайваньцы гордятся тем, что у них никогда не воруют в гостиницах, на улицах. Только если приезжие, коих в принципе очень мало. Знаю, что китайцев они почти не пускают к себе, только в качестве тургруппы или может к родственникам, в любом случае у китайцев нет возможности перебраться в более благополучную Тайвань на пмж.

О достопримечательностях.

Мне запомнились нац парк Тароко и парк миниатюр Window on China. Но на Тайване интересно просто пожить, проникнуться всеми этими непривычными и странными обычаями. Побывать на найтмаркете, есть вволю фрукты, гулять по этому супер-шумному городу, пройтись по паркам, потрэкить, покупаться в источниках, проехать на скоростных поездах. Побывать на обзорной площадке почти самого высокого здания в мире. Проехать по горному серпантину. Попробовать приготовить шапу-шапу и барбекю.

Совершенно не стоит ждать чего-то сверхъестественного от пляжа и океана. Даже их лучший пляж в Кентинге, которым они гордятся — совершенно ничего особенного. Да, для них это хороший пляж, просто потому что на Тайване пляж с белым песком — это редкость. Но хоть сколько-нибудь видавшему мир человеку — это самый заурядный пляж.

Выводы.

Самое приятное в Тайване то, что ее можно посмотреть всю, за каких-то 3 недели. Если очень постараться, то весь остров можно объехать за сутки:) Но хоть мы и посвятили изучению ее все свое время (лично я), все равно осталось много непонятного и неизвестного. К тому же не удалось побывать в Алишане и залезть на Тайпэй 101. Но надеюсь, мы еще вернемся туда и продолжим осмотр:)

Дневники, часть 1, Тайпэй

Дневник путешествия по Тайвани. Часть 2. Кругосветка

Автор: Ася

Комментарии:


Добавить комментарий