Рубрики

Суматранские дороги (озеро Тоба — Букиттинги)

Итак, в очередной раз возвращаюсь к путешествию годичной давности по Суматре (не далее как месяц назад здесь, наконец, появился рассказ про озеро Тоба). На озере мы расстались с Катей и Соней, они полетели в Куала Лумпур. Нам же с детьми втроем предстояло провести еще около недели на Суматре. Я была совершенно не готова оставить окрестности Букиттинги без внимания.

Сегодня – о самом развлекательном мероприятии на всей Суматре: переезде с озера Тоба в Букиттинги (в путешествующих кругах это почти мем, как минимум — легенда).

Напомню, традиционно облюбованные туристами регионы на Суматре – это «окрестности» Медана (Букит Лаванг, Берестаги и озеро Тоба) и окрестности Букиттинги (сам город, озеро Манинджао, долина Харау). До первого региона легко добраться, прилетев в Медан. До второго – прилетев в Паданг. А вот между ними приходится перемещаться по земле, и это весело.

Собственно, ехать приходится около 16-18 часов. Дороги… дороги индонезийские классические. То есть очень плохие. С дырками и извивающиеся по поверхности Суматры. Транспорт… транспорт индонезийский классический. Ну, вы поняли. Ехать всегда приходится на пару-тройку часов дольше, чем вам обещали. Во-первых, может оказаться, что выезд на несколько часов задержали. Во-вторых, что на дороге авария. В-третьих, сами можете сломаться. В-четвертях, это Индонезия. Так что запасаемся попкорном и терпением, и воспринимаем происходящее как триллер с предположительно хорошим концом. Невероятно (лично меня) радует, что дорога извивается по относительно плоской местности, а не над пропастью. Потому что ездят индонезийцы… по-индонезийски. То есть быстро, неаккуратно, резко (ну, и про ямы не забываем).

Ехать можно днем, а можно ночью. Мой выбор всегда – ночь. Ночью хуже только потому, что водители устают, видно плохо, дороги и  транспорт известно какие. Вероятность столкновения и аварии выше. Но как пережить это днем (при наличии детей, которым очевидно скучно, и при отсутствии  как минимум пяти планшетов, чтобы их все 18 часов развлекать), мне не ведомо. Выспаться, конечно, не получится от слова «совсем». Это будет нечто вроде мучительного бреда (дети-то при этом спать будут, а вот взрослые…). Но состояние бреда – оно не осознанное, время проходит как-то быстро, будто сон неприятный посмотрел. И день не тратится.

Так что мы с детенышами купил билеты на ночной переезд.

Ехать, как и по всем туристически обжитым направлениям Суматры, можно двумя способами: на автобусе и на киджанге (напоминаю, киджанг – это семиместное авто, обычно – Тойота Киджанг, где вы покупаете себе нужное количество мест, то есть shared taxi по сути).

Цена различается очень мало. Кажется, 20 долларов на автобусе и 25 на киджанге. Ясно, что цена не местная, а туристическая, но в этом конкретном случае даже не представляю, как поспорить. Цена единая во всех конторах, написана крупно на стенах и рекламах, никому не выгодно демпинговать.

Наш с детенышами выбор – киджанг. Потому что по автобусу дети могут пытаться бегать, а по машине – не выйдет. Меньше разногласий. В машине удобнее сиденья. Машину проще попросить остановить, если хочется есть или в туалет. Водителя машины проще попросить, чтобы он прекратил курить (помним, что в Индонезии курят все, везде и всегда) или  выключил невыносимо громкую музыку (тоже популярная индонезийская штука). Машина едет несколько быстрее. Машина точно выгрузит там, где тебе нужно, а не на дальнем автовокзале.

Я долго думала, сколько мест купить. Если купить три места – наш весь ряд. Это здорово, очень здорово. Но это 75 долларов, что по местным меркам очень-очень много. Честно говоря, это довольно прилично даже по московским меркам. Учитывая, что это не единственный переезд за месяц, а один из десятков. В итоге взяла два места (типа Григорий на руках). Конечно, в душе надеялась, что будет мало народа и что мы таки окажемся одни в ряду. Надеялась зря, народа было даже 8 вместо семи, но лишнего сунули не в наш ряд, так что мне было все равно. Кстати, водителей было двое, за что им мой респект (вели и спали по очереди). Правда, выехали мы на 2,5 часа позже – такси шло аж из Медана и там где-то была авария на дороге, и все такое.

