Рубрики

Европа в доме на колесах с младенцем. Технические аспекты.

Автор: haihanit

В начале лета мы ездили с нашим 7-месячным сыном в караване по Европе. Мы были в Черном Лесу и Альпах, ходили в однодневные походы, за две недели мы прошли и проехали чуть больше двух тысяч километров. В этой части об особенностях путешествия в караване с маленьким, только что научившимся ползать ребятенком.

Итак караван, все что вы хотели о нем знать и особенности караванинга с младенцем. Мы первый раз путешествовали с караваном и можно сказать первый раз с маленьким ребенком.

Наш караван был сделан на основе Fiat Ducato, т.е. изначально это транспортное средство не предназначалось под караван и это, как оказалось, имеет свои недостатки. Оказывается производителей караванов больше чем производителей машин. Наш был с ручной коробкой передач, причем, по словам мужа, очень нечеткой, я даже не решилась сесть за руль этой штуковины. Ест дизель. Довольно мощная и экономичная, за две недели мы заправились на 120 евро. Сколько точно проехали мы не заметили, по GPS мужа вышло порядка две тысячи километров, но это вместе с пешими маршрутами.

Вообще нам очень нравится сама идея каравана, все компактное, удобное и многофункциональное, много-много ящичков и полочек, полноценный дом, в котором есть все необходимое. В караване есть душ, туалет, кухня с раковиной и газовой плитой, холодильник, который работает на газу, когда караван не подключен к электричеству. У нас был бак на 80 литров воды, который за две недели мы только немного дополнили на одном из кемпингов, и вернули наполовину полным. Два баллона с газом, из которых мы не истратили и один, но это уже особенности нашего питания, так что где заправлять баллоны с газом я не знаю. Обогревом, бойлером для воды и душем мы не разу не пользовались. Самая холодная температура, которую мы зафиксировали ночью была 9 градусов, обычно около 15 плюс-минус. Одеяло, которое нам выдали с сетом постельного белья (за отдельную плату) было очень теплым, так что мне даже не потребовался спальный мешок, который мы брали как запасное одеяло. Серую воду и туалет сливают в специальном месте на кемпингах, пользование damp station всегда включено в цену кемпинга, в отличие от душа, который зачастую идет за отдельную плату, не говоря уже о беспроводном интернете, цена за который иной раз удивляет.

Караван, если это не фольксваген с поднимающейся крышей — это огромная дура. На дороге чувствуешь себя слоном, в маленьких городках иной раз боишься заворачивать на улочки, а на парковках боишься зацепить кого-то толстым задом. Кроме того, приехав на кемпинг и развернув, так сказать, лагерь, остаешься без транспорта, т.е. и в город не выйдешь за покупками и на соседнее озеро не сгоняешь. Этой мобильности нам часто не хватало и с этой точки зрения караван-прицеп куда лучше, но я понятия не имею о других его аспектах. Но если есть велосипеды и нет маленького ребенка, то вопрос с мобильностью, наверно, не возникает, так как велоспорт, во всех его вариациях очень сильно развит в этих местах и для него обеспечена хорошая инфраструктура и уважение водителей.

С маленьким ребенком очень удобно, что дом ездит с тобой. Если надо остановиться для малыша, то в таком доме без проблем можно провести часа два, которые пролетят как две минуты. Не знаю будет ли на простой парковке на дороге чем занять ходячего ребенка, но для только что научившегося ползать, двуспальной кровати с игрушками вполне достаточно на перерыв. В нашем караване кровать была сзади, с трех сторон закрыта стенками, а с четвертой закрыта на две трети стенкой от туалета и кухни, оставшееся отверстие мы закрывали подушкой от сидения или доской от третьего спального места. В таком загоне ребенка совсем без присмотра нельзя оставить, но спокойно можно заниматься своими делами внутри каравана, например приготовить ужин или его съесть.

А так же в нем можно спать днем, в любой момент когда захочется водителю или ребенку:

Стол внутри у нас раскладывался по праздникам. Во-первых, с раскрытым столом невозможно поставить кресло и поэтому каждый раз когда надо ехать стол надо было складывать. Во-вторых, вне дома мы практикуем совместно-раздельный сон, т.е. малыш спит со мной на двуспальной кровати, а папа спит отдельно, поэтому нам надо дополнительное третье спальное место и соответственно на ночь стол тоже приходилось разбирать. Крышка стола была частью третьей кровати. А так как стол у нас собирался и разбирался довольно сложно, то мы семь раз думали прежде чем его собирать.

Поперек — третья кровать с ее обитальцем в спальном мешке:

На следующей фотографии видно, что кресло, даже такое маленькое как это, не умещается на одном сидении, поэтому крышка от стола должна быть сложена внизу на уровне сидения, ее невозможно убрать совсем, и следовательно невозможно сидеть рядом с ребенком во время езды. Мы изначально на это и не рассчитывали и не планировали что я буду с ним сидеть, так что нам этот момент не помешал.

У нас были садовые стулья и стол, но ими мы тоже редко пользовались, и из-за того что на улице было холодно и из-за того что ребенка нельзя было оставить одного в караване. Если лужайка была достаточно хорошая — кошенная трава, без мелких камней, земли, то мы его пускали ползать по траве и тогда мы пользовались этими стульями и столом.

Еще один ньюанс — это купание. Мы всегда купаем малого в душе, но души в кемпингах раздельные, а для купания нужны оба родителя, по крайней мере очень желательно. Только в одном кемпинге была семейная комната, в других надо изобретать свои методы. Душем в караване мы не пользовались, там слишком тесно.

В нашем караване, сделанном на основе Fiat Ducato, дверь открывалась по рельсам в бок, что было очень неудобно особенно с маленьким ребенком. Такая дверь не открывается наполовину, а полностью открытая она пропускает внутрь очень много света и холодного воздуха, это будит ребенка. Кроме того, в нашей модели половина входа заслоняло кресло, и поэтому чтобы войти или выйти дверь надо было открывать до конца.

Самый дешевый прокат караванов в Европе — в Германии. Наш караван стоил нам около 100 евро в день. В Норвегии, например, он стоит 200. Кемпинг на караван и двоих взрослых стоит в среднем чуть около 20 евро в день. Есть специальные парковки для караванов, где можно ночевать и где есть электричество вода и слив для туалета и серой воды. Мы за все время нашли только одну и ту случайно, стоило это 6 евро (без электричества и воды, которые однако были доступны, но за отдельную плату). Такой вариант конечно намного дешевле, и время от времени (не каждый день) я бы предпочитала на них останавливаться, но мы не знали где их найти.

В заключение скажу, что отпуск нам несомненно понравился, но поедем ли мы еще раз вот так в караване — не уверена. Во-первых, это не тот уровень аутдора к которому мы привыкли, если бы не маленький ребенок, наврядли мы бы его взяли, скорее всего отложили бы до пенсии. Во-вторых, немобильность данного транспортного средства очень ограничивает. В-третьих, это дорого. К следующему отпуску малыш подрастет и мы, если поедем в похожую поездку, возьмем легковую машину и палатки или бюджетные гостиницы.

Вот, вроде тема караванов раскрыта :)

Если кому-то будет полезен наш опыт, то более подробно про путешествие по Европе 2012

Автор: haihanit

Комментарии:


Добавить комментарий