Рубрики

Про страховку — как ее делать и как ей пользоваться

Особенности страхования детей: единственное, что знаю, это что на детей до года многие компании делают повышающий коэффициент. И что у Росно его точно нет.

Далее — общее.

Продолжительность действия страхового полиса.
Полис может быть на определенное количество дней (с 22 января по 15 марта, например).
Может быть годовым (тогда, скорее всего, будет ограничение на продолжительность каждой поездки, обычно это 90 дней; то есть вы можете выезжать за границу любое количество раз, но каждый выезд из РФ должен быть не более, чем на 90 дней, по истечении 90 дней страховка не работает до следующего выезда).
Годовой полис — это удобно, если ездишь пару-тройку раз в год.

География действия страхового полиса.
Он не будет действовать на территории РФ (да и зачем, у нас тут карточки ОМС есть). При покупке Вы назначите зону действия, от этого будет зависеть цена полиса. Вернее, цена повышается, если вы вписываете какие-то из дорогих стран типа Шенгена, Японии, США и, кажется, Австралии.

Сумма покрытия страхового полиса.
Выбираете при покупке. Для Шенгена обязательно минимум 30 000 евро. Соответственно, если вы покупаете годовой полис и предполагаете, что один из выездов может быть в Европу, лучше сделать покрытие не менее 30 000 евро, иначе для европейской поездки придется сделать отдельную страховку. Для азиатских стран покрытие может быть любым, но цена за 15 000 долларов и за 30 000 не так уж фатально разнится, так что можно сделать на 30 000.

Страховая компания и компания ассистанса.
Вам предстоит выбрать страховую компанию, а если подумать хорошо, то еще компанию ассистанса. Потому что договор вы заключаете со страховой, а дальше, на месте, вами занимается ассистанс, с которым ваша страховая работает. В свое время перед отправлением в кругосветку я долго изучала этот вопрос и на тот момент выбрала Уралсиб с Sos International. Насколько я понимаю, SOS International теперь в России работает только с Согласием, по которому мнения расходятся (там явно не дешево, кто-то говорит, что везде франшиза, мужу его рабочая страховка в Согласии не нравится, зато в сети много положительных отзывов о том, как компания отработала при страховом случае). По воспоминаниям из той же подготовки к кругосветке, вторая компания ассистанса, о которой я думала, была Europe assistance. Никакого доверия не вызывает Global Voyager Assistance. Что там сейчас происходит, и кто именно и с кем именно работает, я не знаю, но смысл в том, что если серьезно думать о страховании, то при выборе страховой неплохо бы думать не только о самой страховой компании, но и уточнить у них, с каким ассистансом они работают и почитать, что пишут о нем.

По моим личным впечатлением, вроде неплохо работают Росно, Уралсиб, Ресо, эх, наверное, Ингосстрах.

Процесс оплаты
Обязательно нужно уточнить (каждый раз отдельно, собираясь в новый регион, потому что это, кажется, может различаться в зависимости от региона) как будет происходить оплата. Нужно, чтобы там вам все было бесплатно, страховая все там оплачивала. А не типа собирать чеки, а в Москве возмещение — это очень сложно и проблематично.

Франшиза или без
Я считаю, что страховка должна быть без франшизы. Франшиза — это те минимальные убытки, которые не возмещаются страховщиком при наступлении страхового случая. Франшизу платите вы. То есть при франшизе 100 долларов то, что будет менее 100 долларов платите сами. Это как-то грустно, ибо надо надеяться, что болезни наши буут легкими все же ))).

Чего делать, если заболели
Звонить по телефонам на полисе и спрашивать, что делать. Ибо если начать что-то делать и, главное, платить деньги самому, потом можно не получить никакого возмещения (если какая-то полная задница и уже наплевать на деньги, конечно, лучше делать срочно, что требуется, а если температура 40 третий день, вполне можно позвонить и подождать ответа страховой). Вы звоните, все рассказываете, номер полиса сообщаете, и потом они там думают и перезванивают. Если у вас нет телефона, они попросят перезвонить им. К вам могут приехать, а могут сказать, куда вам ехать. И нужно настроиться, что мгновенно все не сработает, ответного звонка нужно будет подождать, особенно если в России в это время глубокая ночь…

Почитайте условия
Вряд ли многие напрягутся почитать условия заранее, но хоть уже купив страховку, лучше все же ознакомиться, что именно не будет являться страховым случаем. И еще обычно полезно уточнить, что со стоматологией (она может быть не включена совсем, а может быть включена, но на какую-то сумму типа не более 200 долларов в месяц). Что там с вождением мотобайка. Если падение — нестраховой случай, то, видимо, не стоит признаваться, что это вы с мотика упали. Если состояние позволяет. Но вроде как обычно оно все же является страховым случаем.

Многие банки сотрудничают со страховыми компаниями и предлагают держателям своих карт годовые страховки по очень привлекательным ценам.

Ну, и еще. Беременность — нестраховой случай. В некоторых полисах до 10 недель беременности они что-то оплатят. Но это, скорее, редкость. По сути, все, что с беременностью — оплачиваете вы сами на месте. Мне кажется, можно даже не искать. Даже если где-то далеко и сложно и найдете, стоить это будет нереально много.

Это все, что я сейчас могу припомнить о страховании.

UPD
Друзья пишут про то как выбирали страховку:
«Наша страховая — «Согласие», здешний представитель ISOS, госпиталь Bangkok Hospital Samui. Долго в Москве выбирали у кого страховаться, выбрали Согласие за то, что это единственные, кто работает с ISOS, про которых практически нет негативных отзывов. Ну мы можем подтвердить, что с этими двумя компаниями у нас вообще проблем не было.»

Вот еще интересные мысли про дешевую годовую страховку для детей:

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=108&t=109829

Комментарии:


Добавить комментарий