Панган: дорога из Бангкока, обитание на Хат Куат (Bottle beach)

16.02 – добрались на Панган.

750 батов – быстрый катамаран на Панган, 200 на человека (хотя по-честному 150) – такси до деревни Чалок Лам, по 150 (хотя по-честному по 100) лодка до пляжа Куат. И мы на пляже. Тут и правда красиво, но народу многовато по мне. Для меня народа на пляже должно быть не больше 15-20 человек, включая нас. (Пляж впоследствии признан самым замечательным, правда и самым удаленным ото всей инфраструктуры).

4 бунгальных комплекса – Bottle Beach 1, Bottle beach 2, Bottle beach 3 и Smile.
ВВ2 самый простой, просто хатки, стоят около 300 батов, обычные, ничего страшного, ничего особенного. Свободны были только с одной кроватью.
ВВ3 – самый шикарный, свободны были домики с 2 кроватями по 600,
ВВ1 – средний, свободны были только коттеджи на пляже и домики в саду у бассейна по 850.
В Смайле было приятно и свободен только коттедж, который мне понравился больше всего, 2 большие кровати, 550 батов. Но только на одну ночь, дальше забронирован.

В итоге мы с Ленкой в Смайле (на следующий день нам в итоге разрешили остаться, тем, кто забронировал «наш» домик, нашли что-то еще), Юлька в ВВ1 за 850 на пляже.

Цены в ресторане в Смайле самые дорогие, порции небольшие.
В ВВ3 вроде цены ничего, но мы там не ели,
в ВВ2 и ВВ1 цены примерно одинаковы, но в ВВ2 очень вкусно, огромные порции и суперские мальчики, играющие с Грихой и называющие его my boy, а в ВВ1 коктейли не из натуральных фруктов, а какие-то консервированные.
В целом, дороговато везде.

Пляж хорош, песочен и спокоен, тень имеется. Вообще место красивое, только на мотобайке сюда не проедешь, то есть тут ты отрезан от мира, только на лодке – 100 батов в одну сторону, что не интересно. (Вернее, проехать на мотобайке можно, но дорога последние несколько километров до пляжа самая убойная на острове. Мальчики на мануалах ездят. Я б может и решилась, но ссадив детей предварительно. И было бы страшно. Сильно.) Так что решили пожить 3-4 дня и переехать на другой пляж. Только вот оказалось, что 18 – полнолуние, а Панган известен своими full moon party, которые нам нафиг не сдались, но мы таки попали в самый канун. Так что Юльке завтра жить уже негде, ее бунгало забронировано, а других нет, что с нами, мы пока боимся спрашивать, ибо переезжать пока совсем не хочется.

Сегодня пошли к Юльке в ВВ1 в бассейн. Если в море Лиса сначала не хотела купаться, а потом начала и, в целом, купается неплохо, то при виде бассейна ее накрыло экстазом. Она прыгает далеко в глубокий бассейн и плывет к лестнице, сама вылезает. Никто ее уже не страхует. Клим и вовсе научился высовывать голову и вдыхать, так что, выходит, он уже почти куда угодно доплыть может. Думаю, как бы это Лисе подсказать, пока не придумала ничего кроме закинуть подальше, чтобы пришлось вдохнуть ))).

Телефон мой тут не ловит, вай-фай платный и дорогой и у нас в комнате нету. Так что со связью плохо, увы.

Море, издалека кажущееся розовой мечтой, по приезду меня сразу начинает удручать. Я начинаю скучать, что делать не понятно. Хотя пару дней я так вполне протусить смогу.

Гриха за полтора месяца, прошедших с Ко Куда, изменился радикально. Если он там сидел на песке и орал, то теперь я по полчаса просто не вспоминаю о нем, пока само не приползет. Он ползает на любые расстояния, находит то, что его заинтересовало. Ест это или играет с этим. Копается в песке. Прется от воды. В воде ему очень хорошо, он машет руками и смеется. Не боится волночек, хотя раньше возмущался. Он прекрасно плавает в обычном круге – держится и не выпадает. Немного хлебает воды, но отплевывается и не возражает. 9 месяцев. Лису мне не приходило в голову и в год погрузить в обычный круг ))).

