Приморский край: на надувной лодке по Японскому морю

12Что-то давно мы не путешествовали. И даже не размещали чужие рассказы. Между тем, некоторые еще помнят, что нам можно присылать свои рассказы о путешествиях с детьми. И даже иногда это делают. Сегодня — рассказ Ирины (к сожалению, фамилию в письме не нашла) о семейном путешествии по Приморскому краю. На надувной лодке по Японскому морю. Поехали!

Маршрут: Москва — Приморский край
Участники: я, муж, ребенок 6 лет, надувная лодка на 3 места.
Время проведения: июль — август 2012 год.

Идея посетить столь Далекий Восток вынашивалась в нашей семье много лет. Однажды мы даже купили билеты на поезд и уже держали их в руках, но потом, оценив наше материальное состояние, сдали их обратно в кассу ж/д вокзала. Да и перспектива 7 дней ехать в плацкартном вагоне была сомнительна, хоть и очень романтична.
И вот, настало время, когда копилка для  осуществления мечты  оказалась полна.

Мы закупились тремя билетами на рейс Москва — Владивосток одной из самых дешевых в этом направлении авиакомпании, на тот момент это оказалась компания Трансаэро. Билеты на троих эконом класса туда и обратно обошлись в 70 000. Ничего себе сумма!!!
Необходимо было, конечно, тщательно подготовиться. И так как у нас на плечах был ребенок 6 лет, нам нужно было разработать маршрут так, что бы ему он оказался по силам и с максимально высоким коэффециентом полезного действия. Хотелось больше увидеть всего, раз уж мы вырвались. Все необходимые вещи мы упаковали в 2 рюкзака и было принято решение взять с собой надувную лодку, дабы нашему ребенку было легче передвигаться. Мы решились на морское путешествие на надувной лодке!! Которую нужно было еще дотащить до Японского моря из Москвы.

И вот мы в аэропорту.

Самолеты взлетают и приземляются,как трамваи. Диву даешься и как они только не сталкиваются!!

Время в пути 8 часов. Через немалую часть нашей страны, через 7 часовых поясов в трех маленьких креслах, в сидячем положении, без возможности выйти на свежий воздух и размяться. Да, это были не самые простые 8 часов!

Нам повезло и все три места оказались рядом и у окна. Взлетали мы в 10 часов вечера и  начинались сумерки. Но так как мы улетали далеко на восток, там, над облаками, ночь выглядела совсем по другому. Это была не ночь, но и днем это было трудно назвать,что-то между. Солнце не светило нам в глаза, но и не уходило так, что мы не могли его видеть. Внизу было темно, но разглядеть некоторые объекты было возможно:речки – змейки, машинки – крошки. И не заселенная, глухая Россия. Спать было невозможно, очень неуютно и тесно. Плотно завязавшись в узел мы втроем кое как улеглись на трех креслах и пытались заснуть. Но тщетно. Хотя ребенок единственный  из нас, кто заснул ближе к окончанию полета.

Когда мы приземлились в аэропорту города Артем, наши московские часы показывали 07-00 утра примерно, а вот местные часы сошли с ума и показывали 16-00. Самый разгар дня. Но нам-то очень хотелось спать и необходимо было найти место, где это можно было делать. На улице шел мелкий дождь, стоял туман и жутка болела голова от всего пережитого. Доехав от аэропорта до города Владивосток, до ж.д. вокзала мы принялись искать хоть какое-то съемное жилье, для того, что бы немного прийти в себя. Но оказалось сделать это не так просто. Мы купили местную газету и начали обзванивать все подряд объявления и искать, искать… При этом сидя на ж.д. вокзале с рюкзаками и надувной лодкой.  Поиски жилья заняли у нас немало времени,т.к. город очень населен приезжими. Но нам это удалось и за нами  даже приехали на машине.

Жилье оказалось не самым «элитным» , но нам не привыкать, и мы упали в кровать. Когда мы, проснувшись по московским часам, очнулись, то стало понятно, что все остальные люди спят. Пришлось искать круглосуточный магазин, мы же давно ничего  не ели. Салат из кукумарии вполне подошел.

На утро мы решили осмотреть этот знаменитый город.

