Шри Ланка: два дня в Унаватуне и форт Галле

Этот, пятый день моего пребывания на Шри Ланке, был последним днем путешествия Оли, Макса и Яна. В ночь они вылетали домой, в Москву. Airarabia, вылет в 4:30, до этого нужно сдать машину. Так что выехать из Унаватуны (ехать до столицы примерно 120 км, до аэропорта около 160) они предполагали около 9 вечера.

Собственно, в этот день мы как бы и не делали ничего. Разве что познали пару кафе в самой Унаватуне (South Ceylon Restaurant, хоть он и вегетарианский, в итоге меня пленил, и я лопала там еще раз несколько сама с детьми).

И познали волны в Унаватуне.

Волны то ли ведут себя по-разному в разное время суток и прилива, то ли в зависимости от места. Ибо в первый раз было весело, Гришка держался за руку, а Лису таскало то в море, то обратно, сбивало волной, было жутко весело. Периодически приходил типа как «девятый вал», который залил нам сумки, чуть не унес в море тапки, унес-таки в море какую-то еду. В общем, сильные волны были. Но было весело. Алиску накрывало с головой. Она вылезала из пены и неслась дальше. Захлебывалась, смеялась, но ни разу не испугалась.

А на следующий день я купалась (вернее, мочилась) с детьми уже одна, и мне было реально стремно. Гриха с рук не слез ни разу, Лису я все время держала за руку. Один раз ее у меня море вырвало и потащило. Я как-то очень удачно (еще и с Грихой на руках, блин) метнулась и выдернула ее руку из пены (там уже толком и не видно было в волне, где именно Алиска и что из всего — рука). При этом с трудом сама устояла на ногах, так сильно тащила волна в море. В общем, тут расслабиться совсем не вышло.

А и черт с ним с горизонтом, он так и был в момент съемки. Ибо меня куда-то тащило волной :)

Макс съездил починить бампер. Сделали хреново (не зашпаклевали, все царапки были видны, хоть и закрашены), взяли 3000, то есть примерно 25 долларов. В итоге при сдаче ни на бампер, ни на дверь никто не смотрел, зато за перепробег мы отдали почти 250 баксов. Короче, надо было счетчик скручивать, а не бампер чинить, лохи мы.

Хозяева наши в Sunny Mood были милы, но мои дети совершенно не давали им передохнуть. Если Алиса еще хоть как-то периодами была вменяема, то Гриху было невозможно оттащить от их игрушек, особенно велика (у хозяев сын лет 3-4). Сын орал и давать ничего не хотел, хозяева его урезонивали, я оттаскивала Гриху, но было это, конечно, не фонтан все.

Зато в комнате мы чувствовали себя прекрасно – места куча, кровати большие. Лиса плела сети из пологов, Гриша что-то стирал в душе. Дети таскали по комнате тумбочки, селили в них собаку и медведя – в общем, наслаждались хорошим жильем. Тут не было ничего лишнего, никаких остатков от прошлых жильцов, никакой пыли-грязи. Мне очень понравилось в Sunny Mood, вполне могу рекомендовать. До моря метров 150 через территорию соседней гостиницы, все открыто, ходить можно совершенно спокойно. Пляж общественный, а не частный той гостиницы, так что затруднений никаких.

Проводив Олю с семейством, я разложила детей спать. Очень забавное чувство – я несколько раз в жизни прощалась в пути с друзьями (или они уезжали вот так домой, или я наоборот уезжала в другую сторону). С одной стороны, грустно прямо до слез. С другой, все прямо сжимается в преддверии чего-то нового, другого, необычного. Я сама, как я это смогу, как оно получится. Теперь решать только мне, ничто меня никак не ограничивает, нечего учитывать кроме своих желаний и потребностей и способностей детей, так сказать. По сути даже учитываю я только себя. Дети как-то воспринимаются как часть меня тоже. Я не раздельно планирую – типа я хочу это, а дети могут так вот, поэтому сделаем вот эдак. А сразу желания формируются уже автоматически с учетом наличия Григория и Лиски. Они только физически скачут отдельно, а в остальном уже как-то прочненько засели в моем мозгу.

На следующий день я запланировала посещение форта в Галле. Тук-тук до Галле стоит 300 рупий (2,5 доллара), а общественный автобус 10 рупий (ну, или 20, если заплатить за Лису). То есть как бы и 300 – не много, но 10 – и вовсе приятно. Ехать около 5 км. Так что, не сомневаясь, топаю на дорогу. Дядьки на меня смотрят с сомнением (хотя не понятно, что сложного в помещении в автобус 2 детей, себя и коляски, особенно учитывая, что там кондукторы-мальчики всегда помогают с удовольствием). На остановке на всякий случай уточняю у дяденьки, что он едет туда же. Ок, теперь попадание в автобус гарантировано.

Параллельно оказывается, что не каждый автобус – нужный (хотя дорога и одна, и Галле они все проезжают). Едут экспрессы в Коломбо (боже ж мой, как на этом можно проехать 3-4 часа??? – потом я, кстати, об этом узнаю не по наслышке). С открытыми окнами, с кучей народа, развалюшки такие. Едут еще какие-то. Останавливаются только самые локал. Если дать 10 рупий, сидя на 2 местах с обоими детьми, то добавки не попросят. Если дать 20 или 50, то сдачи не дадут или дадут 30, то есть заплатишь 20. По сути это совершенно не важно (10 рупий – это 12-ая часть доллара).

