Как я встречала друзей в Женеве и нелегально побывала в Швейцарии

Продолжая тему всяких «левостей», «неправильностей» и нарушений, умышленных или нет, расскажу о нашем посещении Швейцарии.

Вернее, расскажу о том, как встречала друзей в Женеве.

Оля и Леха со своими детями, Валей и Игорем, прилетали в Европу позже нас. Домик в Трех долинах мы снимали с 5го числа, а у них был билет на самолет на 9е. До Женевы, Швейцария. До Женевы лететь удобнее всего: можно сесть оттуда на поезд до Мутье (Moutiers) и дальше на автобус наверх до Ле Менюир (Les Menuires). Можно еще лететь до Марселя, но это не ближе и дороже. Можно до Лиона. Но это дороже.

Я обещала Оле встретить их, потому что кататься на поезде с тремя парами лыж, шлемов и прочей экипировки в комплекте с двумя детьми – совсем не весело. Так что часов в 7 утра я села на машину и поехала в сторону Швейцарии.

Со встречей людей в Швейцарии есть свои приколы. В Женевском аэропорту есть выход на швейцарскую сторону и на французскую. Раньше они были разделены строгим паспортным контролем, ибо в Швейцарию с шенгенской визой не пускали. Теперь паспортный режим не столь волнует прилетающих – в Швейцарию спокойно можно выходить с шенгенской визой.

Однако нужно четко договориться о стране выхода для того, чтобы встречающий на машине подъехал с нужной стороны. А между двумя выходами – ехать около часа. Кругами по полям и деревням.

Конечно, проще подъехать со стороны Швейцарии. Это главный вход, так сказать, к нему ведут все указатели. Только вот на машину нужна виньетка для въезда в Швейцарию. Наклейка на лобовое стекло стоимостью 30 евро, разрешающая проезд по автобанам страны. То есть фактически чтобы 10 км проехать туда и 10 км обратно во Францию уже со встреченными друзьями, нужно заплатить 30 евро. Говорят, камеры это дело секут, и штрафы потом приходят очень немаленькие. К тому же помимо камер граница все же есть, и пограничники на ней тоже есть. И если на выезде они заметят, что катался по стране ты без виньетки – опять же должны выписать штраф.

Может быть, к ездящим в аэропорт они отнесутся снисходительно, кто его знает. Экспериментировать совсем не хотелось, так что встретиться договорились со стороны Франции.

Как и сколько я искала выезд из Франции в аэропорт Женевы – это отдельная сказка. Указателей во Франции нет совсем. Никаких. То есть я доехала до въезда в Швейцарию, поняла, что мне не сюда. Открыла навигатор, потупила на карту, выбрала самую толстую дорогу, пересекающую границу в этих краях (и поближе к аэропорту) и поехала на примерную точку в пространстве. Конечно, надо было вчера в интернете посмотреть название нужной деревни. Но я ж ведь поленилась. И ехала я, значит, вдоль границы в поисках места ее пересечения так, чтобы границу не пересекать. То есть искала въезд в аэропорт без пересечения границы.

О: дорога, аэропорт рядом. Сворачиваю. Упс. «Добро пожаловать в Швейцарию». Быстренько разворачиваюсь, в будочках никого, выезжаю обратно во Францию. Еду дальше. Первый указатель на французский въезд в аэропорт – прямо у самого въезда. То есть я поплутала еще на паре круговых движений. И в аэропорт попала почти по наитию.

(Если кому понадобится:

Французский коридор. Это узкая дорога длинной 800 метров, огороженная забором, ведет из аэропорта Женевы «Cointrin» на французскую территорию. Коридор выходит во Францию в районе городка FERNEY-VOLTAIRE.

Вот у буквы А въезд из Вольтера этого. А автобан входит на территорию Швейцарии снизу, через Жульен. То есть нужно объехать весь вот этот женевский «язык», если едешь из Трех долин или Шамони, снизу.

При этом границу вы не пересекаете, то есть забираете людей из французского крыла аэропорта.)

Следующий прикол. У меня на крыше бокс. Высота моей машины… Черт ее знает. Около 1,9 м. То есть в подземные гаражи высотой 2 м и 2,1 м в Испании мы всегда въезжали. Видимо, высота – 1,9 м. Потому что именно в гараже 1,9 м мы в том году этот бокс поцарапали  в Париже.

Внимательно слежу за указателями, еду между двух колючих проволок. Вперед – в аэропорт, направо – парковка аэропортовая. Мне нужно запарковаться, найти друзей, погрузить их с вещами, отчалить. У автомата с парковочными картами вывеска: «высота 2 м». Как удачно! Но что это так скрипит и царапает? А, вроде ничего. Еду дальше. Вот уже и бетонные стены парковки. Опять надпись «2 м» и висит эта палка наверху, на высоте 2 м. Прислушиваюсь внимательнее, останавливаюсь, выхожу из машины. Ну, ёлки ж палки, лежит, собственно, палка на крышке моего бокса ((

Ситуация выглядит примерно так: моя машина у въезда в крытую парковку, развернуться уже негде,  а если развернуться в гараже и тут же выехать, то я опять на дороге без возможности остановиться. Могу ехать во Францию :) Но даже разворачиваться мне придется уже внутри гаража. Примерно прикидываю, что сам потолок парковки выше этих французских 2 м. А на высоте палки, лежащей на крыше бокса моей машины, только трубы и какие-то сигнальные фонарики, обозначающие занятость или свободность парковочного места. Осторожненько вкрадываюсь на крайнее парковочное место, где трубы еще не начались. Выглядит смешно, ибо парковка пуста, и я тут одна у самого въезда, ну и ладно. Уф, ничего не задела.

Забираю уже уставшую ждать плутающую по французским деревням меня толпу друзей, идем к машине.

Останавливаемся потупить. Лыжи, вроде как, хочется погрузить в бокс. Но бокс не то что не открывается в этих французских 2 м. Он вообще практически крышу подпирает. Плюем, засовываем все в багажник. Рюкзаки, лыжи, Олю с Лехой, детей… В общем, грузимся, не задействуя бокс. Леха бежит оплачивать талончик, мы с Олей осторожненько выруливаем меня обратно на воздух. Уф, трубы парковки на месте, фонарик тоже, бокс ни за что не задел.

Направляемся «домой» через французские деревни. Правда, Леха утверждает, что ехать нужно по автобану на Лион. А километров через 20-30 обнаруживает, что он не прав. Решаем вернуться на знакомую мне дорожку напрямик, через сельскую местность.

Когда лехин навигатор сказал «Добро пожаловать в Швейцарию», мы поржали, потому что он всю дорогу странно глючил. А когда выехали на автобан с указателем «Франция направо, 10 км» смеяться уже не хотелось. Где мы въехали в Швейцарию – черт его знает. Но теперь вариантов не было. Нужно по огромному автобану мимо границы ехать обратно во Францию. Удачным образом, поток шел с приличной скоростью, и во Францию мы вернулись без проблем.

Хорошо у них тут в Европе, но не спокойно. То ли дело рискуешь очутиться без нужной виньетки то в Швейцарии. то в Австрии. Юля с Максом вот ехали из Германии во Францию, нашлись посреди Австрии (навигатор выключился). Хорошо хоть в Италию из Трех долин въезд через тоннель стоимостью 50 евро. Не заметить сложно…