Рубрики

Индонезия, Ява часть 1 (Джакарта–Бандунг–Чипанас), март 2011

Автор: Даша Булычева aka dasha-boo
Джакарта-Бандунг-ЧипанасПангандаранДжокьякартаБалиГили Эйр и Гили МеноЛомбок

Отчет о поездке по Индонезии в марте 2011 года в шести частях — меньше не получается )

Ездили в марте-апреле 2011, я, муж и наш сын Матвей (на тот момент — 2г.9м.).

Проехали по маршруту: Ява (Джакарта-Бандунг-Чипанас-Пангандаран/Бату Карас-Джокьякарта) — Бали (Убуд, Падангбай)- Гили Эйр-Гили Мено — Ломбок (Кута).

Жили в гестхаусах, на Яве перемещались по железной дороге, маршрутками, автобусами. С Бали на Гили и с Гили на Ломбок — на лодках, с Явы на Бали и с Ломбока на Яву — самолетом. В Пангандаране, на Бали и на Ломбоке брали напрокат скутер.

Вообще, изначально мы хотели лететь Эмиратами, ими мы летали в прошлом году в Таиланд и, в целом, нам все понравилось. Про Катарцев же, особенно про аэропорт в Дохе, писали всякие нелестные отзывы. Но из-за того, что загранпаспорта мы с Матвеем получили ровно перед предполагаемым вылетом, все дешевые билеты у Эмирейтс были раскуплены, да и у Катарцев тоже на хорошие даты и рейсы не осталось ничего приемлимого по цене. Поэтому пришлось лететь Катарцами, на три дня позже намеченного, с 8-часовой ночной стыковкой в Дохе и с прилетом в Джакарту поздним-поздним вечером.

Зато мы укладывались по цене (эх, кто придумал, что с 2-х лет за детей надо платить практически полную стоимость? :) — 60 с копейками.

В общем, Катарские авиалинии — хорошая компания, с приятными бортпроводниками, бонусами для детей (Матвей является теперь счастливым обладателем трех наборов всяких гаджетов со спанчбобом), всякими прятными полезными мелочами, вроде масок для сна и т.д. Аэропорт в Дохе воображение рисовало мне унылым, промерзшим ангаром, где люди спят вповалку на полу. Обычный, светлый, чистый и удобный аэропорт, не такой громадный, как в Дубаи, конечно, но размеры, по-моему, это не самое главное. Зато мы сразу же нашли отличную детскую площадку, где Матвей играл часа два, до пол-третьего ночи. Правда, пара утомленных женских тел лежала на матах в темных углах площадки и сладко спала, но мне кажется, это никому не мешало.

Следующим нашим ночным развлечением был бесплатный перекус в столовке для транзитников.

Спальных комфортных (условно) мест, мало, все они находятся в «тихой комнате». Нам досталось два драгоценных места из 25 и мы, в позе креветок, заснули. Матвей сладко спал в аэропортовской коляске. Вообще, в тот момент я завидовала тем дамам с детской площадки, а также мужчинам, раскинувшимся на коврах в молельной (на дверях которой висела табличка с просьбой не спать в этом помещении).

Часа через три, лохматые и скрюченные, мы вылезли встречать рассвет.

На плече Доха-Джакарта народу было битком, зато, в отличии от плеча Москва-Доха, мониторы были обычные, а не навороченные сенсорные, и оттого хорошо работали в течение всего 5 или 6-часового перелета. Матвей наслаждался Baby TV и «Улицой Сезам» )