К Галле Григорий мирно спал, так что выгружаться пришось со спящим ребенком и коляской, Лиска выпрыгнула сама. Пошла на вокзал (путеводитель говорил, что отсюда идут поезда в Канди, а я решила, что стоит мне посмотреть пару дрвних городов, чтоб уж довершить знакомство со Шри Ланкой). Поезд в Коломбо идет около 11, в Канди – в 14:45. Билет заранее купить не решилась (на тот момент я еще не сподобилась внимательно почитать Лонли Планет и решить, чего же все-таки я хочу).

Тут же на вокзале мне вызвался помогать местный товарищ. Который, как водится, затем начал впаривать мне экскурсию на своем тук-туке. Заверяя, что сейчас в форте мне делать нечего. Полуторачасовая вроде бы поездка на черепашью ферму и на просмотр местных рыбаков стоила бы 700 рупий – около 5,5 долларов. В итоге до черепах я от Галле потом доехала за 30 рупий + 20 рупий обратно до Унаватуны.  До рыбаков тоже можно было бы съездить за пару десятков рупий, но я поленилась. Жарко было. Про черепах я, кстати, спросила у продавуа сувениров в форте. Где у вас тут черепахи? И он мне сказал название населенного пункта, рассказал, где то (после Унаватуны как раз, от Галле километров 7-8). Habaraduwa. Удобно – сначала узнавать у тук-тукеров, чего интересного вокруг есть, потом у продавцов сувениров (они тоже в теме, но не заинтересованы, ибо без транспорта) – как доехать.

Форт Галле оказался совсем не таким, как я ожидала. Он огромный. Это целая большая часть города. Это не просто крепость на показ туристам. Внутри магазины, гостиницы, какие-то учреждения и площади, где толпится народ. Стены неплохо сохранились, вид на море достойный, вдоль стен хорошая тропинка – для коляски как раз. Учитывая пекло, коляска была очень в кассу. Алиска проявляла чудеса стойкости и шла ногами. Какое-то время. Половину форта я прошла вдоль стены, потом спустилась, и мы продолжили изучать внутренности. Улочки понравились. Прикольно в них. Тут уже оба ребенка перешли в разряд пассажиров.

Мужички рыбку наловили

Хорошая рыбка

Алису поразили скаты

После форта – добраться до автобуса, выбрать тот, что в Хабарадуву, сесть, доехать, по дороге узреть табличку «Turtle Hatchuary» вроде бы. Ибо кондуктор, хоть и говорил на все «да», но явно не понял, куда мне надо. Я просто радостно завопила «стой». Благо, народа в автобусе уже было мало, и меня было заметно.

Вход к черепашкам стоит аж 400 денег, но хозяева у них европейские, так что авось деньги и правда пойдут на черепах. На пляже в Хабарадуве черепахи откладывают яйца. Рыбаки собирают и продают этим ребятам (то ли по 10, то ли по 30 рупий за яйцо). Те выводят черепах и выпускают в море. Иначе яйца пошли бы на совсем другие цели, и никаких черепашат бы из них не вышло.

Черепашата возраста 2 дней очень милы. Есть и средние, и огромные черепахи вполне Грихиного размера. Морды у них большие, глаза умные. И клювы кусачие.

Со стыдом должна признаться, что только потом на фотографии обнаружила табличку «не трогать». Я как бы в курсе, что нельзя (еще на Гилях нам говорили об этом, там тоже черепах спасают активно). Но тут мы пришли, и там были другие туристы, которые черепах активно лапали. И я восприняла, что тут можно – детям было прикольно, и я разрешала им трогать черепах за панцири. Хозяева ничего не говорили (небось, привыкли к громким русским с настроем «за что ж мы вам бабло платим»). А мне потом было очень стыдно (( Так что, люди, не лапайте черепах. Почему именно – можете уточнить у сотрудников. Впрочем, дети все ж были аккуратны, как ни странно, а когда Григорий изъявил желание накидать в аквариум камней, мы тут же ретировались (это уже когда ему черепахи надоели).

Были средненькие такие

А были такие вполне большие - мудрые типа

В общем-то, конечно, нечего смотреть на черепах. Разве что в целях пожертвования на неплохое дело. Ибо че на них смотреть — на черепашек в бассейнах. Детям прикольно, а взрослым так, недозоопарк. Это тебе не с маской с черепахами плавать ((.

В общем, на сем мы и завершили свою культурную программу в Унаватуне. Сходили еще на пляж, сходили еще в South Ceylon Restaurant. Собрались.

В Унаватуне понравились деревянные паззлы в виде зверей – от 2 до 5 долларов. И серферские шорты – около 5 долларов. Очень красивые и разные.

А, не написала еще про саму Унаватуну с ее пляжем. Ничего так место. Песочек, волночки, рыбки, говорят, не так далеко от берега на рифе. Берег, конечно, застроен, но не фатально. Довольно приятное место, хотя одним из любимых воспоминаний оно не станет. Все ж для меня жилья многовато.