Исландия с ребенком

Исландия с ребенкомРассказ сообщницы cycloalkan о ее поездке в Исландию вдвоем с двухлетней дочкой. С множественным упоминанием встречающихся повсюду детских площадок :)

Этим летом я совершенно спонтанно осуществила одну из самых больших своих мечт — отправилась в Исландию, да еще и не одна, а с двухгодовалой дочкой. Когда собиралась — большинство крутило пальцем у виска: холодно, ужасно далеко, ничего нет и ребенку там делать нечего. Оказалось — самое удачное наше путешествие и по формату, и по насыщенности и по эмоциям, которые ни у меня, ни у дочки не остыли по прошествии четырех месяцев. Могу сказать, что Исландия — одна из самых многодетных стран, виденных мною, и детям там очень комфортно)

Мы прилетели через Хельсинки. Перелет до Хельсинки был не очень-маленький Эмбраер мотало во все возможные стороны, но Саша спала практических весь перелет, благо недолго. В Хельсинки мы приземлились в жуткий дождь. Был паспортный контроль, которого я ожидала в Рейкьявике и досмотр. До вылета оставалось чуть больше часа и нам пришлось вторгнуться в очередь японцев.

Офицер госконтроле долго распрашивал меня в курсе ли Сашин отец, что я вывожу ребенка, и ни слова не просил про испанскую визу. В итоге мы прибегали за час с лишним до посадки. Коляску забрали у тра в Москве и обещали вернуть только в Рейкьявике, но в ванте очень удобные детские коляски.

Я регистрировалссь заранее, но места поменяли:( почему я не уточнила. Тем не менее-перелет это не испортило, самолет исламских авиалиний прекрасный-широкие кресла, вмонтированы экраны, большой выбор фильмов и всякого там. Мне особенно актуально было, так как к моменту посадки ребенок устал, мультики отвлекали. Детей кормят-взрослых нет, к окончанию полета раз дают мороженое, не знаю, случайно или нет, моей дочке досталось несколько растаявшее (такое я сама даю детям), что повысило мою лояльность)

В Рейкьявике очень удобный аэропорт) контроля не было и тележки с сидением для детей доступны сразу как выходишь. Багаж доставили мгновенно. Я совершила ошибку, думая, что мы вымотаемся после перелетов и заказала машину на следующий день, так что в отель мы хали на бесплатном шаттле. Довольно удобно, не смотря на обилие багажа.

На первую ночь я бронировала по принципу «дешево и с ванной». Как показывает практика-общая ванна тоже покатит:) мы остановились в Bed and Breakfast Airport Keflavik. Неплохо, но без души. Единственное, что нам пришлось по вкусу, — быстрый wifi и детские площадки рядом:) поселок нефтяников, как. Выразился один мой знакомый, и он довольно прав, ибо отель-бывшая казарма. Ужинать пошли в единственную пиццерию на районе:) Из 15 столиков -13 с детьми и есть игровая. Есть особенно нечего, но у дамы на соседнем столе углядела стейк, весьма приличный. Мы, по незнанию заказали с дочкой салат, который был подан в таком количестве…в общем я на новый год столько делаю:) спасть отправились по московскому-разница 4 часа.

День 2

Утро началось по местному в 6. Завтрак в отеле сервируют с 4.30, что удобно, и он вполне пристойный. Кофе, конечно, ужасен:)

Исландия с ребенком

Мы позавтракали и отправились на местную площадку, пустующую в 8 утра, наблюдали исландцев, тащащих бесчисленных детей в сад:) количество деток конечно, поражает. Россия показалась мне чайлд-фри страной. Тут дети есть везде и у всех, по-моему:) всяких детских девайсов-на каждом балконе:) площадки хорошие, их много, на трехэтажный дом с тремя подъездами-по одной:)

После мы немного отдохнули в отеле и поехали в аэропорт чзабират машину. Нужно, конечно же , делать это было вчера. Потеряли часа Полтора ожидая мальчика из компании, который должен машину пригнать. В итоге Тойота ярис обошлась мне в 465 евро на 10 дней, с гравел протекшн и без навигации, по мне-дороговато. План у нас был пообедать в кефлавике и тронуться на тингвелир, но меня замкнуло:) в кефлавике я не нашла Ни_одного_ресторана:) обедали в ростиксе:(

Я по-прежнему считаю, что в Исландии с едой беда :) все едят фаст-фуд. Про детское меню я вообще молчу:) при ориентированных на семейный образ жизни ресторан во всей Европе такой кошмар с детским этим меню, что это отдельная тема.

