Небольшое автопутешествие по России 2010

Маршрут был таким: Москва-Сергиев-Посад-Переславль-Ростов-Ярославль (ночевка)-Вологда-Ферапонтово (ночевка)-Череповец (ночной перегон) — Остров на Рыбинском вдхр. (где застряли на месяц, потому что совсем не хотелось дышать подмосковным дымом)

Состав: Я, муж,сын Никита 1г.1мес, моя подруга, позже присоединился ее молодой человек,и на острове еще куча друзей.

Поездку планировали заранее, хотели доехать до Питера, но обстоятельства изменились, и мы изменили наш маршрут, решив конечным пунктом сделать Рыбинку, где мой муж уже много лет каждое лето проводил с друзьями. Решили ехать в начале-середине июля, у меня как раз закончилась сессия, а муж разгреб всякие рабочие дела.

Надо сказать, что с малышом так далеко выезжали впервые, поэтому за пару недель съездили на Плещеево озеро покататься на серфах, поесть шашлыка и заодно проверить молодого бойца в полевых условиях,так сказать). Боец проверку прошел на отлично. Может, потому что мы сами привыкли к походным условиям с палатками и костром, и малыш чувствовал, что нам хорошо, потому и ему самому было комфортно. А может потому, что сам был зачат в тех краях практически под парусом;).

Да, кстати, машина у нас большая, Ford Transit. Перед поездкой муж наконец исполнил свою давнюю мечту — обустроил вместо последних рядов кресел кровать, а под крышей организовал крепления для серфингов. Все это позволило некоторые участки дороги преодолевать, не останавливаясь на ночевку.

Никита в машине тоже вел себя хорошо, к тому же привык в машине спать. До года вообще засыпал каждый раз, когда садился в автомобильное кресло. Ну и, к тому же, мы довольно часто выходили посмотреть на монастыри, города и пр. красоты природы и архитектуры.

В первый день мы подобрали мою подругу и рванули в сторону Сергиева-посада. Город приятный, лавра прекрасна, но каждый уголок города я знаю с детства, т.к. у нас недалеко дача, поэтому мне было не особо интересно. Хотелось только показать Никите музей игрушек, но мы как обычно забыли, что по понедельникам у них выходной. А выехали мы именно в понедельник, чтобы не таскаться по пробкам.

Закусив в местном макдаке мороженым и ледяной колой,двинулись дальше.

Ледяная кола в то жаркое лето вообще стала напитком поездки. Я до сих пор помню адрес макдака, до которого мы так и не добрались в Ярославле, и я, соответственно, не получила стакан ледяного напитка, которого жаждала в тот момент как никогда. Я повторяла как мантру «ул. Свободы, д.12″, за что мои попутчики уже готовы были меня убить.

Так вот, глотнув божественного напитка и закусив мороженым, направились в сторону Переславля.

В Переславле прошлись по «Клещинскому комплексу», заглянули в музеи утюгов, но жаба задушила за предлагаемые деньги обозревать столь маленькое пространство, он и снаружи неплох)). У Ботика Петра были раньше уже, а в музей паровозов не поехали, потому что пришлось бы делать большой незапланированный крюк, так что отложили на другой раз.

Кстати, информацию по достопримечательностям городов собирали и распечатывали заранее, чтобы на месте почитать и впечатлиться.

Хотя этот город уже мой муж знает весьма неплохо, т.к. на Плещеево ездит нередко.

Пообедали запасенной дома курицей с овощами на живописном берегу Плещеева. Правда, съезд туда из города пришлось искать долго и мучительно, так что мы уже просто умирали от жары и голода, но поиски того стоили. Заехали в потрясающе красивое место.

Было,кстати, очень странно есть жареную курицу, когда вокруг нас ходили живые))

Следующим пунктом был Ростов. Но время уже клонилось к вечеру, мы уже устали,а нам еще необходимо было добраться до Ярославля и найти место ночевки.
Так что мы только зашли в Спасо-Яковлевский монастырь и полюбовались с него озером Неро, что, кстати, было вполне достаточно, чтобы Ростов запомнился. В центре монастыря в очень приятном садике течет источник, но вода на вкус и запах просто отвратительная, к сожалению. Кремль, мы, к сожалению, проезжали, когда все уже было закрыто. Еще удивило то, что, когда мы проезжали через город, на улицах нам не встретилось ни души.

Без особых приключений доехали до Ярославля.
Муж на подъезде к городу вспомнил, что у него там живет друг, позвонил, и вуаля, нам нашлось место для ночлега — местный обалденно здорово оборудованный закрытый пляж с песком и соснами. За въезд — что-то около 300 руб с машины, и живи там сколько хочешь. Называется это место Прусовские карьеры, местные зовут это место просто — Байкал. Проходя по очень светлому песку вдоль сосен, забываешь, что находишься в России. Такое место могло бы встретиться, например, в Латвии (в Юрмале мы ходили по таким же точно местам).

Ужаснуло в Ярославле обилие мест с круговым движением, стремные светофоры с непонятными режимами и стрелками, а также местные правила движения.

Ярославль с детства хорошо знает моя подруга, поэтому там на следующее утро водила нас уже она. Прошли мы практически по всем достопримечательностям. На стрелке, правда, полным ходом шел ремонт, все было перекопано и туда мы не попали.

Погуляв по Ярославлю, двинули в Вологду, а оттуда в село Ферапонтово, где находится монастырь, в котором в наиболее полном объеме сохранились фрески Дионисия 15 века. Мы в свое время, будучи школьниками, вели там экскурсии — такая у нас была летняя практика. Поэтому место опять же нам знакомое до мелочей. Кроме того, в тот момент, когда мы приехали, группа школьников с нашими руководителями была как раз на практике (ну мы так и подгадывали поездку).

В Ферапонтово мы провели 3 дня. Подружка жила с практикантами в деревенском доме (школа купила участок с домом специально, чтобы ездить на практику), а мы, чтобы не мешать всем детским криком, ночевали в машине, благо, у нас там все очень удобно обустроено.

По вечерам было дикое нашествие комаров, так что приходилось прятаться очень рано, элементарно чтобы не сожрали. Пытались спасаться кальяном, но не помогло).

От жары спасались постоянным купанием.И даже пару раз сходили в баню — отмывались от дорожной пыли.

Пришло время ехать дальше. Поскольку мы не знали, сколько нам придется ехать, разузнали у местных, где есть колодец с водой почище, набрали побольше воды и двинули на встречу с бойфрендом подруги, чтобы потом отправиться на остров.

Уезжали в ночь, по холодку, чтобы ребенок спал, потому что останавливаться не собирались до самого Череповца. Очень быстро после жаркого и насыщенного дня все скисли, Никита заснул в автокресле, как обычно, подружка заснула прямо на сиденьи — благо, оно длинное и можно легко растянуться, а я уползла на кровать, и заснула, подперев собой гору рюкзаков.

Муж остался один на один с густым ночным туманом и навигатором. Пару раз останавливался умыться и попить кофе (у нас всегда с собой газовая горелка), а один раз практически из-под колес машины прямо с дороги взлетел огромный филин.
В Череповце мы были что-то около 5 утра. Благополучно встретили нового участника экспедиции)) Закупились едой в местном магазине и направились уже к нашей конечной точке — Рыбинску, где нас встретили друзья с лодкой и переправили на остров, на котором мы и пробыли до конца июля и половину августа.