Рубрики

Гили – мне посоветовали назвать пост «Заложники рая»

Понимая, что Бали – это не купание, а моря и рыбок для себя и детей хочется, я изначально планировала заехать на Гили. Эдак на недельку. Их три, острова Гили, — Гили Траванган (самый большой, развитый и обжитой – не интересно мне совсем), Гили Аир (поменьше) и Гили Мено (самый маленький, туда я и хотела).

Ну, пожили мы на Бали, потом еще пожили в другом доме, по пляжам поездили, по острову покатались, и, наконец, собрались на Гили.

Я б поплыла общественным транспортом, но тут Оля познакомила меня с Леной, которая добыла билеты на экспресс-лодки по прекрасной цене, отказаться от которой я не смогла. Контакты Лены: elena.shamenkova@inbox.ru, skype stanislav_romashkin, shaminok.lj.ru, тел: 085738566872, обращайтесь, она живет на Бали, может помочь с поиском дома и покупкой билетов на лодку на Гили. Я не люблю услуги посредников, но порой воспользоваться ими может быть и удобно. Лена показалась мне всячески приятной. Так что вроде как рекомендую. (На всякий случай: только не звоните с криками «мне нужно вот это прямо вчера», проявите понимание, помимо личной жизни у Лены два ребенка, так что давайте жить дружно и уважать друг друга).

Значит так, пару слов о путях на Гили.

1. Авиа Денпасар-Матарам (Ломбок) – билеты от 20 баксов. Из аэропорта можно взять такси до порта Бангсал (Bangsal) примерно за 250-300 000 рупий.  Лодки из Бангсала ходят 2 раза в день на Мено, наверное, столько же на Аир, каждый час на Траванган. С Травангана можно пару раз в день уплыть на Мено и Аир. В любой момент можно почартерить личную лодку между любыми двумя точками, официальный прайс 175 000 из Бангсала на Мено, 190 000 с Травангана на Мено для ориентировки.

Из аэропорта можно ехать и более дешевыми методами типа найти что-то рейсовое в Матарам, затем паблик бемо типа маршрутки до Бангсала. Стоимость мне не известна, должна быть копеечной. Но будет 1-2 пересадки + проезд на узких скамейках с почти гарантированным музоном в уши.

2. Быстрые лодки из Падангбая (Padang Bay) на Бали до любого из Гилей. Есть около 3 компаний, официальная цена около 900 000, говорят, доторговаться можно примерно до 700, для начала я б обратилась к указанной выше Лене. В стоимость билета включен трансфер от жилья (не от любого, но из Куты и Санура есть точно, например, нас забирали из Макдональдса в Джимбаране) до порта Падангбай . Опять же говорят, если приехать в Падангбай самостоятельно (приезжать к 8, лодки уходят в 9; или вроде есть лодки в 14), то торговаться до неплохой цены сподручнее.

3. Путь спортивный общественным транспортом.

Сначала добраться до порта Падангбай – такси или скутером своим или авто своим или автобусом из Денпасара или Куты или другого города, где вы есть.

Там сесть на паром (ходит круглые сутки каждый час) до ломбокского порта Лембар (Lembar). В пути 4-5 часов, говорят, за 3-5 долларов можно на борту договориться, чтоб член команды отдал свою каюту. Иначе сидеть в общей толпе. Цена 36 000 (около 4 долларов) за взрослого и 24 000 за ребенка (мелкие не считаются лет до 3-4 точно). За машину то ли 50, то ли больше долларов.

От Лембара нужно по Ломбоку добраться до порта Бангсал, откуда пойдет лодка на Гили. Это можно сделать на своем авто или скутере, если вы его с собой привезли на пароме, на такси (предлагается прайс 250 000, на 200 000 не уронился) или через Матарам.

Через Матарам: ловите что-то более или менее общественное маршруткообразное на выходе из порта. 10 000 – вполне нормально за человека. Из Матарама можно брать общественное бемо со скамейками и музоном (цена не известна, но большой быть не может) или такси. С нас за такси попросили 100 000, что нас устроило (это поездка с попыткой отправить бабушку Марину на Бали на пароме).

Из Бангсала про лодки смотри в варианте номер раз.