По прилету как-то очень быстро прошли все формальности, быстро получили багаж и поменяли какое-то количество денег. Курс в аэропорту оказался самым хорошим за все время нашего путешествия — 8700 рупий за 1$. Не найдя правильных Blue Bird taxi, поехали в город на автобусе Damri — такие хорошие, кондиционируемые автобусики за 2$ с человека. Так как мы планировали остановиться на Джаксе — это бледный аналог Каосан-роуд в Бангкоке, т.е. такая туристическая улица, с гестами и кафешками, попросили остановить возле вокзала Гамбир и оттуда на мототаксишке — малюсенькой коробочке, поставленной на мотоцикл, доехали до Джаксы. Вообще там совсем недалеко, можно и пешком дойти, но не ночью все-таки, с ребенком под мышкой. Страшно мы этому водителю переплатили, конечно — поездка обошлась нам аж в 3$ :), но сил торговаться не было и вообще, так здорово было сесть в эту коробчонку и проехаться по ночным улицам Джакарты )
Несмотря на то, что людей на Джаксе было видно очень мало, первые два геста, в которые мы зашли, оказались full (Memories Cafe и Djody). Обычно мы ничего не бронируем заранее, а уж гесты на одну ночь — и подавно. Просто выписываем адреса и названия понравившихся. В третьем, Tator, мы заняли последнюю свободную комнату. Это была самая дешевая комната в этом гесте и самая неинтересная за всю нашу поездку. Стоила 120 тыс. или 13$ с завтраком. Зато с европейским туалетом, что на Яве везде преподносится как бонус :) Чисто, и ладно. Выползли наружу, купили детям мороженого, взрослым — Бинтанга (вообще, кроме пива, другого алкоголя в открытой продаже практически нет, 0,6 стоит где-то 3$), посидели в теплой ночи на какой-то приступочке у геста, поглядели на вяленькую ночную жизнь и уползли к себе в нору, где заснули душным сном до утра.
Вообще с гестами в Индонезии как-то не очень. Они дороже, чем в Тае и гораздо дороже Вьетнама, но в разы проще и неуютнее. В среднем мы закладывали на гест 20-25 $ в день, на Яве у нас все жилье было дешевле, мы бы рады были найти посимпатичнее что-то и подороже, но вот не видели ничего более уютного за эти деньги, поэтому утешались бонусами, вроде садиков или верандочек.

Вообще у нас не было планов оставаться в Джакарте надолго — ничего примечательного для нас там не было. Ну, голландский район старой застройки — Кота можно посмотреть, порт… парк «Мини Индонезия»… Изначально мы вообще хотели сразу из Джакарты поехать на аэропортовском автобусе в Богор — всего час езды, зато там не так душно и есть большой ботанический сад. Но так как мы приехали поздно, смысла ехать еще куда-то не было (и не уверена, что автобусы в Богор ходили в ночи). В любом случае, с утра мы прямым ходом пошли на вокзал, чтобы купить билеты в Бандунг. Улицы на нас впечатления не произвели — обычное плотное азиатское движение, никакой особенно интересной архитектуры, в общем, все то же, что и в любых других городах ЮВА. Довольно зелено, безумно шпарит солнце, передвигались перебежками по тенистым кусочкам асфальта.
Теоретически поездов в Бандунг, откуда мы хотели поехать в Чипанас, должно быть много. Но в тот день энное количество поездов отменили и потому нам досталось три билета аж на 16 часов. У нас оказалось свободными часов пять и мы пошли в близлежащий парк, окружающий монумент Монас — это такая визитная карточка Джакарты, обелиск, высотой 100 с чем-то метров.

Сразу же были окружены многочисленным семейством с Калимантана, попросивших с ними сфотографироваться, а после — смущенно хихикающими школьницами с такой же просьбой. А потом подошел какой-то странный дяденька с вопросом — не американцы ли мы? Поведал, что очень хочет уехать в США и подарил Матвею танк.

Только мы вытянули ноги в благословенной тени, как внезапно посерело и начал накрапывать дождик.

А на площади перед Монасом проходила репетиция какого-то грандиозного действия с участием, по-моему, полицейских, а также надувных лодок.

Дождь усиливался и мы перебрались под своды монумента, где маленькие школьники запускали воздушных змеев. Вообще, это очень популярное развлечение у детей везде, где мы были. Увидев нас, большинство из детей оставили змеев и окружили Матвея.

Мы походили по музею, расположенному внутри этого грандиозного монумента, потом Матвей поспал под шум ливня, а мы любовались потоками дождя, сидя под стенами, потом нас немножко затопило, ну, а потом пришло время идти на вокзал.

Вообще мы планировали ехать вторым, или bisnis, классом. Но мы с кассиром как-то, видимо, не поняли друг друга, и оказались пассажирами первого, или executive, класса. Билет Джакарта-Бандунг стоит 55 тыс. (ок. 7$), идет часа три. Вагоны очень чистые, с кондиционерами, туалетами приличными, кресла похожи на самолетные, есть тв, проводники продают еду и воду. У нас была с собой целая коробка пончиков из Dunkin Donuts (очень популярного в Индонезии), поэтому мы проигнорировали традиционный жареный рис с яйцом :)

Мы планировали сразу же ехать в Чипанас, не ночуя в Бандунге. Но Матвей, который был живчиком всю дорогу, вдруг уснул стоя, и мы передумали :) Самому потом стало смешно, что «стоя спать умеет он» :)

Хорошо, что у меня был на всякий случай адрес геста в Бандунге. Поплутав немножко в темноте по району вокруг вокзала и поспрашивав людей, мы его нашли. Очень симпатичный гестхауз, Moritz. Поселились в самом «крутом» номере — «пентхаусе» :)) Сама комната, как комната, только со всякими коллажиками и картинками на стенах и с большой ванной комнатой, завтрак включен, 120 тыс., т.е. те же 13$.