Город оказался изрезан холмами, мостами. Немного мусорно и шумно. Обычный мегаполис в общем.  Мы немного походили по нему туда и сюда, зашли на китайский рынок, на котором вещи российского производства ценились дороже, чем Madeinchina.

А дальше, наш маршрут, по плану, пролегал в сафари – парк который находится в 2 км от поселка Шкотово в сторону города Находка. Мы сели во Владивостоке на электричку и отправились.

Попасть в сафари – парк в этот же день нам не удалось, было уже поздно и мы разместились в замечательной гостинице рядом. Это гостевой дом, хозяином которого является Дмитрий. За домом есть небольшой пруд, в котором можно купаться. Цена за номер составляла на тот момент 2500р. Душ на этаже. Но, в общем, нам понравилось.

На утро мы отправились в парк. Не буду выкладывать все фото, их очень много, но мы все были в восторге.

Белогрудый Гималайский, можно почесать за ушком. Очень игривые, но когти ого-го. Этих малышей нашли в мешке на дороге, маму убили браконьеры.

Ну и дальше в путь, ближе к морю!!

Не зря же мы лодку тащим на себе. От поселка мы сели на электричку до Находки, которая шла через ущелья, между сопками. И вот в сумерках проступили две известные всем сопки Брат и Сестра. Мы прибыли в Находку. Вышли на станцию уже ночью и муж пошел ловить такси, а ко мне тут же подошли сотрудники местной , тогда еще милиции.  При види милиционеров я немного напряглась, но оказалось,что напрасно. Они  поинтересовались,   не потерялись ли мы и не нужна ли нам помощь и ночлег. Переночевали мы на пляже, не далеко от города, в палатке.

Морская часть нашего путешествия начинается не далеко от мыса Поворотный, бухта Шепалово куда нас доставил  таксист. Местечко для отдыха тех, кто особо не хочет заморачиваться с отпуском и предпочитает просто приехать на все готовенькое.

Здесь я поняла, что значит фраза «Ждать у моря погоды».  Ко времени нашего прибытия в Шепалово, начался тайфун. Так местные называют это погодное явление. Со шквалистым ветром, муссонским дождем и песчаной бурей. Ровно три дня нас заливало ливнями не прекращающимися ни на минуту, нашу надутую лодку налило водой до краев, зато у нас всегда была пресная вода под рукой.  Обувь и одежда вымокли. Еду приходилось готовить в тамбуре палатки, хорошо, что как у опытных туристов у нас была горелка с собой.

Потом поднялся дикий ветер, т.к. мы жили в палатке, для нас это представляло больше неудобств, чем дождь.  Наш домик прижимало к земле то на один бок,а то на другой. Лодку постоянно сдувало и нам пришлось завалить ее камнями, дабы она не  превратилась в летучий корабль.

Надо отдать должное нашей палатке, при том, что ее складывало пополам и прижимало к земле, она стойко перенесла непогоду и даже не испортилась (red fox).

Потом начались непроглядные туманы, но наш папа сказал: «Пора!» По плану наш маршрут пролегал до поселка Ольга, примерно 150 км. И мы преодолевая волны, туман и ветер, погрузились и отчалили.

Мимо нас из тумана выплывали огромные корабли, как нам казалось, хотя это были небольшие рыболовные траулеры, покрытые ржавчиной.

Пожалуй невозможно описать, те краски и цвета, которые мы увидели, когда непогода закончилась. И невозможно описать в подробностях все те эмоции, что мы пережили, этому, пожалуй, можно посвятить книгу. Остановлюсь на самых ярких местах.

Далее мы следовали вдоль берега с ночевками любуясь невероятными красками. Море кипело жизнью разных диковинных животных от морских ежей разных расцветок и морских звезд еще более ярких и красочных до…И тут на нас из воды глянули глаза, нос и усы. На нашем судне повисла тишина…Оказалось, что это нерпа, любопытное и забавное животное. Мы заинтересовали ее своей лодкой, и она решила на нас посмотреть.

