Рубрики

Путешествие на необитаемый остров: начало

На днях дочь возмечтала о том, чтобы вся наша семья на лодке с веслами отправилась на остров, чтобы только куча земли торчала из воды и пальмы. И все. После непродолжительной дискуссии согласилась на наличие домика.

Что заставило меня вспомнить о нашей поездке на необитаемый остров у берегов Суматры. Поездка на этапе планирования выглядела чистой авантюрой, мало предсказуемой, не особенно осмысленной и в целом странноватой. По итогам же стала ярким и приятным воспоминанием.

Дисклеймер: да, я понимаю, что с детьми кататься по таким местам довольно странно, небезопасно и вообще. Да, до медицинских учреждений не доберешься. И когда мы обнаружили у порога ресторана змею (собственно, Катя на нее чуть не наступила), мы спросили местных: А что делать, если укусит? Они ответили честно: Понятия не имеем. Так что я ни в коем случае не призываю всех массово отправляться вдаль в поисках приключений. Я просто рассказываю о наших.

Как я уже писала, о необитаемом острове чуть левее Суматры мы с Ленкой возмечтали уже давно. Прочитав чужой отчет. Имя его — Паламбак. Обсуждая с Катей, с которой мы никогда в жизни не виделись, маршрут по Суматре, решили на необитаемый остров ехать. Правда, не озаботились вообще ничем – ни сайт не нашли, ни как добраться не прочитали. Ну, просто решили, что поедем. Мало ли что ли дел было у Кати в Таиланде, а у меня на Филиппинах? Мы с трудом определились с отелем в Куала-Лумпуре, какая там дорога на необитаемый остров! В Букит Лаванге было не до того, а вот из Берестаги дорога уже лежала прямиком на западный берег Суматры. Удачным образом, на стенке нашего геста была подробно описана дорога. Там было сказано примерно следующее: если вы хотите попасть на остров Сиканданг, доезжайте до деревни Новокосино, пересядьте на маршрутку до Урюпинска и далее на чем придется езжайте в Дуркино. Почему-то мы поняли, что это именно наш маршрут. (На самом деле, он звучал так: Мерек-Сидикаланг-Субулуссалам-Сингкил).

Разве не может не воодушевлять такая вот точка на глобусе:

Вот,чуть поближе, чтобы понимать, куда мы ехали (где Медан, в который мы изначально прилетели,тут тоже видно):

А вот сама дорога (дороги видно на карте, точки пересадок обозначены красным, старт выше края карты):

Накануне отъезда мы, правда, сообразили, что остров на бумажке с маршрутом называется как-то неправильно (был же Паламбак, а тут Сиканданг). Написали хозяину (адрес взяли на сайте, указанном в том отчете, с которого и начались мечта). Тот ответил быстро и попросил перезвонить его местному управляющему Чарли. Чарли по телефону почти все понял, маршрут следования одобрил, обещал ждать с лодкой на причале. Ну, и мы решили, что нам не важно, какой из островов архипелага Баньяк мы посетим.

Маршрут, между прочим, был непрост. Мы-то собирались сесть на автобус из пункта А в пункт Б. В итоге оказалось, что нам предстоят 2 пересадки, ночевка в портовой деревне, а уже по утру лодка до Балаи, самого обжитого острова архипелага Баньяк, и вот там-то нас должен ждать Чарли. И всего-то!

Сайт острова красными буквами предупреждает: у нас нет АТМ, у нас нет вообще ничего! Везите все с собой! Мы принимаем евро и рупии, мы не принимаем доллары. Они, правда, перебарщивают с заявлением, что ближайшая возможность добыть бабла – в Медане (это ровно противоположная часть Суматры и примерно 10 часов в дороге). На самом деле, во всех городах по дороге есть банкоматы, нет только в конечной точке, где требуется ночевка и посадка на лодку – в Сингкиле.

Конечно, по Суматре всегда можно проехать на Киджанге, это вроде такси, но обычно «shared» — то есть с возможностью купить нужное количество мест. На таком мы ехали из аэропорта в Букит Лаванг. На таком мы ехали по Сулавеси из Горонтало в Манадо. Но этот маршрут не популярен. Никто не ездит в Сингкил. Шарить киджанг в Берестаги было не с кем. Так что наш вариант – общественный транспорт.

На сайте острова есть телефоны водителей киджангов в Медане. В аэропорту они есть всегда.

