Юг Таиланда. Часть 5. Ко Джам

Автор: Даша Булычева aka dasha-boo
ПерелетБангкокЧианг МайКрабиКо ДжамЛантаКо КудКо ЧангИтоги и выводы

Итак, мы снова в пути. Опять сколько-то часовое ожидание нужной нам лодки или ферри – в этот раз на «морском вокзале» Краби. Место приятное, внутри – открытый садик, прудики с рыбами, людей мало, время прошло незаметно. Вообще в Таиланде мы практически всегда и везде ждали транспорта. Нас постоянно привозили заранее, да вдобавок практически все, кроме самолетов, опаздывало.

Наконец подошел наш «трамвайчик» Краби-Ланта и мы поплыли на Ко Джам. Плыть недолго – часа полтора. Я слушала музыку, помню, по несколько раз – Цоя «Музыку волн». Матвей спал, ибо наступил священный полдень :)

Около Джума (или Джама, все называли его по-разному) ферри делает две остановки. На самом острове пристани нет, к ферри, проходящему мимо острова два раза в день, подплывают лодки от «отелей» и забирают своих будущих постояльцев.

Koh Jum – очень малолюдный остров. Прямо вот очень-преочень. И местного населения немного, и путешественников мало. Про остров практически нет информации в русскоязычном интернете. Откуда я про него узнала – не вспомню, но не с наших сайтов точно. После Ао Нанга мы оказались как будто на другой планете. Как же я опять жалела, что у нас разбит объектив!

Самую жару переждали, сидя в плетеном шалашике-беседке на берегу и изредка выбегая по раскаленному песку к морю (такое бирюзовое-бирюзовое!), а часа в четыре пошли осматривать окрестности. Людей – никого. Вот совсем никого. Только вечером выяснилось, что три из одиннадцати бунгал в нашем резоте (не знаю, как назвать), заняты парами – от 40 и старше. Но мы их увидели только за ужином, по-моему. А на следующий день все и вовсе уехали и два дня мы жили одни. На нашем пляже (Ao Si) было еще два геста (мы жили в Sun Smile), проходя мимо мы видели иногда, что на одном или двух балконах этих деревянных домиков, стоящих на сваях, кто-то есть, но на всем огромном пляже в течение дня никого не было. Если кто-то неспешно проходил раз в три часа – событие :)

А на следующий день Антон нашел волшебное колесико, которое мы старались не забывать крутить, чтобы фотографии получались хотя бы в цвете :)

Вот такой вот пейзаж я наблюдала в жаркие полуденные часы – Матвей спал в доме под вентилятором, Антон читал, сидя рядом с ним, а я три часа валялась со своими книжками, дневником и плеером под навесом у моря.

Направо – никого

и налево – никого

Наши домики (практически самое дешевое наше жилье в Таиланде, не считая Трата, – 500 бат, но очень приятное). И самый бичфронт за всю поездку :) Под домиком у нас жил жирный и большой варан, в джунглях рядом – стая очень диких обезьян, не чета Ао Нанговским :) На деревьях прыгали какие-то белочки-летяги, а с сумерками во множестве вылетали летучие мыши.

Жить в таком немножко диковатом месте очень здорово, конечно, но почему-то ночью становилось немножко страшно )) Во-первых, в голову лезли мысли о цунами – повсюду стоят предупреждающие таблички, ну и в 2005, что ли, году, остров основательно пострадал от него. А Джум – такой мааленький, узенький… вдруг, думаешь, как пойдет ночью волна, например )

Ну и просто – как-то среди шорохов и ночных шепотов непривычно, когда ты один в этих бунгало, из обслуживающего персонала – хорошо, если дяденька (вообще бунгало держала семья – папа, мама, дочка, ну еще парень с лодкой и все) остается, а остальные к себе в деревню поднимаются. На окне – лишь москитная сетка, мне что-то страшненько было :) Но днем, конечно, было здорово. Очень живописное место.

Вода чистая, чистая, никаких ежиков, только рыбы всякие красивые плавают. Матвей, правда, не очень в начале нашей поездки любил купаться – он цеплялся мертвой хваткой за шею Антона и ни на секунду рук не разжимал. Зато очень проникся ракушками на Джуме – постоянно в них играл, пил из них чай понарошку и вообще.