С полшестого и до темноты тут крупные и злые комары. Зато потом пропадают совсем.

Тут есть мороженое, обычно у нас на островах было с ним туго.
Пойду думать про жилье.

18, где-то в районе фулл-мун

Мы платим по 50 рублей в день за скоростное засыпание детей. Вчера мои дети кончились в полседьмого вечера. И проспали до полвосьмого утра. Сегодня дети кончились полдевятого, но если бы оказались в постели раньше, кончились бы раньше. Рецепт таков: завтрак, часа четыре на море, обед, три часа в бассейне (они и стоят 50 р), легкий ужин типа мороженое – и я свободна как птица ))).

На море дети много плавают, немного ныряют, много играют в песке. В бассейне три часа постоянного торчания в воде с постоянным нырянием. То есть утро полезно с точки зрения насыщения минеральными солями, вечер – с точки зрения развития, так сказать. Прям идеальный баланс ))). Лисица тоже научилась выныривать, чтобы вдохнуть, и плыть дальше. Теперь она падает в воду, выныривает, оглядывается, куда именно плыть, вдыхает, и плывет. Может много раз подряд всплыть и вдохнуть, пока не допрет, куда же плыть.

Ситуация с жильем разрулилась забавно – вчера все было full. Сегодня Юлька выписалась из своего бунгало и перетащила все вещи к нам, решили, что поспят ночку у нас (типа потеснимся), а завтра должно освободиться одно бунгало точно – съезжают ребята, с которыми мы вместе сюда плыли. Днем заходили к нам на ресепшн, вроде все фулл. А вечером после шести Юлька еще раз спросила, и ей достался прекрасный домик. Видимо, далеко не все приезжают по своим броням. Так что ютиться в тесноте нам, слава богу, не придется. Заодно решили остаться здесь еще на две ночи, а в воскресенье съедем в деревню Чалок Лам и найдем новое жилье в другом месте. В воскресенье все должны уже съезжать в направлении рабочей недели. А искать жилье завтра будет все еще очень грустно, да и тут нам пока хорошо.

Наш пляж Куат нравится мне все больше. Мы разработали вполне приличный режим продалбывания дня, мы нашли много вкусной пищи, мы расслабились на тему ее стоимости, потому что все равно деваться некуда, кушать надо. Тут и правда очень красиво.

Тут не так уж и много людей, если представить себе Самуи, например, или Лангкави. То есть здесь вообще их не много, даже если ничего не представлять. Тут пальмы, замечательный песок и тихое море. Здесь очень приятного вида все жилье. Оно не особо портит пляж своим наличием и частично даже прячется в кустах. Ну, и бассейн в ВВ1, конечно, не перестает радовать. В море дети так не плавают. В бассейне они вытворяют что-то просто невероятное.

Единственно, завтра нам придется каким-то образом добраться до деревни, ибо, как водится, деньги у всех подошли к концу, а платить за жилье все равно надо. Ну и ладно – проведем первую, пляжную, часть дня на чалокламском пляже.

19, Хат Куат с заездом в Чалок Лам

Мне начинает казаться, нам просто не суждено отсюда съехать. Мы уже несколько раз собирались, произносили слово «послезавтра», но все откладываем и откладываем отъезд. Вот сегодня мы не съехали, потому что суббота и жилье занято из-за фул-мун-пати, думали съехать завтра, но пригласили подругу в гости, вроде планируем опять съехать послезавтра, но ведь отсюда так удобно плыть на пляжи на востоке… Здесь очень хорошо. Теперь, съездив в Чалоклам, мы еще больше уверились в данном факте. Тут просто рай. И цены не такие уж и страшные, если подумать и сравнить.

А ездили мы за кончившимися деньгами и в гости к девушке Юле, которую Ленка случайно встретила по дороге сюда, к нам на Куат. У Юли годовалый Арсений, она читает наши отчеты в ЖЖ, приглашала в гости. В гости мы и зашли. Она снимает дом примерно метрах в 800 от чалокламского пляжа. Провели у нее полдня. А потом приехала Кристина с Альфией и Асией, пообщались еще и с ними. Прям серебряно-борская тусовка на выезде на Панган, блин ))). Приятно. Уплыли обратно на закате.