 

Итак, у нас нарисовался вариант с быстрой лодкой, хотя в итоге по баблу, наверное, надо было ехать третьим:

На своей машине до парома, 36 000 за паром. 10 000 до матарама + 100 000 на двоих (50 000 с человека) до Бангсала + 10 000 лодка на Мено или 30 000 Бангсал-Траванган-Мено.

Итого вышло бы чуть более 100 000, а наличие собственного авто упразднило бы самое геморное: добраться до Падангбая.

Кстати, на спидботе нас колбасило просто неимоверно. Народ бегал блевать. Меня сия участь миновала, но хорошо мне не было. Дети спали всю дорогу.

 

И вот приехали мы на райский Мено. А там волны. Зачем ехать на Мено? Расслабиться, плавать с рыбками, копать песок большим пальцем ноги. Все.

Гили - прибытие. Первый и единственный день без шторма.

А тут волны. Мы хотели поселиться в Blue Coral, и я сходила туда. Мне и правда понравилось. Место тихое и уединенное, приятное, милый хозяин, вполне себе бунгало. Но на той, северо-западной части острова волны уже были очень сильные. То есть сноркелинг и купание было невозможно. И мы остались со стороны причала в гостинице Кон Тики. Тут нам удалось искупаться хотя бы в первый день, хотя вода уже была мутная и беспокойная.

Кон Тики предлагает простые бунгало по 200 000 за комнату с 1 или 2 кроватями, включая завтрак и пресную воду в душе, что на Гилях не так часто встречается. Пляж грязноват, но песчан и неплох. Лежаки и матрасы есть. Завтрак приличен. Но комнаты никакие. Не плохие, не хорошие. Обычные. Но и цена, правда, удобоваримая.

Рекомендовать я бы это место не стала. Не интересное оно. И территория какая-то страшненькая.

В Blue Coral был вариант 150 и 175 000 за бунгало без завтрака. Место мне понравилось, уединенное-тихое, все опрятно и приятно. Но нет своего ресторана, то есть даже на завтрак надо идти.

Понравились домики в Tunai (это от причала в глубь острова, 150 за комнату с 1 кроватью, завтрак ничего вполне).

Красиво выглядит Villa Nautilus недалеко от причала, но пляж никакой, и явно там очень дорого и как-то дохло все.

И хит: Biru Meno. Офигенно потрясающие домики, территория, газебо с видом на море. Мы просто влюбились, но домики стоят по 300. Последний домик – двухэтажный, с плетеными креслами и диваном. В общем, Biru Meno прекрасен, и пляж у него прекрасен, и вроде там даже сноркелинг есть. И ресторан есть свой. Цен не знаю. Это если выгрузиться на причале и идти налево, на юг острова. Идти минут 5 быстрым шагом без тяжелых чемоданов :)

 

Про еду. С едой плохо. Дорого. В Кон Тики очень дорого. В Mallias Child дорого, но вкусно, но прибавляют 21% каких-то таксов. Во многих местах прибавляют 10%. В общем, грустно с едой. В стороне птичьего парка (10 минут медленного хода) есть магазинчик местный с булками и прочей снедью по нормальной цене. У пристани магазин с бананами по 2000 за штуку. Ходят тетки (кокос или ананас по 10 000).

Далее о программе пребывания в раю.

Как вы уже знаете из моего невероятно интересного повествования о бессмысленных скачках с Гили на Ломбок и обратно, на следующий день экспресс лодки ходить перестали, зарядили дожди. Заштормило. Рыбки и море отменилось, было скучно и не интересно. Прокатились на лошадке вокруг острова (начальная цена 170 000, конечная 80 000 за всех). Как только дождь стихал, вылезали на пляж копать ногой песок. Очень в кассу был мусор на пляже: дети находили всякие стаканчики типа из-под доширака и ложки пластмассовые, и остервенело в них играли.

Гили - основной детский аттракшн - катание на лошадях.

Я разбавила досуг неудачной поездкой с бабушкой Мариной на Ломбок в целях выслать ее на Бали паромом.

В общем, на Аире и Мено в дождь и шторм делать совсем нечего (с детьми, без детей — лежи себе под шум дождя читай или мечтай). Нужно ехать на Траванган, где более живо и съедобно, или на Ломбок, где, говорят, дождя так и не было (в Сенгиги не было, а ехать можно еще много куда).

Гили - заштормило. Лодки подбрасывает, дорожку заливает.