Далее была бухта Спокойная, Триозерье. Там мы остановились на ночевку, познакомились с семьей, муж, жена и трое детей. Они предупредили нас,что надвигается очередной тайфун и плыть дальше опасно. Мы подумав, посмотрев на запасы еды, которые мы как всегда не рассчитали и решили не рисковать. На утро погода и правда начала портиться.  Что бы выйти на дорогу, нужно было немного вернуться назад от места ночевки и обогнуть небольшой мыс. Было решено мужа с вещами отправить на лодке, а мы с Тимуркой пошли пешком, т.к. погода и поднявшиеся волны меня пугали. В своем рюкзаке я несла документы и деньги, поэтому его мы не погрузили на корабль. Обогнув мыс пешком, мы поняли, что что-то не так с нашим папой. Мне подумалось: «Зачем это он надумал купаться в такую погоду!» Вокруг него толпились какие—то люди. Мы подошли и я со словами: «Ну и как водичка?» поняла, что купался он почему –то в одежде… Наш корабль потерпел караблекрушение, его накрыло волной и перевернуло. Все вещи, рюкзаки и палатки папа вылавливал, делая проныр в ледяную пучину. Все вымокло и тогда я поняла, что покровители морских путешественников были к нам благосклонны, ведь все документы и билеты домой я забрала в свой рюкзак, хотя обычно мы не бываем столь предусмотрительны.

Мир не без добрых людей и семья, с которой мы рядом ночевали были на машине, предложили нам свою помощь. Нас доставили до Находки, нашли нам самую дешевую гостиницу. Спасибо им огромное! Нам предстояла масштабная сушка.

Мы выработали дальнейший маршрут на остров Путятин и прибыли на автостанцию города Находка. Паром на остров отходит от поселка Дунай. Туда мы попали на автобусе.

От одного взгляда на этот паром стало понятно, что положение на острове не очень…Но люди там оказались радушные и гостеприимные. Когда узнавали, что нас занесло к ним из Москвы, долго удивлялись, что мы забыли в их дыре. Много рассказывали про остров, на котором провели всю жизнь. Что раньше на острове водились дикие олени, но от голода, т.к. зимой паром не ходит, их всех съели. Да разруха на острове колоссальная, а ведь с местными достопримечательностями он мог процветать и жить туризмом. Но говорят, что не дают им развивать туризм, хоть они и пытались. Туристы приезжают самостоятельно, на машинах, пьют водку и уезжают, оставляя после себя огромные горы мусора, который никто не убирает, катаются на машинах, в результате превращая кристально-чистые ручьи в грязные лужи, а в озере с лотосами моют автомобили(ну это о наболевшем).  Что мы смотрели на острове имея возможность плавать вокруг него на лодке. Бухта слона, бухта мраморная, пресное озеро с естественно произрастающими лотосами (к сожалению, цветения их мы не застали), кекуры «5 пальцев» наблюдали из далека, но все равно впечатляет.

Бухта Мраморная удивляет своими цветами. Пласты мрамора бело – зеленого цвета уходят с берега в море, от чего вода делается необычайного зеленоватого цвета.

Местами остров приобретает мрачноватые оттенки с черными песками.

Практически всю дорогу вокруг острова нас преследовал дождь. Он шел постоянно, то мелкий, то сильный, то похожий на пыль. Иногда это доводило до безумия, т.к. одежда вся промокла, спальники отсырели.  Когда появилось солнце, нам опять пришлось остановиться на просушку.

Когда мы вернулись обратно к одноименному поселку и собирались покинуть остров, нам пришлось ночевать в палатке прямо около парома, в городе. Утром, часов в 5 утра, люди проходили мимо нас на работу.

Мы благополучно покинули остров Путятин и отправились на полуостров Гамова, который расположен в южной части залива Петра Великого. Для этого нам пришлось вернуться во Владивосток, от туда на пароходе до Славянки, далее на такси до Андреевки. Все это очень людные места, здесь отдыхают на широкую ногу. Этот переход оставил не самые лучшие впечатления, как для людей ищущих единения с природой и тишины. Занял он у нас двое суток. В памяти осталось лишь то,что где бы мы не поставили палатку, везде тут же начиналась дискотека и катание на квадрациклах. Скорее, прочь отсюда, бегом!!!!

В Андреевке мы погрузились в нашу лодку и отчалили под неодобрительные возгласы отдыхающих, сомневающихся в успехе нашего путешествия. Но мы нисколько в этом не сомневаясь уплыли и были счастливы, что весь этот гомон остался позади. Полуотров Гамова встретил нам мрачными гротами, необычной формой скалами, птичьим базаром. Все это мы вряд ли увидели бы, отправься мы пешком с ребенком.