В гамаках я, конечно, в Таиланде накачалась )) и это еще не последний гамак в нашем путешествии )

В общем, на Джуме мы провели три очень размеренных и спокойных дня. Сначала мы хотели взять мопед, но у хозяина оказался только мануал, мы не стали. Но как-то все равно, не было ощущения впустую потраченных бессобытийных дней почему-то.

Купались, немножко загорали, ходили качаться на качелях, собирали ракушки, валялись в гамаках, наблюдали за крабами и рыбами, варанами и обезьянами, очень много гуляли по пляжам.

На некоторых пляжах были какие-то невероятные отливы, когда вместо моря появлялись какие-то как будто весенние, свежевспаханные поля, а на самом деле обнажалось морское дно (кораллы?). Это еще – маленький отлив.

Рай, для любителей пособирать ракушки. Мы специально за ними не охотились, но все равно, я привезла полный карман рюкзака.

Долго думали – побыть ли в этом прекрасном необитаемом месте еще день, или поехать дальше, в итоге решили – едем. Ланта – большой остров, наверняка нам там будет интересно и будет, чем заняться и что посмотреть. Последняя фотография на Джуме – за нами приплыл лодочник, привез хозяевам двух щеночков, Матвею – радость. Через час напротив острова остановился ферри, лодочник передал нам наши рюкзаки и пожелал нам счастливого пути, а еще через час плаванья мы были на Ланте.

ПерелетБангкокЧианг МайКрабиКо ДжамЛантаКо КудКо ЧангИтоги и выводы
Автор: Даша Булычева aka dasha-boo

3 comments to Юг Таиланда. Часть 5. Ко Джам

• Марина

Здравствуйте, Даша!
    Собираемся в конце ноября практически по Вашим следам…
    Очень интересует Ко Джам — мы тоже большие любители малообитаемых островов.
    Многое почерпнули из Ваших отчётов, остался вопрос, связанный с жильём на этом острове: надо ли заранее бронировать или там всегда можно найти бюджетное жильё ( и как поступали Вы)?
    И какая ситуация с этим вопросом на Ко Куде?

Заранее благодарю за ответ, Марина

• neyasyt

именно Даше лучше задать вопрос в ее жж http://dasha-boo.livejournal.com/151949.html
      мы были тоже на Джаме наши впечатления http://deti-vs-travel.ru/26-30-11-koh-jum/
      проблема с джамом в основном в том, что лодка останавливается не у пирса, а недалеко от берега и к ней подплывают лодки разных отелей (остановки две с разных концов острова) и если вы не бронируете заранее, то за вами лодки не придет и соответственно вам придется ехать на одной из тех что будут, а значит неизвестно куда вы попадете, а перемещаться по острову с рюкзаками/колясками довольно проблематично так что это дополнительные траты либо на лодку, либо на машину
      а бухты с отелями довольно далеко разбросаны друг от друга, так в той что мы останавливались было три бунгальных комплекса, я думаю если бы нам не понравилось в том куда мы звонили, чтобы прислали лодку, то мы легко бы ушли в другие, ну пришлось бы заплатить сколько-то за привоз (так-то он бесплатен, если вы остаетесь, а в обратную сторону я так понимаю включен в стоимость билета на лодку)))
      на ко куде тоже довольно далеко ходить между отелями (наш ко кут http://deti-vs-travel.ru/25-30-12-5-dnej-na-ko-kude/) так что я бы выбрала заранее где жить, мы там были на новый год и с местами была проблема, но думаю в менее горячий сезон все проще и дешевле

• api

Здравствуйте! Вам нужно написать Даше лично (ссылка на ее ЖЖ указана в начале статьи). Здесь она не увидит комментария, я полагаю.

На всякий случай вот еще наши отчеты по Джаму и Куду (скорее всего, вы видели, но лучше напишу :)

На Куде мы бронировали жилье, потому что ехали на Рождество. Но сейчас бы я, вероятно, посутила также .Хотя бы на пару дней забронировала бы. Дело в том, что остров довольно большой, и многие курорты дорогие. Приехать и ходить там — не вариант. Далеко идти. А у причала находится деревня далеко не самого романтического вида.

С Джамом примерно тот же расклад — у нас на ляже было 3 гостиницы, место наверняка бы было хоть в одной. Но там нужно. чтобы тебя с лодки забрали, паромы не пристают к острову. Поэтому лучше позвонить и поросить приехать за тобой. На месте можно сказать, чо ты на 1-2 ночи, как пойдет. За это время оглядеться и решить, где остаться наподольше