Скандинавия 2011. Часть 1. Москва-Питер-Лаппеенранта-Савонлинна-Куопио

В этом августе мы собрались ехать в Скандинавию, потому что думали, что будет жара, как в 2010-ом.

В назначенный день мы собрали МНОГО вещей! ОЧЕНЬ МНОГО вещей. Ведь чем больше багажник, тем больше хочется взять с собой. Но треть багажника заняла коляска.

До Питера решили ехать раздельно, чтобы не утомлять лишний раз деточку. Ехать ночным поездом было бы неудобно из-за позднего времени отправления, поэтому встал выбор самолет или Сапсан. Выбрала второе, т.к. по деньгам выходило так же. Паша повез было нас на вокзал, но волшебные пробки чуть не оставили нас без Сапсана. В районе метро «Ленинский проспект» решили выйти и добраться на метро, а он поехал в Питер.

Времени оставались считанные минуты. У меня был шанс успеть, только если все время бежать. И я побежала. 2 рюкзака — 13 кг за спиной, 6 кг впереди. По эскалаторам и лестницам. Часы на станции Комсомольской показывали 7 минут до отправления поезда, а впереди еще безумный подъем. По нему бежать не получалось, груз тянул к земле. Но я все-таки выбралась на поверхность и оказалась на огороженной территории вокзала. Что-то чинили. Вот это везуха! Если пойду через центральный вход, точно опоздаю, и я рискнула обойти забор с другой стороны и ура! проход на вокзал нашелся.

Оказалось, что у Сапсана отдельный вход с досмотром. Но когда я подбежала, меня пустили просто так, сказав, что до отправления осталась минута. У первого вагона, где стояла проводница, я смогла сказать только 3 слова «Сапсан. Электронная регистрация». Попросили показать паспорт. Пока искала его, выгрузила проводнице пол рюкзака в руки. В итоге мы оказались в модном поезде. Большая часть пассажиров которого, является иностранцами.

3 часа мой пассажир бегал пугал самооткрывающиеся двери и за час до приезда заснул.
На вокзале нас встречали друзья, и вечер мы провели в компании Ольги, Игната и их друзей. Потом Паша совершил героический поступок по доставке нас на другой конец Питера. За что его огромный спасиб!

На другом конце Питера нас ждал друг Серж. 2 года не виделись, а тут вдруг чудо свершилось! К часу ночи к нам приехал наконец наш папа Паша и после обмена впечатлениями все отправились спать.

В пятницу, 12 августа мы двинули к финской границе. Погоды стояли вовсе не летние. Было градусов 12, и мы морально настраивались на суровые августовские морозы.

На границе мы простояли всего 2 часа. При виде нашего багажника таможенники в ужасе убегали. Финн спросил, куда едем. Ответили, что вокруг тысячи озер будем кататься.
И вот, наконец, Европа! Аккуратная, вылизанная до блеска Финляндия!

После обеда мы приехали в Лаппеенранту, прогулялись по магазинам, поужинали в кебабне (по наводке Добрых), где чуть не лопнули и успели погулять по валам крепости Linnoitus. Оттуда открывался красивый вид на просторы озера Саймаа и гавань с многочисленными яхтами, катерами и гудящими пароходиками.

Спустившись от крепости к озеру, мы попали в самый большой в Финляндии песочный город. Возле него есть огромная песочница со всеми песочными девайсами. А еще там находится городок, состоящий из мини-домиков и идеально подходящий для тех, кто ниже 130 см. Внутри настоящая домашняя обстановка – стульчики, столики, чайники, тарелки… Для детей постарше есть «экстремальное» развлечение – хождение по веревкам на большой высоте. На желающих надевают страховочную систему, выдают карабины и отправляют в самостоятельное прохождение препятствий.

Время шло к ночи, поэтому нужно было спешить найти место для ночевки. Пока искали — стемнело, и уже в темном лесу ставили палатку.
Утром обнаружили, что стоим на чернике, и пошли ее собирать в 6 часов, потому что некоторые выспались!

Окресности Лаппеенранты — сплошные озера. Много площадок для отдыха со столиками и лавочками.

После Лаппеенранты мы поехали смотреть крепость Олавинлинна в Савонлинне.

Крепость живописна! Стоит на острове посреди озера Пихлаявеси. Является наиболее сохранившейся во всей Северной Европе.
Мы обошли ее с двух сторон, а потом зашли внутрь. И даже попали на русскоязычную экскурсию. Нас провели по всем башням и рассказали историю, но не всем было интересно слушать и приходилось носиться по залам.
Главный двор перекрыт шатром и под ним проходят фехтовальные соревнования.

От крепости мы прогулялись по улочке с деревянными домами до площади Кауппатори, на которой проходят уличные концерты. Перекусили местным фастфудом, послушали, как музыканты настраивают инструменты и поехали в сторону Куопио.

Снова бесчисленные озера, по пути неизвестные городки…

Под вечер приехали в город Куопио, являющийся центром православия страны с резиденцией епископа, семинарией и самым большим в Западной Европе Музеем православия. Погуляли в сквере возле кафедрального собора и пошли на главную площадь, где путеводитель обещал жареную свежевыловленную ряпушку и духовой оркестр. Но вместо этого был гигантский котлован, который вырыли для того, чтобы посмотреть, что же находится с обратной стороны земли.

Там мы дочитали путеводитель и решили поехать на обзорную башню. Но путеводитель у нас был не простой, а партизанский. В нем было много чего описано, но не сказано, как это найти, поэтому многие объекты мы просто не нашли. Но в данном случае повезло, 75-метровую башню было видно издалека.

К сожалению, мы приехали к закрытию и очень пожалели, потому что виды должны были быть великолепными. Закат в тысячу озер! От основания башни мы увидели только самую малость красоты. Обыдна, однако. И было решено заночевать в ближайшем кемпинге, а утром вернуться и подняться вверх.

Так и сделали. Нашли отличный 5* кемпинг у озера, переночевали. Утром выползли из палатки и узрели такую красоту! Каждая капелька на траве переливается всеми цветами.

Финские 5* кемпинги радуют своей масштабностью. В них чего только нет! Даже свои трекинговые машруты, приходя из которых можно принести ведро грибов и ягод. (мы заплатили за палатку+машину+2 человека =21 евр)
Мы запустили Льва на детскую площадку, приготовили завтрак, помылись в душе и отправились к башне Пуйо.

Между кухней и душевыми тоже детская площадка. Удобно.
Кухня состоит из отдельных секторов для приготовления и поедания. Но мы ею не воспользовались. Управились возле палатки своими силами. В душевой есть комната для младенцев. И корытце и пеленальный стол.
Когда в стране рулит женщина, то уделяется много внимания комфорту семей с маленькими детьми.

В таком кемпинге можно пожить несколько дней, но нам нужно было ехать вперед

Башня Пуйо. Вход платный (6 евро), наверху находится кафе и ресторан с панорамным видом. А оттуда вся Финляндия, как на ладони! Леса да озера!

Другие посты об этом путешествии: