Страна Басков (испанское атлантическое побережье)

Про Страну Басков я написала уже для такого количества мест, и до и после посещения, что уже подташнивает :) Но я продолжу. Тем более, что надо все ж отчитаться за декабрьскую Европу в преддверии старта в Азию на той неделе.

Удачным образом, еще до отъезда я писала про Басконию для redigo.ru. Посему уже знала, что примерно хочу посмотреть в этом регионе. Давненько такого не бывало :)

/Фото будет мало, потому что поломался фотошоп. А отложить не могу, ибо силы есть прямо сейчас. Так что прошу прощения, пост с большим количеством фото приличного качества последует позже/

Вечером мы прибыли в наш хостел Don Claudio в Бильбао —  на окраине (я уже точно не помню, по-моему, выбрала его за дешевость). Снаружи – просто жилой дом. По входе – ужас ужасный (там на ресепшн ремонт, на вид вечный, все раскурочено, я была в шоке. По входе в комнату охватило счастье. Маленькая, но уютная, напомнило Etap, только туалет на этаже (в двух метрах + в гостинице никого не было :) В общем, за свои деньги нормальный хостел, чтобы переночевать. Но совсем нет common area, посему реально только переночевать.

Комната (мы взяли две одинаковые) - вполне стандартная приличная для хостела на мой взгляд.

А это - ресепшн. Прикиньте, чего я ожидала от комнаты, увидев это чудо ?:)

Сразу поехали гулять по ночному Бильбао, ибо я хотела ночью посмотреть на Белый мост Zubizuri. Чуть не сдохли, пока искали место запарковаться вдоль набережной. Занято все во всех переулках. В итоге поехали на подземную платную парковку. В Испании хорошо – подземные парковки высотой 2 м и более, то есть проходит наша машина с боксом (мы 1,90 м). В Париже мы не проходили. Французы строят низкие парковки. Как не прошла я и на парковке во французской части Женевского аэропорта.

В итоге оказались почти прямо возле Музея Гуггенхайма. Это музей современного искусства, там есть постоянная экспозиция, но основное – временные выставки, как я в итоге поняла. Так как в современном искусстве мы не того, то внутрь не пошли, хотя там всякие приколы типа огромной сетки, натянутой через зал, на которой можно поваляться.   Популярно мнение (и я догадываюсь, что оно верно), что снаружи центр Гуггенхайма даже интереснее, чем внутри. Причем именно ночью снаружи. Там такие формы, все отражается, светится, блестит. Вечером мне очень понравилось. Белый мост немного разочаровал, но он находится метрах в 200, так что дойти не сложно.

Прямо возле Гуггенхайма совершенно фееричная детская площадка. Огромная, со штуками для мелких, а также огромными натянутыми сетями, выше человеческого роста, по которым можно лазить (Лисице было хорошо, немного стремно и интересно, Гриха еще не дорос). Дяденьки в роликах по ним тож лазили – крепкие (и дяди, и ролики, и сетки) :) В общем, дети по очереди с бабушкой и нами тусили на площадке, а мы и бабушка по очереди ходили смотреть красоту.

Итак, новый Бильбао произвел неизгладимое впечатление. Красивый, стройный, чистый, элегантный. Везде либо асфальт, либо идеальный газон. Трамвай ходит по идеальному газону, если что )) Я захотела жить в Бильбао :) А говорят, еще недавно в этой части города была по сути вонючая помойка. Потом построили Гуггенхайм, и тут же облагородили все вокруг, потом еще понастроили торговых центров и высоток. Теперь прямо супер-район.

Ночь в хостеле, поехали смотреть старый город Бильбао (Casco Viejo). Приятный цветочный рынок у подземной парковки (мы уже поняли, что это единственный разумный вариант в Испании). Прикольная площадь Plaza Nueva – был выходной, там барахолка и дедушки в черных баскских беретах, меняющиеся футбольными карточками. Движуха такая местная. Бар «Бильбао», о котором я писала, руководствуясь отзывами на трипадвайзере, оказался и правда опофигительным. Потрясающе оформлен, вкусные и необычные тапасы. Я была невероятно горда, что про него написала, и рада, что теперь сюда кто-то может лишний раз зайдет. Оно того точно стоит. И стоит все по копеечке. Это не элитный ресторан – это тапас-бар.

Пара слов на тему баскской кухни. Самое прикольное – тапасы. Вернее, тут это пинчосы. Это еда на палочке. Обычно кусочек хлеба, на нем композиция некоторой степени футуристичности из ветчины, рыбы, травы, джема, еще рыбы, соуса, и еще сотни непонятных ингредиентов. Приколото палочкой к хлебу. Может быть и без хлеба. Обычно запивается пивом, но с утра прекрасно запивалось капучино.

Куча народа с собаками. С собаками в Испании ходят прямо в бар и ресторан. Они лежат у ног хозяина. Я очень проперлась. Так сразу по-домашнему, приятно. То ли тут собаки воспитанные, то ли хозяева воспитанные и приводят только тех собак, которые воспитанные )))

Прогулявшись по старому городу Бильбао и пожрамши тапасов, а также наглядевшись на дедов в черных беретов и набегавшись по площади (это в лице детей), погрузились в авто и отправились на побережье. Там – Бискайский мост. Надо было им мост сделать через реку, а подъездных этих, типа когда шоссе поднимается наверх, к мосту, сделать было негде. Но вместо того, чтоб все нафиг снести, они подумали и построили две башни на двух берегах, кинули трос и подвесили на него такую гондолу, машин на шесть и на много пассажиров и велосипедов. Прикольная штука, можно прокатиться, можно подняться наверх, там пешеходный мост на верхнем уровне, к которому приделан трос, на котором висит гондола. Правда, понятно описала? Посмотрели все это.