Дорога вышла довольно складной, на первой пересадке мы добыли денег и перекусили. На второй срочно перегрузились из одной маршрутки в другую. Так вышло даже веселее беспересадочного путешествия. Киджанг обошелся бы в 2 раза дороже условно говоря, предположительно мы потратили около 20-30$ на всех, а киджанг обошелся бы в 50-70$.

Пересадка:

Выехали с утра, прибыли затемно. В Сингкиле выбрали первый попавшийся гест, ужасно страшный, зато платили 3$ за комнату. После долгой дороги нам было все равно, где спать. А в нашей лачужке был чудесный хозяин-дедушка, говоривший по-английски, матрас с детскими игрушками, где наши дети залипли на пару часов под присмотром индонезийского подростка, но не было воды в кране. Никакой. Это обнаружилось чуть позже, чем мы заселились. И ладно, зато чуть сэкономили.

Вечерняя прогулка выдалась веселой – за нами бежала толпа детей, давно не видевших иностранцев (сезон только начинается, последние 3 месяца на Сиканданге не было постояльцев). Почти все, что не асфальт – затоплено. Пороги домов завалены ракушками устриц или чего-то наподобие – очевидно, это основной источник дохода деревни и основной же элемент рациона. Купить в дорогу удалось в основном чипсы.

А теперь ищем дом. Заблудиться не страшно: улицы по примеру Нью-Йорка (не иначе) проложены квадратами. Это тебе не Париж.

С утра нас ждал челлендж «найди лодку до Балаи». Выглядел он примерно так.

- Во сколько лодка?

- В 9 вроде.

- А не в 8?

- Вроде нет. А может и в 10.

- А как быть?

- Езжайте утром, не опоздаете.

С утра из толпы был изъят дядя типа рикша, сторгован на 1$, загружен по самую макушку нашим барахлом, включая коляску. Он доставил нас в некое сомнительное место. Сомнительное место, правда, было у воды. Там сидели мужики, жрали и рубились в карты. Григорий уверенно заполз на руки к одному из них, сожрал все, до чего дотянулся и прекратил игру в карты, так как все карты изъял. Далее он находился под присмотром десятка индонезийцев, и можно было не париться.

Алиса с Соней скакали по хлипким мосткам и изучали окрестную флору (а может, это была и сдохшая фауна) и вызывали некоторое беспокойство. Время шло, лодок не было. Во сколько, никто был не в курсе, по-английски никто не говорил. Однако пара человек на причал прибыли. И никто не выражал удивления нашим присутствием. Это вселяло оттенок спокойствия.

Вот тут скакали девки:

Потом лодка приехала, отвезла нас в океан, перегрузила на другую лодку, и все стало ясно. Воды мало, основная лодка базируется далеко от берега. На нее свозят людей мелкими лодками с причалов. Во сколько и что будет, действительно, не ясно – кто ж его знает, где кто проплывет при такой высоте воды. Как только нас привезли, лодка стартовала. Очевидно, сарафанное радио доложило, что без белых не надо уплывать.

Лодка номер раз:

Вот она, лодка номер два:

Самый увлекательный отчет о поездке на этой лодке на острова Баньяк рассказывал об ухудшившейся погоде, потерявшемся в океане капитане и сильном стреме утонуть. Наша погода была сносной.  На лодке нашлись трое немцев – братья нашего возраста с пожилой мамой.

Места на лодке были следующими: понтовые под брезентом (сразу и давно занятые), не понтовые с другой стороны у мотора (всегда свободные, потому что децибелы сводят с ума), средние по бортам (сильно печет солнце и заливает, если дождь). Ну, и были капитанские. Помучившись на непонтовых и боковых, мы залезли в капитанскую будку, разложили компьютер с мультиками и бананы и решили, что мы белые люди, и нафиг ваще расовое равенство.

Понтовые:

Сбоку:

 

Какие-то 5-6 часов в пути (дети выспались, компьютер сел) – и мы на Балаи. По дороге встречаются места, где сливаются воды чего-то с чем-то. Ровная линия разделяет синюю воду с коричневой, например. Красиво.

Еще встречается масса островов, сильно пострадавших от цунами. Лысые, с обломками пальм, оборванные, обкусанные, мертвые – страшно. Страшно представить, что тогда происходило на берегу.

На Балаи, как ни странно, нас и правда встретил Чарли. Мы пытались опросить потом местных, но так и не поняли, есть ли что-то в плане жилья на Паламбаке и еще паре островов архипелага. Немцы поплыли с нами на Сиканданг.

