Окрестности Бак Ха на мотоцикле: Lung Phin и Coc Ly

7.02
Завтрак завтракали в ресторане напротив. С обедом опять вышла напряженка – днем все было закрыто, с трудом отыскали место поесть, из меню почти ничего не было, зато конфет и печенья мы наели больше, чем по меню выбрали – новый год не совсем окончен, поэтому куда б ты ни пришел, тебе тут же выносят сладости, особенно детям. Вечером поймали тетку из ресторанчика напротив, когда она садилась на мотобайк. Пришлось ей вернуться и приготовить еду ))).

Из развлечений – взяли с Ленкой байки. Тут нет автоматов, только механика. Я морально приготовилась (почти, все равно нервничала, дороги уж больно крутые и периодами узкие). Но дяденьки смиловались и подогнали упрощенный вариант мануала – без сцепления и заводящийся кнопкой, а не ручкой, которую ногой дергать надо.

То есть он заводится и останавливается на любой передаче. Трогается с любой. Опасности заглохнуть нет вообще. Не завестись тоже, ибо не надо дергать ногой эту дурацкую ручку. Остается изредка переключать передачи, да тормоза слева нет, что не удобно во время остановки.

Нормально покатались. Доехали до деревеньки Lung Phin, там начался туман, повернули обратно. Дорога нереально красивая, забрались мы высоко, так что аж в туман попали и замерзли. Виды потрясающие. Тетки менее разодеты и пестры, за счет чего выглядят более благородно и красиво. Плюс шикарно смотрятся на фоне обрыва и пейзажа. Завтра попробуем добраться до вторничного рынка в Coc Ly.

8.02
День начался просто прекрасно — мой сын приподнес мне лучший подарок. Сон. Он встал не в 6:30, а чуть ли не в 8. Спасибо, Гриха. Я оценила. Потом, кстати, он сделал второй подарок — пятый зуб. Левая верхняя двойка.

Лиса ничего не дарила, но требовала, чтобы мы пошли в магазин и купили мне подарок, раз уж моя мама меня в этот день родила.

После вполне удачного завтрака (тыквенный суп и омлет были прекрасны) мы сели на мотобайки и попытались найти общий язык с теткой на автостанции. Мы договорились, что автобусы в Ханой уходят в 20:30, стоят 200 000, и вроде даже слипер, хотя тут тетя выглядела неуверенной. А дальше она принесла вьетнамско-английский разговорник. Но все равно мы так и не нашли взаимопонимания на тему, почему мы не можем купить у нее билеты. Плюнули.

Нас ждал рынок в Coc Ly. Сначала 5 километров по хорошей асфальтовой дороге, а потом часа полтора по дороге, о которой Лиса спрашивала, почему нет асфальта, а есть только камни, грязька и какашки. Сегодня вчерашняя дорога, казавшаяся вчера отстоем, показалась мне автострадой. Юлька с Ленкой упали по два раза, я каким-то образом избежала падения, чем счастлива неимоверно. Дети проявили уйму терпения, не ныли. Дорога, кстати, с эстетической точки зрения просто великолепна. Пейзажи завораживают.

И никакого тумана, солнышко, рисовый террасы, домики, тетки, дети, бабки с вязанками хвороста… Ехали довольно долго, выехали поздно, так что приехали под самое закрытие. Но это было и не важно, рынок все равно был довольно дохлым, ибо все еще новый год. По дороге мы видели достаточно интреснейших персонажей. А тут прошлись, пофотографировали, местные поиграли с Грихой, тетка накормила его супом с макаронами, Гриха, не будь дурак, сожрал примерно пол-тарелки. Сами посидели-поели их фу (pho — суп из белых плоских макарон с мясом).

Мы никуда не торопились, было как-то так хорошо, расслабленно, тепло, местные все подвыпившие приходили руки жать, детей накормили вафлями и конфетами, Гриха играл, сидя в перевернутом столе, как в манеже, ибо на земле совсем грязно даже по моим понятиям.

Дорога обратно была намного проще, не считая того, что в самом конце Лиса заснула, но там осталось только одно гадкое место, там я ей сказала проснуться и вцепиться в зеркала. Потом разрешила опять заснуть. Лиса все выполнила без писка.

Днем я догналась супчиком из яйца с томатами и спрингроллами со свининой.

А потом мы сели во дворике с оказавшимся никаким чилийским вином (мы его заливали кипятком с сахаром — выходил почти глинтвейн), арахисом, печеньями… Детей только приходилось отгонять, чтоб поиметь хоть минуту спокойствия. Но они отгонялись. И мне даже удалось достичь состояния некоторого опьянения.

Потом еще горячий душ. В свой день рождения надо сделать все приятные вещи, доступные с этой жопе мира ))).

Еще я выкинула теплые носки. Считаю, что больше они не должны понадобиться. Все равно я ими в грязь наступила, а стирать не хочу. Выкинула. Буду думать, что теперь будет все время теплее.

Теперь спать… Завтра Гриха уже ничего не подарит, и часов в 6 утра я пойду гулять ))).

ОТСТУПЛЕНИЕ ПРО МЕСТНЫХ ТЕТОК И ДЕТЕЙ

очень они все мелкие, местные люди. очень низенькие. все

детей мелких видим только в слингах. и они в них всегда спокойны, не чета нашим вечно пытающимся вырваться.

у меня есть теория, что их просто в них всегда носят. потому что, во-первых, тетки всегда че-то делают или куда-то идут, и детенка не оставишь, а во-вторых, их некуда положить, потому что тут грязно и холодно, и мы видели как они живут, при таком раскладе логичнее всего держать при себе в слинге. наверное, они и привыкают с рождения и не трепыхаются. это ж мы то в кровать, то на пол, то в автокресло кладем. тут таких роскошей нету. странно, что нигде люлек не видели, обычно бывают, в тае, например, гамачки для мелких специальные. может, из-за холода того же.

загадкой остается, когда они кормят, ибо ясно, что грудью, — а чем ж еще, но мы ни разу не видели. в том же тае в деревне или в лаосе все подрят полуголые ходят с присосанными дитями. и как оно гадит, тож не ясно, ибо не памперсы ж у них там… (то есть, в целом ясно — типа пеленок что-то, но мы не были свидетелями переодеваний). у ходящих, но не просящихся, видели дырку в штанах на нужном месте.

все дети укутаны в шапки и одеяла. намного сильнее, чем наши. я так своих тока сильной зимой одеваю. они все в шоке, когда на грихе шапки нету. при этом у многих из слинга голые ноги торчат.