По дороге было все – громкая музыка прямо Алисе в уши. Ветер из постоянно открываемого окна, курение. Постепенно все привыкли, что если я кого-то стучу по спине, нужно перестать курить, закрыть окно и сделать потише музыку. Хватало ребят не надолго, потом опять приходилось стучать. Сердиться у меня не получалось, уж больно искренне удивленными выглядели их лица. Ну, это как если бы я на перегоне Москва-Питер просила соседей по купе не есть курицу, не смеяться и не читать книжку.

Однако больше всего пассажиры такси удивились, когда в самом начале я отказалась сесть на средний ряд и села назад. Сзади теснее и  менее удобно. Но я прекрасно понимала, что если сесть посередине, мне придется подскакивать и дергать спящих детей каждый раз, когда кому-нибудь захочется выйти, войти, поесть, справить нужду и так далее.

Третьим в нашем ряду был второй водитель такси. И это было самым прекрасным во всем переезде. Дело в том, что Гриша просто заполз на него и спал всю дорогу на дяденьке. На одном из двух дядей. Первый дядя был только за. Второму уже ничего не оставалось. А когда они поменялись опять, и вернулся первый дяденька, он еще и укачивал Григория, когда тот пытался проснуться поутру. В общем, сыном в переезде занималась точно не я.

Алисе было неудобно. Но куда хуже, чем неудобство, было наличие прямо у нее под ухом динамика. Который орал даже тогда, когда звук сбавляли на минимум. Выключить музыку совсем я не хотела просить – все же водителям нужно не заснуть. Но в итоге большую часть ночи девочка все же проспала.

Что делала я, точно не помню. Помню, что использовала дяденьку, как подушку. Кажется, второго. Помню, что Лису тоже как полушку использовала. В общем итоге проспала, наверное, всего пару часов. Но с утра была настолько счастлива, что мы нормально добрались, что усталости не ощущала.

Мотало нас всю дорогу прилично (дорога извивается, как бешеный червяк), что тоже не способствует комфортному засыпанию и здоровому сну. С утра дети проснулись голодными, а в придорожных забегаловках ничего, кроме печенья, не оказалось. Так что Алиса слопала две пачки печенья.  И на последнем куске серпантина ее вырвало. Так, в качестве заключительного аккорда. За что я люблю местных людей – никто не сделал морду кирпичом, мне вообще сказали не беспокоиться и просто пересесть туда, где чисто (все кроме нас уже вышли), типа они потом сами уберут.

И вот мы вышли в город.

Первое, что встретилось нам на тротуаре, была тетечка с огромными воздушными шариками по 1 доллару за штуку.  Дети, ясен пень, попросили шарики. Я припомнила цены Парка Горького типа 500 р. за штуку и с легким сердцем согласилась. К моему глубокому восторгу, перед тем, как вручить шарики детям, тетенька привязала к веревочкам пакетики с камушками. Вау! Это ж гениально! Впервые у моего сына не улетел шарик!

Комментарии:


13 comments to Суматранские дороги (озеро Тоба — Букиттинги)

  • Татьяна

    Отчаянный переезд :)
    Пишите почаще :)

  • Пакетики с камешками — это вообще ноу-хау. Иногда я прямо отказываюсь покупать, если пакетика нет. Потому что у нас бессчисленное количество раз улетали эти гребаные шарики, и стоили они почему-то не по доллару, а, скорее, по три. Ребенок, естессно, бился в истерике и требовал точно такой же второй 0_0

  • А по теме — я думала от Тобы до Буккитинги ехать часа 4-5. Я рассматривала маршрут обратный через Буккитинги, чтобы увидеть красоту. Но поехали иначе и прибыли в аэропорт аж через 4,5 часа. На Кинджанге, ага. Но заплатили, дай Бог памяти, 400 тысяч за всю машину, я даже и не соображу, сколько это в нормальных деньгах сейчас.

    • api

      40 долларов. ага, по расстоянию там и должно быть 4-5 часов. но в азии вообще своеобразно растягивается время непараллельно пространству :) я помню, мы от границы тайской до сием риепа ехали первый раз 6!!! часов. 120 км. 6 часов. а во второй раз — около часа. спустя 6 лет…

  • Когда выкупаешь всю машину, водители делают то, что скажешь. У нас никто не курил и не включал музыку громко. Машины были исключительно новые и ехали суперхорошо. Я была потрясена качеством местных машин.

  • я перепутали букктинги и берестаги выше:)))

  • Я так понимаю, что те, кто жалуется на наши дорогие, в корне неправы? Все познается в сравнении))) А переезд действительно экстремальный! Написано интересно! Спасибо!

    • api

      Да, наши дороги однозначно в массе своей не самые поганые в мире :) По крайней мере, в центральном районе россии. наверное, в глуши оно примерно также. Как минимум, мы не одиноки…

Добавить комментарий