Рынок в Балаи кипит, — купили китайских игрушек детям, воды и растворимых макарон. Мало ли чем нас будут кормить (по идее, ты платишь 15$ за бунгало на двоих и 20$ за полный пансион еды).

Далее – еще около часа на мелкой лодке. С нами Чарли, подсобный дяденька, пакетики с едой и генератор.

О самом острове – в следующей серии, а сейчас еще немного о дороге.

Обратную дорогу мы организовали более толково. Дело в том, что не обязательно тащиться 6 часов на общественной лодке по 2$ с человека + 1 час еще за несколько долларов до необитаемой цели. Можно заплатить 100$ и получить супер-чартер Сиканданг-Сингкил за час. Конечно, это очень и очень дорого для нас. Плюс неизвестное не кажется таким уж сложным. Дорога обратно неизвестной уже не была. И вызывала оттенок ужаса. К тому же с нами были немцы. И если у нас ужас был несильным, то они сразу решили взять обратно чартер. Нам очень хотелось чартер, и было очень жалко денег. Мы долго делали вид, что думаем, но в итоге победил разум – мы выбрали дорогой чартер. И, надо сказать, это было невероятно верным решением. Ибо в день отъезда погода сильно испортилась. И с большой степенью вероятности общественная лодка не пошла совсем. Или пошла во второй половине дня. И шла  уж точно не 6 часов. Мы же долетели за час, правда нас бросало и швыряло, и сильно дуло ветром. По крайней мере, было весело и недолго. И дождь так и не пошел.

Правда, нас чуть не перевернули уже у берега – лодка никак не могла подойти ближе из-за низкой воды, мотор врезался в ил, лодку разворачивало, волна заливала через борт (то есть на нас и вещи). После нескольких попыток перевернуться мы сообщили водителю, что вон там есть бетонный помост, и мы на него вполне вылезем. А учитывая что возле него припаркованы машины, они именно этого от нас и ждут. Водитель просиял и выгрузил нас на берег.

Далее был киджанг. Потому что у нас все еще были немцы, торопившиеся на самолет в Медан. Посему мы загрузились все в один киджанг и поехали (теперь мы платили ту же сумму, что и за общественный транспорт, ничего не ждали, ехали комфортно и быстро). Вышли в родном уже Мереке (помните, водопад Сиписо-Писо?), причем водитель собирался выгрузить нас куда раньше, но мы уверенно отрулили его до Мерека (спасибо Гугл-картам и мобильному интернету) и вышли только на перекрестке.

В завершение несколько фотографий из Балаи:

Вам кажется, что у дяденьки довольно большая лодка?

Вооот что такое большая лодка!

Дети в восторге от передышки:

Местность мусульманская:

Деревни на удаленных островах Индонезии ни разу не богатые:

Комментарии:


9 comments to Путешествие на необитаемый остров: начало

  • Оля

    Какие же вы молодцы ))

  • Потрясающе! А что же такого несъедобного готовит Чарли? Как на острове с кокосами? Сам собираюсь на острова Баньяк в середне апреля. Сейчас пока на острове Вех завис.

    • api

      О, здорово! Мы туа не доехали — подруга не очень хотела рыб :(
      Чарли ничего ужасного не делает, к тому же Чарли оказался недобросовестным и его, вроде, уволили.
      Он просто не готовил ничего интересного. Островатые безвкусные овощи, блинчики, яйца, блинчики, яйца, блинчики, безвкусные овощи… Ну, нормальная индонезийская еда :) Просто детей задолбало еще быстрее, чем нас. И было маловато. Мы когда на Тогеанах (Сулавеси) тусили, система была той же. Но кормили там просто офигительно с моей точки зрения. Дети ходили вечно обожравшиеся, их кормили ваще по запросу. Они потом просто выучили, где себе рис накладывать, и сами ходили. А мы лопали килограммами что-то из чили, помидоров и лука (забыла, как называлась эта волшебная вещь :(
      Теперь на сайте острова анонсирована вроде как семейная пара. Может быть, все стало мега-круто и вкусно. Расскажите, как съездите!

    • api

      Кокосы. Кокосам нас не кормили и над бунгало они не росли. А когда гуляли по острову, там было много. Но молодые не очень вкусные. У меня впечатление, что местные обирают эти острова, чтобы продавать потом кокосы. И случайным визитерам мало достается. Но ХЗ.

Добавить комментарий