Панган, пляж Май Хад (Hat Mae Hat)

21 – переезд на Hat Mae Hat, но все еще остров Панган

Судьба распорядилась нашими планами по-своему, с утра нам сообщили, что наше бунгало на сегодня забронировано. Ничуть не жалея, ибо вчера как-то подустали в итоге от нашего пляжа, мы собрали вещи, выписались и сели в лодку до Чалок Лама. 100 батов.

(Есть подозрение, что нас могли выселить из-за дяденьки, которому очень не нравилось наличие возле себя детей. Жил он в соседнем с нами бунгало и очень резко реагировал на просыпание Гриши по утрам. При том, что я старалась вести себя потише и тут же уходила из дома, чтобы не разбудить Ленку с Климом — и таки не будила, — он пару дней подряд вскакивал спозаранку и бурчал, проходя мимо, что чой то вы проснулись и звуки издаете. Дяде я сопереживала — я б и сама подольше поспала. Но выметаться на пляж за 5 секунд вместо 5 минут у меня не получалось. Надо ж платье надеть и зубы почистить. А Гришка по утрам смеется вечело.)
(С другой стороны, может, дяденька и не при чем. Мы никак не могли решить, когда уедем, поэтому ничего не сообщали на ресепшн. Типа что нам наше бунгало нужно еще на столько-то. Так что истинных причин мы не знаем, но вышло все удачно — а то могли б и еще на день зависнуть в пространстве.)

В деревне с трудом нашли мотоциклы, везде все кончилось. 150 батов в день.

И поехали искать жилье. Что оказалось самым сложным. Высокий сезон, все забронировано, мест нет.

Сначала поехали на Hat Khom, он же Coconut beach. Очень понравилось, но все занято. Попробуем поймать там комнаты через несколько дней.

Заехали в агентство, сдающее дома. Нам сказали прийти после 16 марта. Поехали в сторону Koh Ma, на пляж Mae Hat. Это понтовое место, говорят. Только вот и тут все занято. Так что когда нам сообщили, что в Wong Sai есть 2 комнаты, мы не раздумывали. Правда, тут действительно дорого. Мы платим 1000 за двоих за очень хорошее бунгало, однако горячей воды тут нет, а интернет в ресторане или по дороге к нему до 22:00. Но за нами уже толпились желающие на данную комнату.

Есть поехали в деревню, там же купили мелочи на завтрак. Заехали к Юле с Арсением на чай, разнесли им опять дом. Вернулись затемно. Куда весь день делся? Завтра из деревни будем звонить в Краби и на Бубу. С этим хай сизоном и на улице не долго остаться ((.

Напишу пару слов про Панган. Остров известен в основном своими фул-мун-патями. Он довольно большой и условно-квадратный. Западный берег сильно застроен курортами, там очень оживленно. Южный, видимо, тоже, а на юго-западе и вовсе Хат Рин, где вся основная тусовка. Восточный берег самый уединенный, там мелкие пляжики, в Лонли Планет про них написано «подумайте, сколько именно уединения вам необходимо». Северный берег очень хорош. Тут наш Хат Куат, одно из самых живописных мест острова, прекрасный пляж. Тут Хат Ком, куда мы теперь мечтаем въехать на пару дней, приятный пляж, много тени, сноркелинг. Хат Мае Хат с Ко Ма, где мы сейчас, вроде считается, что тут круто, судя по карте, и правда круто, должен быть сноркелинг, остальное разглядим завтра. И деревня Чалок Лам с Seven eleven, прокатом мотоциклов и палатками с фруктами, что очень немаловажно.

Видимо, жить мы будем только на северном побережье, но объехать собираемся все. На завтра у нас довольно скромные планы: изучить свой новый пляж, приготовить с Юлей кокосовый суп у нее на кухне и съездить немного по западному берегу.

22 – Мае Хат, остров Панган, день второй

Ах, как, блин, прекрасно обнаружить с утра, что у тебя, простите, спиздили зеркальце с мотоцикла! Прям проникаешься верой в человечество. Зеркальце, как мне сказали в соседней мастерской, стоит 100 рублей, но платить за чужое долбоебство неприятно. Кто-то другой-то пожмотился заплатить 100 р. и скрутил зеркало у меня. Так что ввечеру я скрутила зеркало у кого-то еще. Гадаем, что еще нам придется учиться скручивать в ночи – колеса? Дай бог, чтоб нет. Сегодня запарковали лошадок под домом. Интересно, каков будет результат.

Половину дня провели на пляже. Пляж мне тут очень нравится. Много песка, большая полоса песка под деревьями, тут же бревно, качели, столики, дети играют, не обгорая, у нас добивает вай-фай из ресторана. Кайф просто. Первые пара метров в воде комфортно, то есть детям опять хорошо. Потом начинаются кораллы, так что дальше хорошо взрослым с маской и трубкой. Взяли в аренду, поплавали, красиво. Но оборудование в аренду – это писец какой-то, конечно. Все больше хочется купить свое.

Сходила по перешейку, скрытому под водой, на Ко Ма. Делать там особо нечего, он каменистый, благодаря чему и сноркелинг.

Обедать поехали в Чалок Лам, в Пимтанг Кафе (или как-то так, напротив Seven eleven) просто прекрасно кормят по более чем вменяемым деньгам. Алиса регулярно спрашивает: мам, мы поедем в севен мевевен? (у нее там свои приоритеты – мороженое, молочко, конфеты).

Ввечеру покатались по западному побережью.

Хат Салад – ничего так пляжик, но многовато народу и застройка очень уж плотная, аж несколько-этажные домики есть.

Следующий пляж – Хат Яо. О, а Салад был ничего, тут совсем толпа, полоска пляжа узенькая, все под кафе занято.