Неожиданно заплутала и выезде из Рейкьявика на дорогу 1:( потеряли довольно много времени в какой-то деревне, а после недоверчиво не свернула в сторону 1s- только потом поняла, что это (s)outh. в итоге время стало поджимать, дочка по моему мнению должна была хотеть спать и мы не останавливались до кратера Керида, там немножко погуляли и я совершила тотальную ошибку:) на Кериде я решила, что еду не в ту сторону( черт, до гейзера и отеля оставалось 30км!!), я развернулась, поехала в сторону тингвелира и таким образом совершила огромный крюк.

К слову, по дороге встречались куча при личных местечек для ночлега, все с надписью о свободных комнатах, так что найти ночлег в Исландии в июне-не проблема, но я была с ребенком, так что у нас все было забронировано довольно жестко.

Тингвелир мы не посмотрели, было поздно, но вечером насладились гейзером из окна ресторана:) ресторан отеля  Гейзер (Hotel Geysir) вполне себе, я объедалась недурным стейком, ребенок снова голодал:) мы жили там два дня, там отдельные домики, что очень приятно, обстановка в домиках хорошая, хоть номер и невелик. На следующий день обедали в Гейзер центре, где тоже очень неплохой кафетерий. Там же магазин сувениров и одежды, мы купили только игрушку дитю.

День 3

Сегодня мы весь день мы неспешно гуляли по долине гейзеров, наблюдали множественные извержения и я еле еле уговорила дочку не лезть на самую верхушку горы:) ( ей 2,4 если что:))вообще, я советую сразу по приезду туда идти смотреть строккур, иначе впечатление немного смазывается:)

вечером того же дня мы смотрели гульфосс, и, не смотря на пасмурный день, успели таки поймать над ним радугу:)

Исландия с ребенком

с гульфоссом у меня связаны двойственные впечатления, там я потеряла очень дорогой для меня камень из кольца. так что, красоты водопада и радуга несколько омрачились. Возможно поэтому сельяландсфосс мне понравился много больше

Вечером мы хотели попробовать хот тюб, но ребенок распротестовался и мы ушли спать:) а в целом а в целом отель очень располагает, удобно расположен, очень красиво и нетипично для Исландии оформлен ( мне все время напоминало австрию), есть тренажерный зал /зачем???/:)

На следующий день предстояло прорыв к югу длинной 150 км

День 4

Забегая вперед, скажу,что дочка не устает сюрпризить:) она не спит в машине!!! Вообще!! Даже если очень хочет.
С учетом этого маршрут меняется.

Итак, не ранним утром мы выехали из отеля Гейзир, который за два дня, при всех его плюсах под надоел:) ночевка была в окрестностях Вика и мы планировали посмотреть черные пляжи, подо что были куплены формочки и лопатка в ближайшем супермаркете:) ехать решили с остановками, так и проще и веселей и вообще, по Исландии только так и нужно ездить, здесь достопримечательности «растянуты» через каждые 10 км, возможно потому, что они природные, а не созданные человеком (те более концентрированные).