Залюбовавшись всеми этими мрачными скалами, мы не рассчитали время и расстояние. Конечным пунктом должна была стать бухта Витязь. Но мы плыли и любовались, любовались и плыли, а бухты все не было. Стало смеркаться, стало темнеть. Скалы кругом были отвесные и причалить было совсем некуда.  Здесь я уже перестала фотографировать, т.к. стало как-то не по себе. Темно, прохладно, волны бьются о скалы и издают такие звуки… Единственное место, куда мы смогли причалить, оказалась каменная насыпь.

На ней мы и заночевали. Кое как раскидав булыжники, мы поставили палатку и включили навигатор на телефоне, чего конечно же раньше ну «никак не могли сделать». Оказалось,что мы проплыли нужную нам бухту и доплыли практически до самого мыса Гамова. Хочу признаться, что это была не самая приятная ночь в моей жизни, т.к. с трех сторон нас окружало море и поднимись шторм….В общем, нам повезло! Утром мы вернулись немного назад и заплыли таки в бухту Витязь. Правда доплывать нам пришлось одним веслом, второе, не выдержав натиска, сломалось. В бухте распологалось много разных турбаз, но цены в них слабо говоря кусались. За место, за 1 место в бунгало с нас просили 2500 рублей. А нас было три человека. Мы встали с палаткой на территории турбазы за 300 рублей в сутки.

Вообще путешествие по Дальнему Востоку – дело не из дешевых. Один только перелет выходит в кругленькую сумму. Да и все гостиницы и такси и прочее там значительно дороже, чем, например, съездить отдохнуь в Крым. Но оно того стоит!  Из бухты Витязь мы переместились в бухту Астафьева, которая является частью морского заповедника и по идее должна тщательно охраняться, но люди добрались и туда.

Прошу обратить внимание на фон, за табличкой о ЗАПРЕТЕ.

Места очень красивые и насыщеные яркими красками, но присутствие человека оставляет неизгладимый отпечаток. Особенно когда можно добраться на машине. Пеший турист столько добра после себя не оставит.

Немного нарушив границу заповедника мы прошли дальше, за эти холмы,что на фото. Там нет человека и вот тут начинается сказка. Судите сами.

Обратите внимание на песок у меня под ногами. На нем нет ни одного человеческого следа!! Это так необычно и приятно. И на цвет моего лица тоже. Хочу предупредить сразу. Солнце там очень коварное, оно незаметно обугливает тебя на фоне холодного ветерка и морской водички. Цвет моего лица был примерно как у баклажана, а фармацевт в аптеке сказала мне в ответ, на просьбу дать что-то от солнечных ожогов: «Ой, ну что же вы так, зачем!»

А еще я не рассказала, как мы объедались мидиями, которые наш папа мужественно доставал со дна морского. Мы запекали их на углях, створки открывались и с соевым соусом они шли на ура даже  у нашего Тимурки.

Наше путешествие подходило к концу и надо было возвращаться во Владивосток. По дороге мы еще раз заехали к нашим гималайским друзьям в сафари – парк и не узнали их. Медвежата выросли раза в три за этот месяц.

А когда остановились переночевать на известном нам хуторе у Дмитрия, другие постояльцы сказали нам: «А это вы те самые москвичи, что катаетесь по Японскому морю на надувной лодке и с ребенком!» Про нас уже слагали легенды.  Вообще, конечно, было понятно почему они так удивлялись. Там, люди на надувных лодках не ходят в море. Японское море отличается, например, от Черного своей холодной водой, и крутым нравом. Все местные и приезжающие ходят в море только на яхтах и катерах. Но мы ни о чем не жалеем, зато к нам подплывали нерпы, за которыми оголделые туристы гонялись с фотоаппаратами на своих шумных яхтах. Нас они полюбили и постоянно баловали  своим присутствием то здесь, то там.

Наша поездка продлилась чуть больше месяца. Мы так и не дошли на лодке до залива Ольги, а это 200 км от города Находка. Из них проплыли примерно 30, но и эти 30 км оказались не легкими. Теперь, учитывая все наши предыдущие ошибки, придется вернуться в эти дивные места.  А так как наша семья уже подросла, то нам понадобится отправляться туда на катамаране, не меньше.  Но это, видимо, будет уже совсем другая история!!!