Потом плыли на лодке, замотала Лису в парео, правой рукой держу ее у себя на коленях, левой прижимаю Гриху, Гриха весь в соленых брызгах, лыбится. Лодка несется по темным волнам. Эх, вот это жизнь… А потом я еще лежала в гамаке, глядя на темное море и огни нашего кафе… Как же тут легко наслаждаться жизнью! Просто все условия ))).

Сегодня ночью, кстати, с Лисой было что-то странное – поднялась температура за 39, она плакала, жаловалась, что ручки болят, такая жалкая была… Нурофен ничего не сбил, помогла только свечка анальгиновая. После нее Лиса проспала пару часов и проснулась почти человеком. Температура за весь день не поднималась, она чего-то даже ела, хотя я старалась покупать всякие мелочи и есть не заставляла, ходить тоже особо не давала, на руках носила в основном. Но при этом Лиса вела себя вполне вменяемо и бодро. Посмотрим, что будет сегодня. Надеюсь, просто перегрелась, и на том все и кончится. Гриха тоже решил отреагировать на полную луну – проснулся ночью (в тот момент у Лисы еще не начался жар) и начал истошно орать прям до истерики. После некоторого количества попыток успокоить и вернуть в кровать тоже выдала Нурофен. В Грихином случае он проблему решил полностью. Списываю на живот – сегодня он у него явно расстроен. В целом, логично – жрет он периодами нечто загадочное из серии «само приползло». Днем вел себя вполне обычно. Не минула полная луна и меня. Я местами покрылась странными красноватыми пятнами – на обеих ногах по внутренней стороне бедра, руки тоже внутри до локтя, вдоль груди. Чего это, совершенно не понятно, покусать так вроде не могли, аллергии у меня никогда ни на что не было, фигня какая-то. В общем, эта ночь далась нам как-то странно. Рада, что в итоге не осталась дома, а поехала в деревню. Тут бы дети меня поубивали от скуки, а так вроде в итоге все чувствовали себя нормально, Лиса только мультиков побольше посмотрела за день.

Утренний UPD: все здоровы, и у меня даже все прошло. Что это было…

20 – все еще Куат, но надоел
Сегодняшний день провели у нас на пляже, сегодня из Чалок Лама наоборот приезжала к нам вчерашняя Юля с годовалым Арсением.

Пляж, завтрак, опять пляж, бассейн, короткое пребывание дома с мультиками (до момента, когда оба ребенка начали ооочень медленно моргать и ронять голову), ужин, домой, спать. Все, надоело окончательно. Завтра плывем смотреть еще пару пляжей, до которых потом неохота ехать на мотике, послезавтра сваливаем. Пляжный отдых ужасен.

Это хорошо, я готовлюсь ехать в Москву. Мы примерно попланировали остатки отдыха – 26-го валим с Пангана в Краби, 27-го ездим по супермаркетам и закупаемся хренью для Лиськиного дня рождения, 28-го отмечаем и едем, например, на пляж, 1-го можно съездить к водопаду, куда мы в прошлый раз не добрались. 2-го перебираемся на Бубу через Ланту, 3-7 живем на Бубу, 8-го возвращаемся на Ланту в наш чудесный отель без моря и с бассейном (хотя может быть, имеет смысл поискать чего-то аналогичного, но с вай-фаем в номере), с 9 по 13 у нас 5 дней на прогулки по Ланте (на посмотреть нужно пару дней, на дообработку фоток еще столько же), поиск билетов на родину, переезд на Пхукет и вылет с него. Вроде ничего так, не считая большого количества моря и отсутствия чего-либо занимательного. Я буду на 100% готова к возвращению на родину.

До возвращения осталось примерно 20 дней. Это кажется так мало… Хотя, если подумать, обычно это все, что у нас бывает на поездку ))). И намного больше, чем обычно есть у людей на отпуск. Как же все в жизни относительно-то, блин…

Вот ведь: девять вечера, дети спят, интернета нету, фотки из Сапы разобраны, на фотографии из Бак Ха уже нету сил и вдохновения… Спать, выходит?)))