первая остановка с точки зрения достопримечательностей не удалась:)

Исландия с ребенком

мы встали в поле) дочка уж очень просила выйти, и знак елочки был рядом, так что я выгрузилась, подивилась отсутствию лавочек, и мы сели прямо в поле:) глядя на Хеллу. После джанковского обеда мы подошли к стенду с картой и в овраге обнаружили… лавочки со столом:) Исландия — она такая Исланлия:)

Второй обстановкой был покоривший меня сельяландсфосс. Там мы гуляли час с лишним не смотря на дождь:) наблюдали миланскую свадьбу с тамадой в волчьей шкуре и тетенькой в национальном (?)костюме:). молодожены были все мокрые, но фотографии у них 100% удались

Мы не прошли под водопадом:( я испугалась поскользнуться и решила не рисковать. Зато вдоволь накидались камушков в ручей:)

Следующий стоп был у Эйяфьятлайокудль:) да, теперь я это могу сказать:) кстати, исландский язык намного приятнее уху, чем финский

Мы остановились в маленьком туристическом магазине с милой, но навязчивой собачкой) погода испортилась, и сам вулкан оставили на потом. Купили там первые сувениры:) но, жаль, что на дороге были машины и не удалось остановиться раньше — там восхитительные поля люпинов и виды!! Просто ах:)

Исландия с ребенком

Следующим стопом должен был быть Скогарфосс, но его оставили на потом, только сфоткали не выходя из машины.
К Дирхолею таки пробрались, но порядком устали, дочка не спала.

Так что там быстренько сделали несколько фоток и отправились в пансион Guesthouse Steig, где и ночевали. Пансион великолепен) кухня, где я пожарила картошку и покормила-таки ребенка, детский уголок гостиной с кучей игрушек и номера с креслами с высокими спинками, в одном из которых я и сижу:) а под окном блеют неспящие барашки, виден ледник и белая ночь…

Завтра прорыв к Ледяной Лагуне!:)

День 5

Прорыв к лагуне начался через самую южную точку Исландии — деревню Вик. Дорога туда не поддается словесному описанию. Море, горные плато покрытие сочной зеленой травой с белыми пятнышками барашков и виднеющиеся черные пляжи.

Исландия с ребенком

Пожалуй, из дорожных красот, подъезд к Вику один из самых.
Вик — небольшая деревня с очень приличной бараниной на заправке:) там мы провели пару незабываемых часов, лепя куличики из черного песка и бросая камушки в свирепое норвежское море:) ветер сносит с ног, но мой ребенок стойко держался!

Это было самое холодное место в Исландии у нас, как и самый холодный день. Я вволю нафоткала люпиновые поля и церковь Вика, дочка вволю наигралась с морем и песком, и мы тронулись обедать. Кстати, В Вике море пахнет почему-то сильнее, чем везде. Обедали мы ( вернее я, ибо ребенок продолжает голодовку) бараниной с картошкой и салатом за что то вроде 1600 крон. Очень вкусно — тут я впервые попробовала исландскую баранину! Признаюсь, я скептически относилась к тому, что во всех отчетах написано, что на заправках хорошо кормят:)

Погода не радовала, в планах был Скафтафетль, но шел дождь, дочка спала, адрес отеля был неясен, и я переиграла маршрут. Подумала, что сначала найдем отель, а потом поедем на лагуну. Не тут-то было. Этот отель был моим невезучим :) его единственного я забронировала через Icelandic farm holidays, стоила комната II категории 128 евро, что слегка завышено, ибо это: а) маленький летний домик, б) комнатка 2×3 в) душ один на две комнаты (домик из двух комнат). Сам отель в целом ничего и кормят более-менее, но все очень дорого, хорошо не вся Исландия такая. Есть очень приличный спа, мы не пользовались, но я посмотрела.

Этот отель мне, правда, запомнился другим — я отправилась в душ, планируя после поехать на лагуну, а дочка ходила по домику ( мы были одни), и тут, я понимаю, что дверь в нашу комнату захлопывается изнутри. Внутри остается дочка и ключ. Напомню, ей два года. Неспешно в 7 мин ходьбы по улице. Я пошла в душ. На улице -10С и дождь. Как же я бежала:) благо, был халат, но мокрые шлепки не способствуют, так что босиком и неглиже:)

В общем, мы в тот день никуда уже не поехали:)

Исландия с ребенком

День 6

Около неудачного отеля располагалась прекрасная очень типичная исландская церквушка, из-за которой, собственно, выбор пал именно на этот отель. Утро мы начали с ее осмотра. Рядом с церквушкой кладбище, и, то ли из-за погоды, то ли из-за цвета крестов, но такие кладбища совсем не навевают тоску или страх. Еще подумалось, как хорошо, что все кресты одинаковые, потому что там все уже равны:) пожилая английская пара обратила мое внимание, что все могилы — холмиками, потому что глубоко не выкопаешь — камень.

