Необитаемый индонезийский остров Сиканданг

Необитаемый остров… Нужно понимать, что необитаемый остров – это место, где не живет никто. И дворники в том числе. Поэтому на пляже из песка растет сорняк, а на берегу валяется мусор. Мусор – это особенно любимая тема в Индонезии, он тут везде, даже если убирать. Если не убирать, он начинает размножаться и обретает разум. Короче, не нужно ждать от необитаемого острова состояния пятизвездочного «все включено». Скорее ориентируйтесь на отечественную дачу по весне.
Вот, мы на дачу и приплыли (в первой части рассказа). Около трех месяцев здесь вообще никого не было. Надо сказать, куда приятнее перетряхивать матрасы и перетаскивать мебель, когда на улице не апрельская грязь, а тепло, сухо и под ногами песок.

Пляж, на который мы прибыли, выглядел так: посередине хибара-ресторан. Четыре бунгало справа (два из них заняли мы) и три или четыре слева (заняли немцы). Мы растаскивали содержимое бунгало с нашей стороны. Как вели себя цивилизованные немцы, я не знаю. У меня стало два стола, три кресла, что-то я заменила, что-то просто притащила, мне заменили мою драную сетку над кроватью на хорошую из крайнего бунгало (всего-то и понадобилось, что день ходить и ныть).

За бунгало мы в итоге платили 10$ в день вместо положенных 15$ (сослались на то,что займем аж два домика и притащили с собой трех человек, которые собирались ехать на другой остров — типа нам надо бонус, и мы никому точно не расскажем). За еду мы платили не 20$ в день, озвученных на сайте. А, кажется, 10$ (или 15$ — не помню). Видимо, Чарли трезво оценил свои кулинарные навыки и понял, что больше десятки за это не дадут. И был прав, кормили маловато. Зато горячая вода в кулере была бесперебойна, что позволяла заваривать детям растворимые макароны, когда они отказывались жрать Чарлину кухню.

На второй день Чарли приступил к подметанию острова. А вечером второго дня к сжиганию собранного. Дети были в восторге и полноценно участвовали в процессе сбора и сожжения.

Вообще, у нас на пляже было мило. Слава богу, с этой стороны мусор с материка не приносит, и его почти не было (вспоминая путешествие по пляжам северного Сулавеси, тут было идеально чисто). Сорняки в песке мы решили проблемой не считать, нам же не кукурузу тут растить.

Бунгало простенькие, но не противные. Сколочены просто из досок. Окна открываются, если подпереть их палкой. Лишней живности не водилось, грязи не было. В общем, устроились мы по-простому, но, как и хотели, в самой что ни на есть суматранской глуши.

На острове мы провели три дня (примерно так и планировали, но в итоге решающим фактором стал день отъезда немцев – мы же хотели шарить чартер и киджанг). Мы перестирали промокшие в Берестаги вещи. Мы все, наконец, высушили. Мы отогрелись (на экваторе было очень холодно: Берестаги расположен довольно высоко, да еще и дожди шли). Мы отдохнули. Мы ничего не делали.

И мы сходили вокруг острова. Это как бы такой «маст ду». Если уж ты оказался на маленьком фактически необитаемом острове, надо его обойти. Так мы ходили вокруг Бубу в Таиланде. До нас остров обошли немцы. Ходили долго, вернулись какие-то обалдевшие. Потом не поверили, что мы сделали это с детьми. Ха! Как же – Алиса еще и сама шла всю дорогу.

Заняла прогулка, если я правильно помню, часа три. И идти вокруг совсем не просто. Иногда идешь по пояс в воде. Иногда идешь по колено, а на тебя волна – и ты по пояс. Иногда очевидно, что по песку не пройти, и в воде не пройти, тогда нужно лезть на то, что покрыто травой. А пошли мы босиком. Идти колюче. Короче, целое приключение. Алиса до сих пор помнит, и даже вроде без ужаса. Она лазила по стволам деревьев, прыгала в воду, карабкалась. Григорий пыхтел у меня за спиной в слинге. Соня половину протопала пешком, половину на Кате.

В итоге Катя еще и приперла 4 кокоса, и перед отъездом мы заставили подсобного дяденьку нам их расколоть. Не очень вкусно, но частично съедобно.

На острове даже был интернет (мобильный), и я занималась заинстаграммливанием происходящего. Собственно, почему-то работал почти только инстаграмм.

В итоге все получилось складно и удачно, мы нашли остров, мы добрались и туда, и обратно (обратно и вовсе оптимально). И сам остров был мил (особенно закаты, немцы просто таились от закатов). Он был с характером, в котором мы убедились в процессе прогулки.

Любимое времяпрепровождение — заварить себе индонезийский кофе, сесть с Катей на терраске и погундеть о жизни. Где в это время находятся дети — не столь уж важно, и в этом — одна из прелестей необитаемого острова :) Пару раз мы все же потеряли Гришу, и я даже на всякий случай решила обеспокоиться. Но каждый раз он находился под одним из бунгало (они ж на «ножках») — там было много мелких рачков и ракушек, и дети собирали то ли раков,то ли ракушки, в пустые бутылки. Оказалось, при уходить в непроходимые джунгли не приходит в голову даже не совсем осмысленному трехгодовалому Григорию. Собственно, даже уходить вдаль по пляжу никому не приходило в голову — ведь и перед домиками есть вода, песок, куча природного мусора, палок, раков, ракушек, есть дяденька в ресторане,которого всегда можно помучить (по этой части у нас Гриша), есть драный мячик и бесконечное количество возможностей искупаться. С купанием было тоже прекрасно. Ровный долгий спуск, далеко от берега — достаточно мелко. Вода прозрачная. Григорий ходил купаться только в плав-средствах. Девочки совершенно не жаждали тонуть тоже. Но в моменты купания мы все же устремляли взор с террасы в океан — мы же внимательные мамаши :)

Неприятность вышла только одна – вечером на острове просыпались мошки. И примерно с 5:30 начинали жрать. К ночи их становилось меньше, но примерно пара часов было просто невыносимо. А у нас закончились средства от насекомых. Мы жгли спирали, мазались и одевались, но все равно хорошо не было. Радовало только то, что это точно не комары. На третий день ездившие на Балаи дяди привезли нам средство от комаров, и последний вечер прошел куда спокойнее. Мы залились им от макушки до пяток, и, наконец, поужинали с удовольствием.

Дальше — больше фотографий беззаботного существования, попытки (слабо удавшиеся за счет детей и мошек) фотосессий, закаты и прочие атрибуты удаленного от цивилизации острова: