Ко Тао — «радиальный выезд» с Самуи

Рассказ di-storshe о поездке на два дня с Самуи на Ко Тао. Очень приятно написано, а мне приятно вдвойне, ибо именно в этих бунгало останавливались и мы :)

Тао — это волшебное для нас место, совершенно и абсолютно. После мутного моря на самуйском Бопуте поплавать в чистейшей прозрачной воде было просто чудесно. А главное, это маленькое путешествие оказалось настолько впечатляющим и оздоравливающим, что после него мы окончательно решили все-таки здесь окопаться.

Дело в том, что как раз к тому моменту нас стали одолевать все бОльшие сомнения — а надо ли он нам, этот Таиланд, да еще и на целый год? Мы прожили на Самуи 3 месяца, а это как раз тот срок, когда окончательно проходит эйфория «Я в раю и лучше быть не может!» и развеиваются некоторые иллюзии, а вместо них появляются настороженность и ощущение «Это не дом и здесь вам не тут». И Тао нам очень помог разрешить все сомнения и снова обрести почву под ногами.

Теперь проза. Плыли мы туда скоростным катамараном Lomprayah с их пирса в Мэнаме, время в пути 1:45 с остановкой на Пангане. Себе и мелкому я сразу скормила Драмину, муж гордо достал пакетик, но все обошлось. По наводке сообщества deti_vs_travel и в частности neyasyt решили поехать в южную часть острова, в глушь. От пирса, куда прибывает катамаран, до этой самой глуши можно добраться либо пешком по неизведанным тропинкам, либо на лодке. Спросили у кого-то про taxi boat, тут же прибежал мужик и мы погрузились в лодку. (Чемодан туда брать нельзя — запрыгивать в лодку нужно прямо с воды. Но мы с чемоданом только самолетом летаем, а так везде с рюкзаками.)

Это было, пожалуй, самое захватывающее впечатление во всей поездке. Море было неспокойное, лодка низенькая, брызги летели в лицо, а волны так и старались захлестнуть за борт. Ощущение, будто на блюдце пересекаешь океан. И вода, вода удивительного синего цвета! 10 минут восторженного ужаса и сердечных замираний. При этом кэп правил совершенно спокойно и даже не хмурился.

Поселились в Char bungalows, по 400 бат за ночь за домик. Вообще весь остров очень гористый, и территория нашего, кхм, отеля в этом плане не выделялась. За 3 дня я познала жизнь горной козы.

Встретила нас глубоко беременная дЕвица. Услышав о наших намерениях снять домик, она молча удалилась, вернулась с постельным бельем и поманила нас за собой. Когда я увидела, куда она собирается лезть с таким пузом, мне как-то поплохело. Но она ничего, залезла, даже не устала. Вариант нас полностью устроил, только вопрос цены остался открытым — вам надо поговорить с мамой. Ну ладно, с мамой так с мамой. Кинули вещи, полезли снова вниз.

Поговорили с мамой, выяснили цену, обрадовались. Спросили про ключи. Тетушка поискала, не нашла, и сказала, что когда мы будем куда-то уходить, они тут за домиком присмотрят. Лихо, но делать нечего.

Наши попытки заплатить сразу и вообще озвучить количество ночей пресеклись ленивым взмахом руки — когда будете уезжать, заплатите. Мы снова напряглись в ожидании разводки, но потом оказалось, что у этих конкретных хозяев так принято. Для каждого домика есть свой блокнот, куда записываются поденно все траты: в нашем случае аренда и подробно расписанные заказы из их же ресторанчика. В первый день они писали сами, потом стали вместе с меню приносить нам этот блокнот, мол, пишите, чего вам надо, так что все прозрачно и никаких разводок.

Кондиционера нет совсем, только вентилятор. Эти сероватые тряпки над кроватями — типа балдахины. Мы побоялись их разворачивать: мало ли кто там живет. Я хотела попробовать их снять совсем, но пришлось от этой идеи отказаться.

Дом построен на сваях, вписан в огромные валуны, как и почти все дома на Тао. Между досками в полу щели по полсантиметра. На окнах вроде как жалюзи, которые не закрываются полностью, к тому же в каждом по одной планке отломано. О защите от насекомых речь не идет. То есть переночевать дня 3-4 можно, жить — нельзя.

Но самое интересное ждало нас где? Разумеется, в туалете. Там уже жили… Мы на него долго топали, пока не разбудили, потом этот красавец лениво уполз под крышу.

На этом снимке можно оценить как размер геккона, так и систему канализации. Бачка нет, зато есть красивый красный ковшик и кран на трубе слева.

Но все было бы ничего, — Азия-с, — если бы в этом кране была вода! Я тогда еще не знала емкого малайского слова tandas, что суть туалет, а зря. Потому что это был полный тандас: всем хотелось уединиться в этом прекрасном месте с серьезными намерениями, а воды нет. Пока я ходила и объясняла хозяевам, что ее нет, а нам бы очень хотелось (та же сильно беременная девушка радостно сказала: «A, water!», вроде как: «А, да ее тут и не было никогда!», и обещала кому-то передать и решить вопрос), начался дождик. Мы, как бойские скауты, поставили красивый красный ковшик под крышу и туда стало капать. За 5 минут накапало около сантиметра в высоту. Дальше пошли идеи пойти купить у них же питьевой воды и воспользоваться ею, пока меня не осенило — море же под носом! В нашем распоряжении еще была урна, и с ней-то мы и пошли по воду.

Воду нам включили еще часа через 3, когда я повторно сходила и напомнила. На наше счастье рядом с этой балдой на сносях сидел и что-то жевал какой-то парень, который прямо тут же пошел и открыл нужный вентиль снаружи дома, очень просто. А она всего лишь забыла, бывает.

В день нашего приезда погода к купанию не располагала,так что мы порешали все бытовые вопросы, побродили по территории и рядом, осмотрели пляж.

Зато 2-й день был насыщенным. После завтрака мы отправились исследовать территорию.

Пошли на юг, надеялись добраться до рынка. Дороги очень крутые, повороты слепые, вобщем, жуть. Нас еще подвезти хотели, просто так, бесплатно, но мы отказались, чем вызвали недоумение — ну не понимают люди, какой смысл просто так ходить пешком? Ребенок наш поднывал, конечно, но успешно отвлекался и глазел, когда его тыкали носом в красивые виды. Причем ныл не от усталости — он выносливый, как маленький ослик, в отличие от меня, например, — а потому что. Он в глубине души, наверно, таец и тоже не понимает, зачем просто так ходить пешком.

До рынка мы так и не дошли — перед очередным крутым спуском мы представили себе, как потом будем подниматься, и решили повертать отбратно.

Пообедали и пошли в местный бар на пляже.
Чудесное место! Держат его два парня, латиносы. Повсюду портреты дядюшки Че, а также уголок с неприличными картинками и гитарой, выкрашенной под мексиканский, вроде бы, флаг. Посетителей у них немного, так что с каждым они готовы поболтать. Как же там здорово сидится! Мы опять удивили людей, взяв всем по апельсиновому соку, но нам еще предстояли великие дела.

А потом Зайчегу стало скучно глазеть на море, писать книгу, болтать и все такое и он побежал на пляж, где благополучно занозил ногу. И не просто занозил, а как-то запихал под кожу кусок острой тоненькой ракушки. Так что вместо релакса пришлось спешно проводить мини-операцию.
Выудили ракушку, залили ранку, удостоверились, что не болит, замотали и пошли уже в другую сторону, к порту.

Мы хотели попытаться успеть на следующий день на утренний паром до Самуи и опасались, что вызвать из нашей глуши лодку-такси может оказаться проблематичным, о пунктуальности никто уже и не говорит. Поэтому решили разведать дорогу пешком.
До порта минут 30 ходу по очень живописным дорожкам. Ближе к цивилизации начинаются отели. Такой вот, например: Ko Tao Bamboo Huts.

Жители Тао очень органично вписывают домики в эти прибрежные валуны.

По дороге встретили кучу местных белок, на обратном пути наш папа видел полутораметровую ящерицу, которая в испуге от него сбежала. Бабочки в изобилии, зелень и пейзажи.

В одном из отелей, через территорию которого мы проходили, повсюду были прибиты к деревьям ласты с запрещающими знаками. По деревьям в ластах лазать не разрешают, да )) А вообще вокруг Тао очень красивые кораллы, которые слишком легко сломать. Снорклинг там, говорят, отличный, но мы так и не попробовали. И дайверов целый килограмм, место в этом плане очень популярное.

Догуляли до порта, обнаружили, что забыли засечь время, когда выходили. Поели и двинулись обратно. И после таких прогулок сыночка погнал меня еще и купаться! Потому что ну вот же еще солнышко немножко есть, ну давай, очень хочу!.. Море было не очень спокойным, так что пришлось осторожно, чтобы на камни не налететь.
Полазали тоже, как же без этого, ракушки пособирали.

А потом мы решили не суетиться и отплывать на дневном, а не на утреннем пароме, и оказались совершенно правы — именно утром 3-го дня Даник поплавал с рыбками!

Наконец-то распогодилось, море было чистое, спокойное. Рыбки разных размеров и окраски — до 25 см в длину, в черно-желтую полоску, серебристые, зеленые с переливами и совершенно не пугливые! Данька все стремился поймать хоть одну, но они выворачивались в самый последний момент, отплывали на пару метров и тут же возвращались. Мелкий нырял так, как будто прожил в воде последние почти 6 лет жизни. Рыбенок, одним словом.
Одна рыбка решила попробовать мою ногу на вкус, собака злая! Не то чтобы больно, но как-то неожиданно. Вобщем, нет у меня доверия к тропическим морям, не-ту!

Потом собрались, расплатились и пошли в порт, сильно заранее, чтобы там пообедать.

И все это вместе — и бытовые неурядицы, и хорошие физически нагрузки, и потрясающие пейзажи, и люди, которые присмотрят за вашими вещами, а деньги попросят потом как-нибудь, и море, и рыбки с крабами, и все-все-все оказало на наши мозги самое благотворное влияние. И через несколько дней мы пошли в школу тайского и затеяли всю эту авантюру с получением годовой визы.
Просто потому, что в 2-х часах плавания от нас есть баунти ))