Из развлечений кроме мусора на пляже у нас были комары на улице, приличное количество муравьев, к которым дети постепенно привыкли, черепашки в бассейнах (типа sanctuary), много ко-ко-ко и мяу, которых Григорий радостно гонял по острову. Были очень вкусные зрелые кокосы.  Было офигительное кафе Ana Warung, куда я ходила только фотографировать. Оно украшено висюльками из кораллов и ракушек, толком у меня ничего снять не вышло, ибо был сильный ветер, и все раскачивалось на ветру, убегая из фокуса. Вода выплескивалась на дорожку, идущую вокруг острова, беседки одного из варунгов пришлось перетащить от берега, ибо их подмыло водой, волны швыряли лодки и живописные коряги. При этом вода оставалась божественно-бирюзового цвета (местами и временами, в другие времена и места порой наплывал мусор).

Гили Мено: кафе с кораллами. Ana Warung.

А еще рас развлекали периодическими отключениями света. И никак не хотели развлекать интернетом (есть в нескольких местах, но везде 27 000 за час).

Гили: рестораны заливает волной.

Из интересного: с противоположной стороны острова (на западной) несколько мертвых заброшенных резортов. Причем они явно были очень приличными, с бассейном один. Что там у них случилось? Почему та сторона острова захирела, и причал теперь с той стороны острова, где больше волн? Гуглить лень, пусть это останется для меня красивой загадкой.

В итоге, приехав 13-го, 17-го я повторно радостно отбыла на Ломбок, чтобы отправить бабушку моих друзей на Бали самолетом (оказалось, что Гарудой можно лететь по копии паспорта, вот же ж мы тормоза, надо было сразу уточнить), а самой иметь возможность свалить хотя бы на пароме. В итоге на следующий день, 18-го, обещали подать экспресс-лодку. Собственно, я звонила каждый день в офис наших Seamarlin с вопросами типа «ну, че-как».

Так что с утра 18-го я отправилась в порт этих быстрых лодок на Ломбоке (Телук Кодек Harbour).

К 7:30 мы с детьми прибыли в указанный порт на мотоцикле (мы вполне поместились на мотике с дяденькой, 2 тючками, 2 детьми, моей сумкой и детским рюкзаком с игрушками). Однако дяденька выгрузил нас не совсем там. Другой добрый дяденька опять погрузил нас уже на свой байк (оказалось, что в варианте, когда некуда сунуть мои авоськи, мы тоже помещаемся – можно ж авоськи в руках везти) и покатал по окрестностям. Наконец, нашел место, где швартуются лодки Seamarlin. Это уже было 8:00, как и полагалось. Около 9:00, когда мы уже прифигели ждать, один чел сказал, что рановато я приехала, обычно лодки в 11:30. В офисе по телефону сказали, что лодка пойдет в 10:30 или, может быть, в 10:00. На Травангане, где ждала эту же лодку Маша, вообще ничего не знали, и ждали вестей с Ломбока. И, наконец, меня забрали в 9:30.

К этому моменту в беседке вокруг моего компьютера с мультиком про белку (Ice Age) собралась приличная толпа местных: дети смотрели мультик, взрослые смотрели нас.

Поездочка на лодке меня поддоконала – лодка скакала, из окна лило, я сидела всю дорогу в луже, но в ней хоть было прохладно и не так мутило. Вообще, эти скоростные лодки точно не для тех, кого укачивает в транспорте. Меня вроде обычно не укачивает, но удовольствия от этого лодко-пробега я точно не испытала.

По приезду народ рассовали по машинам и развезли, куда кто попросил. Мы с восторгом вывалились у Макдональдса в Джимбаране, ибо там нас ждал оставленный несколько дней назад Джимни. Боже, я радовалась ему, как члену семьи. Все, не нужно больше ждать, гадать, кто и куда и когда поедет. Теперь все зависит от меня.

Вечер прошел на Джимбаране под поедание креветок, лобстеров, устриц и рыбы. Так как Григорий решил потемпературить и по сему поводу был капризен, мне досталась одна креветка и одна устрица. Эх.

А вот тут, чтобы не перегружать пост фотками, будет очень много. Так что любители посмотреть фото — велкам в продолжение просмотра.

Комментарии:


Добавить комментарий