Испанские Пиренеи на машине: Новый год в средневековом городе

Так сложилось, что о пиренейской части нашей новогодней поездки я пишу, сидя в самолете, несущем меня в Гонконг, романтично, да? (А публикую, уже вернувшись из трипа по Гонконгу, Макао, Филиппинам и Суматре, еще романтичнее, не правда ли…)

И все же сначала нужно дорассказать о зимней поездке. В теме Пиренеев будет опять два поста — текст и фото-пост, ибо мной отобрано около 50 фотографий напоказ. За один раз как-то многовато.

Пиренейская часть оказалась самой прекрасной, на мой взгляд. Планируя маршрут, я понимала, что хочу проехаться где-то там, между трассой Барселона-Бильбао и испанско-французской границей. Почему? Ну, потому что там рядом горы, красота и вообще любимая мной глушь.

В ру-травел мне подсказали, что дорога Памплона-Хака и далее на Андорру красива. Что же, мы как раз собирались в Андорру. Вот и вернемся в нее через испанские Пиренеи. Этот перегон выпал на 31 декабря. Основная задача – найти в этой глуши жилье на Новый Год. Дело это оказалось простое. Ибо в средневековых городках достаточно отелей, а ехать туда никто не хочет – глушь же. Движухи, клубов и пабов не будет. Так что места были, стоили все те же 60 евро за номер на четверых. Выбирала из трех, выбрала в самой-самой глуши. Не пожалела. Casa Simon в городке Roda de Isábena. Но все по порядку.

Утром выехали из Сан-Себастьяна в Памплону, этот участок обычен. На Памплону намечен шоппинг в Карфуре – нужно купить хамона (больше крупных городов в Испании у нас не будет) и затариться на Новый год. Навигатор нашел Карфур, доехали, затарились.

Участок Памплона-Хака уже красив, хотя и не «ах». Это предгорья, холмы такие по сути. Мне нравится, когда более драматично.

Более драматично начинается как раз за Хакой. От нее мы выбрали дорогу на Уэску и сразу же выпали в осадок от потрясающих скал слева у дороги. В закатном солнце живописные глыбы, к которым клеится совершенно средневековый городок. Mallos de Riglos — в гугле еще много красивых картинок.

В общем, далее мы ехали и охали. Тоннели, скалы, ущелья. Если у кого регистратор на авто, можно снять очень приличное кино :) Красивое. Например, от лица рыцаря, ищущего спящую красавицу, или дракона в поисках пещеры с сокровищами. В каждой деревне – или романский мост, или романская церковь или вообще все древнее романское. На въезде стоят таблички, мы интерпретировали их, как дату постройки, – какие-то 14-16 века.

Легко  нашли нашу Исабену. Ну, то есть легко-то с навигатором что угодно нати, но тут прекрасные дороги, никакого снега и шикарый асфальт. Просто не автобан, а поуже. Я-то опасалась, что там с проездом могут быть трудности. Типа серпантина и грунтовки. Ничего подобного.

Остановку на ночь в городке Рода де Исабена я могу с чистой совестью рекомендовать почти кому угодно. Разве что вы ненавидите средневековье и не можете усуть без небоскреба под боком. Каменные дома, мощеные мостовые, старинное кладбище, каждая ручка на дверях – сюжет для фотографии.

Спросили бабушку на улице, где наш адрес. Она долго объясняла, а потом сказала идти в бар на площади – он принадлежит хозяевам нашего жилья Casa Simon. Приятная женщина проводила в квартиру с евро-ремонтом и толстенной деревянной дверью с черным кованым засовом. «Утром проснетесь и заплатите: приходите в бар, мы открыты с утра».

Вот наше жилище:

Центр города не проезжий. Вечером мы только отмечали праздник и спали, а вот с утра пошли бродить по городу. В восторге были все – и взрослые, и дети. Детям понравились виды сверху, бегать по наклонным улицам, фотографировать двери, рождественские венки… Алиса отказалась снимать подаренное на новый год платье и эпатировала редких встречных туристов. Которые то ли ночевали тут (но их не было заметно), то ли приехали погулять уже с утра. Городок сонный и пустой, люди не портят атмосферности. Уезжать было жалко.

Навигатор предложил выехать на трассу на Леиду, но мы выбрали езду по самым незначительным дорогам. Поехали от Исабены на север и далее «переулочками» в Андорру. Этот участок был чуть ли не самый красивы. Да что уж там, самый. От фотоаппарата я отлипнуть не могла совсем.  Опять скалы и ущелья, теперь еще и с горными вершинами вдали, и все стало масштабнее – поднимаемся в горы. В какой-то момент было ощущение, что едем по тропинке через чей-то огород. Но когда попался встречный, поняли, что это таки проезжая дорога. Узкий серпантин, опять множество каменных деревень, лепящихся к скалам. Огромный кусок скалы, облепленный домиками – явно строили только три стены, одна же и так стоит тут уже вечность :) Я была счастлива, что загнала семью в эти самые Пиренеи. Наверняка тут множество мест, где можно остановиться. В общем, неплохо было бы и неделю пожить по разным крепостям то на вершине холма, то в прилепившейся к скале, то, наоборот, в лощине. Гулять, ездить радиально в горы на курорты. Пусто, чисто, красиво, — настоящая экзотика. Не помню, чтобы видела в Европе настолько необычные уголки. Мне казалось, все это осталось только где-нибудь в Америках…

4 comments to Испанские Пиренеи на машине: Новый год в средневековом городе

• Ээх, красота! Пока путешествовали по Европе, хотелось в Азию, сейчас живём в Азии, а хочется в Европу))
    Ксения, а вы были зимой в Андорре? Говорят там хорошие горнолыжные трассы :)

• api

На днях будет коротенько про Андорру. На НГ как раз. Нет, там не хорошие трассы. Там трассы для новичков разве что. Муж сказал: чуть лучше Швеции, но хуже Австрии и совсем не сравнимо с Францией :) Там две небольшие зоны катания. Но, с другой стороны, есть свои плюсы. Там довольно дешево. И если ехать кататься, например, на неделю и меньше, и не желать изобилия черных трасс, должно быть вполне ничего. Наша бабушка мечтает об Андорре через 5 лет. Ей исполнится 70, а у них после 70 бесплатные ски-пассы :)

• Бабушке — респект! В 65 лет мечтать об Андорре из-за бесплатных ски-пассов, здесь можно снимать шляпу =)
    С Андоррой всё ясно, так я и знал, что не надо было в Шамони кататься ездить, теперь больше никуда кроме Франции и не захочется)) На когда-то любимую Финляндию грустно смотреть, а про Лен. область я вообще молчу. Значит если и ехать в Андорру теперь, то сноуборд осваивать.

• api

Да уж, как-то так. Ну, или с детьми… Хотя с детьми и во Франции ничего :)
      Можно придумывать еще какие-нибудь комбинированные маршруты. Типа если едешь через Пиренеи как мы, остановиться покататься несколько дней, просто потому что по дороге :)