Далее Хат Чао Пао. Жопа какая, каменистое дно, пляж ужасен просто.

Потом какой-то типа Конг или что-то вроде совсем помойного типа. Боже, догадываться хорошо, но увидеть собственными глазами, чего удалось избежать – просто прекрасно. Зато тут множество возможностей поселиться на любой вкус. В целом, если приезжаешь более или менее надолго, хорошо тут поселиться и кататься каждый день на разные пляжи (хорошие). Очень понравилась реклама апартаментов с бассейном, вай-фаем и всем-всем-всем.

Дорога идет по вполне оживленной местности – магазины, кафе и прочее. Опять же, хорошо, что мы не тут – разорились бы куда больше. Пока я купила одну юбку и приметила одно недорогое платьице, хотя его, наверное, уже купили. А там хренова туча никому не нужного добра, которое так сложно не купить. А цены какие-то кусачие. Мне не понравились.

Дороги забавные, очень крутые, едешь зачастую на двух тормозах. И серпантинистые местами. Лиса просит поехать туда, где мы вчера искали жилье. Там дорожка была такая, что Юлька попросила съехать за нее местную тетку. Сама не решилась. Лиса вспоминает с восторгом и требует повторения циркового номера. Обещала ей послезавтра Хат Рин, говорят там такого добра навалом.

В планах завтра повторить сноркелинг у нас на Ко Ма, во второй половине дня поплавать на Хат Ком. Питаться в Пимтанге, там хорошо и с Грихой играют. А послезавтра завезти вещи к Юле с Арсением и на 2 дня с двумя ночевками свалить на байках исследовать остров, чтобы не возвращаться сюда. Все равно не понятно, где тут жить ))). И проезжать дважды одни и те же 20 км туда и обратно не хочется. А за день всего не посмотришь. Сядем и поедем потихонечку. Будем останавливаться есть и купаться. И в магазины ))). Западный берег мы уже видели, в город-порт Тонг Сала заезжать, наверное, особого смысла нету, что там делать-то? Поедем сразу до южного берега, с несколькими остановками до Хат Рина, там погуляем, и на маленькие пляжи к северу от него. Если там жилья не будет, наверняка удастся недорого поспать на Хат Рине. А на следующий день исследуем дальние восточные пляжи, вернемся в Тонг Сала, найдем место для ночевки, сдадим в Чалок Ламе байки, вместе с багажом переберемся в место ночевки в Тонг Сала, и 26-го утром сядем на лодку до Сурата. Как все красиво в планах. Интересно, что выйдет в итоге. На данный момент мне интереснее всего судьбы и сохранность наших байков каждую конкретную ночь…

23, Hat Maehat, Hat Khom

Ночь прошла по сравнению с прошлыми двумя просто шикарно. Мы проспали аж до полвосьмого, Лиса всплакивала всего раза 4, и с Грихой мне почти не пришлось вставать. Секрет Грихиного плохого сна разгадан – живот. Я всю ночь прижимала его к себе животом, клала на себя на живот, держала руку у него на животе – тогда ничего, спит. Только какого хрена днем-то с ним все нормально?

Идеальное утро вроде как – Лиса качается на качелях, Гриха ползает по песку и жует кораллы, все это на фоне красивого моря и пляжа. Отлив, песчаный перешеек на Ко Ма виден почти полностью. А у меня ломка – до 8 тут нет интернета, а у меня утренняя зависимость, кому-то нужно глоток кофе, а мне заглянуть в почту.

Все же пляжный отдых ужасен. Просто теряешь интерес к чему бы то ни было. Не хочется ни купаться, ни ехать никуда, вообще ничего. И это очень дорого. Тут что бы было уместно? – полежать в ресторане с парой коктейлей, купить нормальную маску, поплавать, поехать пообедать рыбкой, купить пару шмоток, опять осесть с коктейлями на море… А это уже раза в 3 как минимум дороже, чем нужно, выйдет… Надо было все же селиться не у моря, а в жопе. Хоть элемент приключения… Постараемся исправить завтра.

Панган. Много детей. Много русских. Очень много народа в слингах. В Эрго просто десятки, наверное. Видела уже и шарфы, и кольца, и карманы… Но рюкзаков больше. Есть, правда, и кенгурухи, куда без них. Но просто в разы меньше (раза 3-4 видела, и, кажется, это были все соотечественники).

И тем не менее на Хат Ком нас не поселили именно из-за наличия большого количества детей — не захотели шума ( в одном месте точно).

Далее по делу. Полдня на нашем пляже. Сноркелинг. На этот раз повезло с оборудованием. Очень понравилось. Много разнообразных рыб, кораллы ничего, какие-то хрени непонятные ))). В общем, есть на что посмотреть. Одну рыбину теперь мечтаю найти в инете – очень понравилась.

После обеда – Коконат Бич, он же Хат Ком. В этот раз нам на нем куда меньше понравилось, ибо был отлив. Стало видно какие-то дурацкие камни, до нормального сноркелинга довольно неприятно пробираться по мелководью, да и подводный мир показался куда менее разнообразен, чем у нас на Ко Ма. Ну, поплавали, дети поплавали, посидели, в песке поиграли. Гриха чуть ли не пару часов может сам ползать, в камушки играть, песок перекапывать. Нравится рушить построенное.

Потом мотопробег по магазинчикам Чалок Лама. Итог – мне, наконец, подарили подарки на день рождения!!! ))) Люди, скажите, ведь это классно, когда на тридцатилетие ты получаешь новый гамак и загадочную хрень плохо понятного назначения и невероятной красоты, в необходимости коей ты свято уверен?))) Я довольна подарками, спасибо, девчонки!

Завтра мы покидаем Ванг Сай на Мае Хат и отправляемся исследовать остров. Здесь было хорошо, спасибо.