Индонезия. Глава 2. Сулавеси. Тогеаны.

Автор: Осипова Дарья
Борнео (Дераван, Кокобан, Сангалаки)Сулавеси (Тогеаны)Ява (Бромо и другие вулканы)Бали

От Деравана рано утром до Танджунг Бату (регулярный джип по предварительному созвону с Деравана). Берау — полное отсутствие билетов и свободный мест во всех гостиницах, очень плохой курс доллара (лучший курс в больших городах в частности в Джакарте!!!), отсутствие авиабилетов, но утром всё свершилось, билеты появились на этот же день до Балипапкана Шри Виджаей, потом на следующий день Батавией — 800 тр на чел.

На следующий день состоялся наш перелет на Балипапкан (ориентировались по Лонели Планету, на самом деле все расстояния гораздо длиннее, ездили на общественных маршрутках). Остановились в отеле за 230 тр за ночь, там офигенная Пицца Хат — после Деравна это было что-то сверхъестественное.

Утром следующего дня рейс на Палу (будьте внимательны — нам остановилась общественная маршрутка, которая решила стать вдруг такси, но нас не предупредила))), мы заплатили чуть больше, он хотел ещё больше и устроил большой скандал.

В Палу сразу такси до общественного джипа на Ампану (опять же никто по английски не говорит). Ехали до Ампаны через Посо 11 часов. Приехали в Ампану где-то в 2 часа ночи, заночевали там в придорожном лосмене (ночлежка). Неплохая. А утром хозяин с ещё каким-то, сразу же организовавшимся чуваком, довёз нас до пирса на Тогеаны.

Плыть 5 часов. Приплаваете в деревеньку Вакай, из которой уже плывёте по островам. Мы поехали как и собирались на Кадидири в Парадайз Бич Резорт. Это просто чудесный остров. А особенно парадайз бич. Великолепный сад, все люди, которые там живут одна большая семья вместе с нами. Мы поменяли 3 домика и в итоге остановились в домике на берегу за 150 тр, включая трех разовое питание на троих — великолепный шведский стол. И каждый день всех бесплатно возили на снорклинг на разные острова. Райское место.

Мы брали каяк и несколько дней подряд оплывали все соседние островки, дикие мангровые леса, пляжи из рассказа Дефо. Совершенство коралловых рифов, в сочетание с общением с интереснейшими людьми-путешественниками, искателями приключений и, конечно же, великолепные морские звёзды разных расцветок и размеров, с шипами и без — всё это делает Тогеаны одними из самых приятных, теплых мест на планете. Туда действительно хочется вернуться.

Побыв около десяти дней на Тогеанах, мы отправились дальше. Вечерний паром до Горонтало плыл всю ночь и под утро, все разбитые и уставшие, мы наконец то приплыли. Нашли отель по Лонели Планету. Этот отель в последствие оказался самым хорошим на Горонтало. Немного отдохнув, мы отправились покупать билеты на следующее утро до Явы. До Сурабайи. Так как следующей нашей точкой были вулканы. Тем более мы узнали, что Бромо сейчас извергается. Но билеты на следующей день оказались по нереально высокой цене (чуть больше миллиона, а нам надо три билета — это где-то 350$).

Мы уже, совсем было расстроенные, решили проверить билеты через день и, о чудо, билеты оказались чуть ли не вдвое дешевле. Мы, не сомневаясь, решили лететь через день. Между тем, не без помощи лонели плэнета, мне удалось выяснить, что где-то в окрестностях Горонтало есть горячие источники, национальный парк и водопад. Туда-то мы и отправились на следующий день. Ехали на рикше около 15-20 км. Цена составила где-то 60 туда-обратно с ожиданием. Точно уже не помню.

Горячие источники представляют собой бассейн с горячей водой. Немного окунувшись, мы пошли до водопада. Как обещают до водопада идти около двух часов. Но это видимо с проводником и без остановок. Дорога очень живописная и проходит над горной рекой, в которой десятки маленьких водопадов сменяются неглубокими озерцами, великолепно подходящими для купания. Эта горная река напомнила нам горную реку с водопадами на Тарутао (Тай). Вода в реке леденящая)) и чем дальше и выше поднимаешься тем она холоднее. Но от этого настолько хорошо. Купание тут же снимает усталость. Особенно после горячих источников.

До основного водопада мы видимо так и не дошли. Но ходили мы очень долго. Где то с 9 утра до 3х часов дня. Купались голышом, фотографировались и видели огромных бабочек. Так что, если вы зависните в Горонтало — это место стоит того, чтобы туда съездить. Также мы побывали и в остальных местах, описанных в лонели плэнете, в окрестностях Горонтало. Съездили на местный «красивый» пляж)) Там делать совершенно нечего.

Подытожив могу сказать, что в этом году мы снова хотим махнуть на Тогеаны и получить там дайв лицензию.Лучшего места для этого, уж поверьте, не сыскать.

Проще можно долететь до Тогеанов следующим образом: из Москвы летите до Джакарты. Из Джакарты прямой рейс до Горонтало, откуда вечером садитесь на ночной паром до деревни Вакай. А от туда 40 минут на лодке до Кадидири. Или же можно поплыть на Бомбу. Там тоже очень красиво. Не видитесь на Блэк Мерлин и уж тем более на самое дешевое место (забыла как называется)))!