Лагуна была уже очень близко:) дорога к ней не самая живописная, особенно после Вика, так что домчали мы быстренько.

Я не представляла, что лед голубой. Ярко голубой, как небо летом. На лагуне обязательно нужно посидеть побольше, мы кидали камушки целый час и на наших глазах айсберг(?) раскололся на два куска и поплыл к морю…. Мы перебрались на другой берег, съели на верхушке горы традиционный апельсин ( дочка ест только их, по-моему) и пошли смотреть, как ледышки уплывают в океан.

Исландия с ребенком

На пляже песок тоже черный! И там мы тоже играли с форточками:) и я сделала невероятное открытие! Не смотря на разбросанные огромные голубые ледышки, которые не таят — песок невозможно теплый! Мы разулись и гуляли босиком, а потом и вовсе, расположились на пляже на дневной сон:) пока Саша спала, я успела надышаться морским воздухом и посмотреть, как уносит в океан огромные льдины. Это самое незабываемое зрелище в моей жизни.

Уезжать ужасно не хотелось, но перегон был около 200 км, дочка была выспавшаяся, так что, часов в 5 мы тронулись. Я сейчас понимаю, что совершила, возможно, ошибку и стоило ехать по кругу. И, если бы не оплаченные заранее апартаменты в Рейкьявике, терять которые с одной стороны было жалко (с другой, сейчас я думаю, что 3500 т.р. — не такая уж высокая цена). в общем, на север мы, так или иначе не поехали :( но ничего, есть повод вернуться!:) обратная дорога всегда короче, мы ненадолго становились  в Кирькьябайяклаустере и к вечеру были в излюбленном мной Guesthouse Steig, который наполнен был группой из Кореи или Вьетнама, к праведному возмущению дочки, посчитавшей на то время уголок в игрушками полностью своим:)

День 7

Время летит незаметно. Сегодняшний день очень расслабленный, и мы позволили себе бездельничать почти до обеда. Потом на полдня остановились в кемпинге у Скогарфосса. Ну как, остановились, — пледик на земле расстелили и легли спать, причем я тоже уснула:) пожалела, что нет самой простенькой палатки — дневной сон моя дочка спит в горизонтальном положении, все, что связано с палатками ее, как и большинство детей, приводит в восторг, так что, если еще будет случай, — возьму обязательно:) ночью спать может и не рискну, а вот днем… хотя и завтрак у подножия 62-метрового водопада — это не каждый день:)

Исландия с ребенком

В Скогаре мы пробыли долго, смотрели отличный музей под открытым небом, инсталляция замечательная. Домики-крошечные, я вот все не могла понять, викинги, такие высокие, огромные, — как они там помещались-то?!;) там еще есть автомобильный музей, но я не любитель, так что зашли для галочки, выпили кофе с блинами в кафетерии и поехали в сторону Сельфосса. Поужинали в неплохом ресторанчике у выезда из города, и, не успев закупиться свитерами в магазине при фабрике, приземлились в Hjardarbol Guesthouse между Сельфоссом и Хверагерди. Весьма скромный гестхауз, особенно, после такого милого и домашнего Штайга. Но! 40 евро за номер с ванной:) это и для Испании немного:)

Завтра наконец посмотрим Тингвелир.