но зато у нас был свой сад на крыше, с беседкой, где мы, уложив Матвея, скоротали вечер :)

В Бандунге, по сравнению с Джакартой, совсем не душно и нет комаров (в Джакарте они нас заели — вечером, ночью и днем).

С утра поехали в Чипанас — нас манили горячие источники прямо в номере, а также находящийся поблизости вулкан Папандаян. До автовокзала доехали на такси (ок. 4$), оттуда до Гарута на местном автобусе (ок. 2$ с человека, идет 2 часа). Вообще по Яве мы везде передвигались на обычных, нетуристических автобусах и ангкотах — местных маршрутках. Там это как-то очень удобно — общественного транспорта много, достаточно сказать, куда тебе надо и тебя сажают в нужный автобусик. Т.е. это не слишком, наверное, комфортно — автобусики раздолбанные, едут с открытыми окнами и дверями, многие курят, после посадки на автовокзале автобус кружит по окрестностям и кондуктор-зазывала :) зазывает всех на этот маршрут, на ходу вскакивают молодые ребята с бубнами-гитарами и поют песни. Но зато там всегда свежо (несмотря на курящих), благодаря естественной вентиляции, так сказать, и поэтому лучше, чем в машинах с кондиционером, который местные все равно выставляют на Hot, несмотря на просьбы сделать попрохладнее. Чаще всего мы сидели на передних местах, поэтому вообще, можно сказать, поездки были очень даже приятными )

Вообще, в самом Бандунге, по-моему, делать особенно нечего, достопримечательностей в самом городе фактически нет. Один из немногих плюсов Бандунга — он находится на высоте 600 с чем-то метров над уровнем моря и потому там сравнительно прохладно. А так — шумный, огромный город, с пробками и прочими радостями мегаполиса.

В Гаруте автобус остановился рядом с улочкой, которая ведет в Чипанас. На маленькой маршрутке за 2 тыс. с человека мы минут через 5 наконец-то доехали на место. Вообще, Чипанас — это такое исключительно индонезийское курортное место выходного дня. Т.е. курорт для своих. По английски никто не говорит. Все кафе — с меню на бахасе, т.е. государственном языке Индонезии, все бумаги в отельчиках — с на бахасе. Мы сразу же привлекли внимание жителей этой курортной деревушки, тем более, что нам опять какое-то время пришлось помотаться по улице в поисках жилья. Один отель (Tirta Alam) — full, в другом во дворе (Banyu Arta) — стройка какая-то. Честно говоря, ни тот, ни другой не понравились, видимо у нас с индонезийцами немножко разные понятия о привлекательности номеров. Зашли в Tirta Merta — вдруг свободно, неплохой светлый номер, стоит 140 (в предыдущих были номера по 240 и 210). А потом я увидела арочку, нырнула в нее, а там отдельный домик с прудом, маленьким водопадом и рыбами (Матвей был счастлив :). Комната была больше, поэтому темнее, но зато у нас был отдельный дворик и пруд :) Стоило это счастье 160 тыс. или 18$. Единственный номер, где у нас было тв (которое, правда, нам совершенно не нужно было). А вот мини-баров, которые можно использовать вместо холодильников, мы нигде в Индонезии не встретили. Да, и единственный номер, в котором не было ни кондиционера, ни фана — в комнате и без этого было прохладно. А также единственный номер с манди (есть у меня подозрение, что европейских туалетов там и нет, для кого?). Это такая не слишком удобная система в туалете, при которой главным героем является ковш :) Еще там не было раковины, в общем, все это нам показалось несколько загадочным. Вся вода — в бассейне с горячей термальной водой, куда она течет постоянно. Да, фишка Чипанаса — в этих источниках, такие бассейнчики есть в ванной комнате каждого номера каждого отеля.