Следующая цель – San Juan de Gastelugatxe, кажется, так (Гастелугаче читается). В общем, недалеко от городка Бермео, на полуострове — парковка, ресторан. И вниз тропа. Напротив берега – островок скалистый, на нем – часовня. Часовня со своими историями и легендами, старая. Впоследствии с берега до острова насыпали мост-насыпь. Тропа там на мосту закрыта в стены, ибо иначе ветер бы сдувал гуляющих, видимо. Переться 30-60 минут в одну сторону, народ приходит грязный, ходят в треккинговой обуви. Может, так серьезно подходить не обязательно, но и в тапочках переться не рекомендую. Мы спустились лишь до смотровой площадки, это пара сотен метров. Лисица ныла, что ей очень надо вниз, но она-то как раз была в шлепках-кроксах. С трудом уговорили идти вверх. Очень красивое место. Надо было сходить вниз незаметно от Лисы )) С Лисой тоже можно, с детьми все ходят, но мы несколько торопились, ибо как всегда наметили больше, чем было под силу. А так, был бы день свободен – пошли бы с радостью. Вообще весь полуостров заполнен идущими куда-то людьми. Популярно тут тречиться. Ходить.

Далее едем по берегу. Следующая остановка – Сумайя. Несмотря на красивые картинки в интернете, мы не поняли, зачем нужна Сумайя. Ничего особенного. Заехали к церкви наверх, нашли кусты по нужде, обнаружили затем сразу цивилизованный сортир и уехали ))

Следующая по берегу Хетария куда красивее. Портовая и средневековая, все как надо. Тапас-бары, ресторанчики, меню дня по 15 евро. Прогулялись, дети лодкам порадовались, Григорий сбежал на набережную.

Дальше – до Сан-Себастьяна. Вообще я, конечно, мечтала, что каким-то странным образом у нас будет время доехать до Се-Жан-де-Люз и Биаррица, но времени логичным образом не обнаружилось. Еще там есть тоже приятная Ондаррибия.

Сан-Себастьян обрадовал нас тем, что хостел Pension Goiko находится в пешеходной зоне. Так что, сделав пару кругов по городу, запарковались под землей, погрузились на коляску и пошли. Все два квартала. Несмотря на расположение прямо в самом эпицентре движухи, хостел произвел приятное впечатление. Очень дешевый (40 евро с завтраком, две смежные комнаты по две кровати, не тесно, хотя очень просто), и при этом никаких двухэтажных кроватей (не люблю их, потому что обычно помимо кровати места в комнате нет, и даже на кровать не присядешь). Очень приятно. Такой хостел-хостел. Милая девушка ввела в курс жизни, детей всячески любили. Один минус – балкон плоховато закрывался.  Зато решетка на нем такая, что дети не выпадут. В смысле, они и выйти сами не могли, но если б мы выпустили, они б не выпали.

Вид из окна номера нашего пенсиона:

Наш хостел, комната номер раз.

Наш хостел, комната номер два. Как бы не отличается, но для отчетности :)

Оставили детей с бабушкой «дома» и пошли пройтись. Магазинчики с хамоном, фуа-гра и какими-то еще более загадочными специалитетами… Вина. Долго искали чаколи – то белое игристое вино, которое делают тут, на побережье. Нашли.

Тапас-бары. Много. Людей в них – вообще несметное количество. Еще и канун Нового года же. Все бредут от одного бара до другого. Один тапас – одно пиво.

Мы пошли в ресторан. С трудом нашли не бар, а ресторан. В подвале очередного тапас-бара. С испанским меню очень сложно. Ни слова не понятно даже мне. Уж больно блюда вы…чурные. Удачным образом там обнаружилась русскоязычная официантка. Ее-то мы всю дорогу и мучили. Бесплатный аперетив – тыквенный суп в стопочках. А так ели супы, салаты и рыбу. Пили опять чаколи. Вкусно, понравилось.

Всю дорогу, пока по городу ходили, думали: а где едят дети? Нам ж надо покормить детей. А их нет. Вообще. Во всем городе нет. На улицах еще есть люди с колясками (ибо тут у всех подряд дети, мне показалось). Но в бар с ними не вопрешься. И в ресторанах не сидят. Потом обнаружили.

Прямо под нашим хостелом – огромный фуд-корт с васт-фудом :) Типа все едят еду в Сан-Себастьяне, а дети – сосиски с картошкой фри и яичницу ). Наверное, днем ситуация иная, да и ресторанов тут много. Но вечером было очевидно: вошли, и вокруг – толпы детей, десятки детей, и сосиски!!! Ну, купили нашим сосисок. Наши это любят.

Что ж, завтра – Новый год, а нам еще надо доехать в наши Пиренеи, в какую-то точку среди гор. По дороге закупившись едой и хамоном в Памплоне в Карфуре. Ибо после Пиренеев – Андорра и Франция, а хамон — «капут». То есть хамон есть и в Москве в Ашане, но привезти-то хочется «правильный», испанский.

Кстати, утром по улочкам Сан-Себастьяна ездил огромный грузовик. Полный пустых бутылок. Проехал, и город стал чист после вчерашней гулянки.

Сам Сан-Себастьян остался у нас как-то за бортом. Города надоели, гулять не хотелось (хотя собор и пляж были очевидно приятны. Вообще, я много писала по Сан-Себастьяну, но гулять после этого не захотелось. Одна гора обещала вид и старые аттракционы. Другая – статую Христа (зачем мне на нее лезть?) . Пара пляжей городских, дворец Мирамар (равнодушна, люблю средневековые крепости). Ну, по старому городу мы и так побродили в поисках еды :):) Хотя в своем роде город достаточно приятен. Разве что крупноват по сравнению с тем, что я люблю. Но не Барселона, конечно :)