На русский север — с ребенком, палаткой и без четкого панирования

Случилось классное — мне в почту прислали отчет для публикации на нашем сайте. Автор не зарегистрирован ни в ЖЖ, ни в соцсетях. И мне ужасно приятно, что именно нам он прислал свой рассказ.

Встречайте, Александр Ивченко о семейном путешествии на русский север, с ребенком и палаткой, и без четкого плана действий (да-да, меня это всегда очень подкупает, ибо сама не люблю подробного планирования): С палаткой на север, рассказ о поездке 2010 по маршруту Москва – Карельский перешеек – Петрозаводск – Хибины – Мурманск – Москва

Решили с женой и сыном (1 годик) поехать летом на север. Концептуально ограничили поездку временем и контрольными точками, а остальное пустили на самотёк. Купили заранее билеты на самолет Москва-Питер(30.06.2010) и через месяц с небольшим обратно на авиарейс Мурманск – Москва (5.08.2010).

Осознали на собственном опыте, что в Питер удобнее добираться на поезде.

Из аэропорта Пулково мы дошли пешком до населенного пункта Шушары, далековато, но маршрутку на трассе остановить не удалось. От Шушар на маршрутке доехали до пос. Коммунар, и навестили родственников.

Из Коммунара 2 июля стартовали до Питера на рейсовом автобусе, потом метро и электричка (2 часа) с Финдлянского вокзала до ст. Петяярви, где недалеко от реки Волчья можно хорошо постоять с палатками.

Там мы зависли до 19 июля, зацепив до кучи нью-эйджевский фестиваль.

Утром 19.07 мы на электричке от ст. Петяярви доехали до ст. Приозерск (1 час).
Там недалеко от ж/д станции на озере Вуокса находятся несколько лодочных станций, где мы взяли напрокат лодку на пять дней. Целились на будни, ибо в выходные наплыв рыбаков. Вуокса озеро площадью 108 км с кучей островов, на которых можно стоять с палатками.
Сразу купили билет на поезд от Приозерска до Петрозаводска.

На Вуоксе мы встали на небольшом острове, за дровами плавали на соседний остров, воду брали прямо из озера.

Вернувшись в Приозерск оставили рюкзаки на лодочной станции, там же поставили телефоны и фотик на зарядку и отправились погулять по городу.

Вечером сели на поезд и утром 24.07 были в Петрозаводске, погода нас там не очень порадовала, шел дождь, но мы все равно хорошо погуляли по городу. Получили деньги, переведенные через систему Contact. Закупились в гипермаркете едой в горы из расчета на 10 дней. Купили билеты на вечерний поезд до Апатит.

От Апатит хотели на дизеле доехать до ст. Нефелиновые пески, откуда можно сразу подняться в горы, но оказалось летом они не ходят, а поезд с нужной остановкой будет только вечером. Решили заброситься через Кировск, взяли такси и доехали на нем до поворота на Ботанический сад (подсказали ребята на станции), по дороге заехали за памперсами (пользовались по ночам). Дальше пешком.

Встали на несколько дней на стоянке недалеко от озера Мал. Вудъявр,
первые несколько дней шел небольшой дождик, и вещи ребенку приходилось сушить на костре. Сделали несколько радиальных вылазок.

Акклиматизировались и 28.07 пошли через перевал Рамзая к верховьям реки Мал. Белая.

Нашли чудную стоянку у двух высокогорных озёр. Вода ледяная – ноги сводит. И никакой живности, ни в воде, ни в воздухе. Утром палатку чуть не сдуло)

Медленно спускались по реке, делая остановки где нравиться и радиальные вылазки. Лакомились голубикой.

Покинув высокогорье, столкнулись с целой тучей комаров и стремительно спустились к ст. Хибины, откуда, огибая горы, двинули к Апатитам. Маршрут оказался для нас не самым удачным, так как за день мы его не одолели и пришлось ночевать чуть ли не свалке. К тому же дорога не живописная, за исключением какой-то промтерритории), но её мы пролетели на попутке и фотосессия не сложилась. Вернувшись в Аппатиты 04.08, купили билеты на поезд до Мурманска, где провели за осмотром достопримечательностей целый день.

Ночью самолет до Москвы, маршрутка, метро, электричка и вот мы в Королеве.