Вышли на улицу, перекусить в местном кафе. Тыкали практически наугад, по памяти, т.к. до поездки немножко что-то запомнили из названий блюд на бахасе, но не все вспомнили, что-то перепутали, вроде sate (шашлычки) и sote (суп). В итоге, заказ наш оказался вполне съедобным — куриный суп, жареный рис с овощами, гадо-гадо (это овощи в арахисовом соусе) и еще что-то. Стол был заставлен. Все, кроме гадо-гадо, понравилось, хотя именно его очень рекомендуют. Еда, даже несмотря на то, что нам явно посчитали, как для туристов, все равно дешевая — 4$ за все.
Пошли гулять по окрестностям. Очень живописно, тихо и красиво. Правда, пока выйдешь за деревню, миллион раз ответишь на «hello» и миллион раз улыбнешься ) Ну, а когда видели Матвея — всё, целой семьей высыпали из дома :) Все милые и приветливые, но немножко к концу дня устаешь от такого пристального внимания.

С утра, ну, часов в 11, выписались и поехали на маршрутках смотреть вулкан Папандаян. Система довольно простая: маршрутка Чипанас-Гарут, маршрутка Гарут-Чисурупан (5 тыс. с чел.). Ехать довольно долго, дорога красивая. Оттуда на оджиках (или мотоциклистах) до подножия вулкана. То ли мы такие неумехи (но мы и правда не любим торговаться на смерть), то ли цены изменились, но меньше, чем за 100 тыс. (11$) с человека туда и обратно, оджики ехать не хотели. На самом деле дорога, по-моему, того стоила — ехать высоко и далековато, дорога разбитая вся. Ну, т.е. нам не жалко было :)

На вулкане мы были первый раз и он нас, конечно, впечатлил.
До кратера еще надо прилично топать, особенно это ощущается, если идешь с рюкзаками, ребенком и под солнцем :)

Наконец, куда-то доползли :) Все шипит, булькает, пахнет серой!..

Можноподняться еще выше и прогуляться в дыму и серных испарениях. Мы туда лезть, конечно, не решились. Но вообще, на вулкане мы провели довольно много времени. Людей особенно видно не было, зато пейзажи впечатляли.

Слезли с вулкана и началась наша долгая дорога к побережью Явы — в Пангандаран. Доехали до Гарута, оттуда — на маршрутке до Тасикмалайи (15 тыс. с человека). Ехали в довольно стесненных условиях, так скажем :) С какими-то мешками, коробками, кто-то забрался на крышу, кто-то висел на подножке, какой-то подросток весьма упитанного телосложения пытался усесться мне на колени. Зато дорога восхитительная — едешь мимо реки, бегущей по камням, мимо рисовых террас.

В Тасикмалайе нас пересадили на автобус до Пангандарана. Мне казалось, что большая часть пути уже позади, но с нас попросили 100 тыс. (11$) за троих (Матвей всегда занимал отдельное место) и это насторожило :) Оказалось, что ехать надо вдвое дольше! В Баньяре нас пересадили на другой автобус (денег уже не взяли) и мы понеслись с какой-то космической скоростью по темной дороге. Я сидела в самом конце автобуса и, держась за поручень, подпрыгивала до потолка. И весь автобус подпрыгивал и смеялся :) В общем, веселая поездочка получилась :) Антон с Матвеем сидели спереди и боялись, ибо водитель реально гнал, как ненормальный, по этим выбоинам и узкой, петляющей дороге :) Водители останавливаются не как во Вьетнаме — чтобы дать людям размяться, сходить в туалет, поесть, попить и т.д. Нет, они тоже делают частые остановки, но по другой причине — практически у каждого стоящего у дороги — а вдруг он ждет именно этот автобус?

В итоге, дорога от Папандаяна до побережья заняла у нас часов 6 точно. Но даже если бы мы ехали на чем-то более цивилизованном, я думаю, что ехали бы мы не намного меньше — у индонезийцев свое понятие времени. В любом случае, мы так и не поняли, где можно купить билеты на туристический автобус и есть ли таковые в природе вообще, или аналогом ему в Индонезии являются лишь такси.

И все равно, я не могу ничего плохого сказать про индонезийский общественный транспорт, потому что главное — в нем было полно свежего воздуха :)

Джакарта-Бандунг-ЧипанасПангандаранДжокьякартаБалиГили Эйр и Гили МеноЛомбок
Автор: Даша Булычева aka dasha-boo

Комментарии:


1 comment to Индонезия, Ява часть 1 (Джакарта–Бандунг–Чипанас), март 2011

Добавить комментарий