День 8

Гестхауз за сорок евро, не смотря на очевидную простоту, порадовал вкусным домашним завтраком и совершенно удивительными ценами на фирменные исландские свитера:) жалею, что мне ничего не было нужно. Хозяйка при нас жарила блинчики и что-то активно обсуждала с младшим сыном. В доме старая собака и две кошки, с которыми дочка провозилась все утро. Было воскресенье, и мы думали посмотреть Тингвелир и часть Рейкьявика, где должны были ночевать, но в итоге весь день провели в Тингвелире, где впервые пожарили баранину на одноразовом гриле:) я была в восторге! У меня этой баранины теперь полный чемодан, надеюсь, ее можно провозить) на Тингвелире по случаю воскресенья исландцев было больше, чем туристов, большинство с младенцами. Мы повалялись на травке у кемпинга, ребенок получил очередной сон на сведем воздухе, а после пошли есть мороженое и обследовать парк.

Исландия с ребенком

Жаль, я проехала основную часть озера, а возвращаться уже не хотелось, так что ограничилась местом собрания альтинга и разломом плит. В районе разлома плит идет реконструкция, но кусочек мы захватили. В итоге в Рейкьявике мы оказались около восьми, времени хватило на заселиться и приготовить ужин. Отдельно про апартаменты (apartment K - как я поняла агентство, у которого есть ряд квартир, они почти все удачные, наша-просто супер была и все на главной улице): я не ожидала даже такой классной квартиры!) вся в белых тонах, с белыми деревянными полами, как я люблю:) кухня отлично оборудована, включая тостер (зачем он только нужен)) и кофе машину. В гостиной стоит здоровая виера, ровно как у меня дома) ужин удался! В спальне-огромный балкон, видно кусок Хальгримскирькьи, совершенно чудесные, в общем, апартаменты:)

День 9

Я несколько отвыкла от приготовления завтрака, и мы, еще и основательно проспавшие, вы двинулись к 11. В планах был зоопарк с детским парком и вечерний Рейкьявик. Зоопарк, конечно, мне напомнил один из тех, что делают у нас в домах отдыха:) прицельно туда идти точно не стоит, но у меня был официальный детский день.

Исландия с ребенком

Парк развлечений мне понравился, особенно огромные надувные пузыри, в которые заковывают ребенка и бросают в воду:) звучит ужасно, а выглядит очень даже!) жалко, моя дочка еще маленькая. Но и она отлично поиграла с детками из детского сада на площадке. Понравилось, что детский сад гуляет в парке, а не за забором, детки в жилетах, на 20 детей-пять воспитательниц, мне встретились только молодые. Еще очень забавно было слышать, как маленькие такие беловолосые крошки кричат друг другу «Хальдур!сигурдур!эйнар!»:)). Кстати, в зоопарк мы пробрались совершенно по-бекпекерски. Я никак не могла найти вход, обошла парк кругом и зашла через открытый вход для персонала, или может это задний двор был:) но мы не специально, честно

В обед вернулись в квартирку поспать, и проспали до шести вечера) так что шопинг прошел мимо нас, да и нужны-то нам были одни туфли всего. Посмотрели Хальгримскирькью, впечатлила, особенно снаружи! Внутри играли арфа и орган. Мы поднялись на смотровую, но, там только маленькие окошки, так что мы особенно не прониклась) прошлись до озера и по кормили уток, дочка впечатлила утками, а я галереей на берегу озера.

Ужинать мы пошли в ресторан Рейкьявик, в надежде на рыбный буфет. Буфет был, но очень меня разочаровал. Все пресное и с очень явным налетом шведского стола( По дороге домой я купила-таки традиционный свитер, который оказался совсем не таким колючим, как на вешалках, и мы упали в кровать).

День 10

Сегодня нужно было быстренько забежать в магазин дочке за ботинками (да, у нас не продают) и рвануть на западные фьорды, по принципу «куда успеем» . Еще в самом начале путешествия мне стало ясно, что две ночи в городе и один день на зоопарк – это я погорячилась и надо было таки объехать остров по кругу… но есть, зачем вернуться. Итак, ботинки мы купили и были готовы стартовать, но тут я поняла, что мне очень импонирует исландская живопись) И решила купить картину, благо пара из них на меня давно смотрела. Мы зашли в галерею 67 на Laugarvatn. Кстати и там нас встретила детская горка – приятно невозможно! причем, пока я выбирала, девушка из магазина присматривала (именно просто смотрела, не мешая) за тем, чтоб Саша каталась безопасно), по своей инициативе присматривала) Так вот, картину я выбрала и пошла уже оплачивать.. а тут — ух! карточки в кармане нет… видимо, она выпала, когда я доставала ребенка из коляски) Здесь очень пригодилась привычка возить с собой две карты, причем одного банка. Я перевела деньги и заблокировалась, так что ничего, кроме времени на поиск кафе с wifi не потеряла)

Исландия с ребенком

С утренними приключениями мы доехали до Боргарнеса только и поразились туннелю по дороге – это единственное место в Исландии, где темно!:) На берегу там нашли прекрасный отлеьчик Hotel Bru — Bridge Hotel,  где пили кофе и познакомились с девушкой из России) кстати, она там останавливалась позже и ей очень понравилось. Нам с дочкой ресторан и персонал тоже пришелся очень по вкусу) кофе хороший! Это редкость для Исландии) Там мы тоже купили свитер, связанный женой хозяина отеля, что добавило месту очаровательности. До кофейных наслаждений мы пожарили баранину на пляже и вдоволь набросались камушками в море. Обратной дорогой обогнули Хвалфьордур, о чем ни минуты не пожалели) это тоже была другая Исландия) и уже ввечеру добрались до отеля Viking Hotel, где в местном очень колоритном ресторане было много современных викингов. Отель порадовал ванной вместо душа, и мы стали готовиться к завершению нашей экспедиции

День 11

Утром планировали посмотреть Деревню викингов, но, к моему удивлению, дочка испугалась и категорически отказалась)

Мы закупились в ближайшем бонусе мясом для родных (знаю, но не могла не привезти) и тронулись в голубую лагуну

Это единственное место, в котором я пожалела, что со мной никого нет, с кем можно оставить дочку) как мне хотелось порелаксировать и помассажироваться) удалось только поспать на невероятно удобных лежаках в релакс зоне. Было совсем не холодно, даже дите не мерзло, вылезая. Хорошо, шел небольшой дождик, иначе +16 было бы совсем жарко. В итоге мы провели там часов пять, включая дневной ребенкин сон и ужин в ресторане Лава. Ужин неплох, но, как говориться, ничего необычного. В детском меню отличная рыба! Не рыбные палочки, как это обычно бывает) с картошкой фри, но куда ты от нее денешься уже.

Исландия с ребенком

Размытые и распаренные, мы отправились собирать вещи, разбросанные по всей машине. Ночевали в гестхаузе 1х6 с очень интересным оформлением и приятной управляющей из Польши. Правда, с общей ванной, что в целом не критично, учитывая, что там шесть комнат и две ванны.

Ранним утром приехали в аэропорт, без проблем погрузились (благо тележки стоят прямо на стоянке для длительного хранения, где я оставляла машину). Машину я оставила не заправленной ( рассчитывала на колонку в аэропорту, но не нашла( штраф 50 евро!

Перелет прошел еще более здорово, дочь спала, я смотрела Властелина колец) мы должны были ночевать в Хельсинки, и вылетать следующим утром, сейчас жалею, что так сделала. Хельсинки мне не понравился, аэропортовый Hiltonтоже, один его плюс, что утром, когда я чуть не проспала самолет, – мы просто пешочком добежали до посадки.

Осознала для себя, что пол-Исландии я не посмотрела, и дала себе обещание вернуться с дочкой, когда той будет лет 14, чтобы уже вдоволь полазить по ледникам и искупаться в океане.

UPD я, кстати, нигде не упомянула, что лучше в начале путешествия заезжать в рейкьявик, а не в конце, потому что в конце, после всех увиденных природных красот город слегка разочаровывает. Ну мол, город и город, что с того:)