Долгая дорога домой: 4 дня в машине, в процессе доезда ни один ребенок не пострадал

День первый: 3 долины – Метц.

14 января день начался бурно: все собирались. Около 11 нужно было выместись из дома, а мы только в 8 открыли глаза и пошли завтракать.

Тем не менее, мы собрались. Однако не обошлось без жертв: я поскользнулась и рухнула на лесенке в подсобку. Как можно догадаться, на оба локтя, ибо быстро взмахнуть правой рукой, которая сломана, и защитить ее от удара у меня не могло получиться никак. В итоге плечо мое опять стало болеть, расположение костей явно изменилось. Дома узнаю, что там.

Теперь-то я могу спокойно звонить в страховую, снимать шину и сообщать, что вон я только что сломала – лечите. Но у меня прекрасная годовая страховка с франшизой. Каждый год плююсь и зачем-то каждый раз опять делаю.  То есть 90 евро по-любому с меня, остальное – со страховой. И мне жаль этих 90 евро, учитывая то, что ничего принципиального я не жду… А операция в любом случае по страховке не пройдет, ибо не срочно. Так что подожду до Москвы, там уж и узнаю, что меня ждет. Но теплые края, по ходу, отменились.

Так мы и поехали в сторону Люксембурга: Лисица с растянутыми пару дней назад связками и не ходящая, я с поломанным плечом и вообще уже ничего не делающая, Саша без украденной доски, и остальные – дай бог им здоровья.

С 11:30 до 20:40 мы ехали. Мы просто едем к понедельнику в Амстердам, ибо там в полиции нашлись наши документы на машину и права, которые мы в какой-то момент у себя не обнаружили. Поняли, что потеряли, но не поняли, где. В Берлине были, в Амстердаме — нет. Позвонили наугад в полицию Амстердама, а они такие: нашлись ваши документы, у нас лежат (Lost & Found Department (Mon-Fri 12:00 am-4:00 pm): +31 (0)20 — 251 02 22).

Как выдержади все это время дети? Я не знаю, но как-то выдержали. И вопли Грихины оглашали машину за все время пути минут 10 под самый конец. До 19:00 вообще все было шикарно, а в 19 дети просто устали ехать.

Ехали мы как-то так: Григорий спал час, Лиса слушала сказки в наушниках. Потом сколько-то проехали и остановились заправиться. Гришка поиграл на площадке (во Франции очень часто по автобанам видишь значки,  что на ближайшей заправке или паркинге есть детская площадка). Выпили кофе. Лиса в машине, она все равно не ходит. Поехали. Дети довольные лопают плюшки. Гришка опять заснул. Около 15-16 приехали в Дижон, хотели погулять, но заснула Алиса. Так чтомы помыли машину, сходили в магазин, Гриха погулял за это время, и поехали дальше. После 19 бабушке пришлось не сладко – она одновременно играла с младшим и рассказывала сказки старшей,  а также кормила их сладостями. После 20:00 Григорий собрался опять покинуть нас на сон, мы начали кричать, играть с ним, только б он доехал: осталось всего ничего до Формулы-1 под Метцем, где мы забронировали жилье. За 20 минут до прибытия глаза моего сына закрылись. Тогда я воспользовалась последним средством: «Гриша, мультик!» Сын открыл глаза, подпрыгнул и заорал: «Мультики!!». Том вместе с Джерри спасли нас, до Формулы мы доехали в полнейшей идиллии.

Гостиницы «Формула 1» — это такой дешевенький вариант «Этапа». Тоже комната на троих (двуспальная кровать внизу и односпальная наверху), тоже раковина, столик и телевизор, тоже компактно. Вот наша.

Но прокурено, туалет и душ не в комнате, а на этаже, все как-то пообшарпаннее.

Завтрак плохой, но 4 евро, а не 7. И комнаты стоят 25-30 евро, а не 45-50.

В общем, переночевать можно, даже не противно, но с любовью вспомнить не хочется. «Этап» приятнее.

Второй день пути: Метц – Амстердам.

День прошел еще более ровно: час от Формулы до Люксембурга Гриша спал, а Лиса слушала сказки. Час прогулки по Люксембургу (Лисицу транспортировали на коляске, а меня оставили в машине, ибо в Люксембурге я была, а повторно отломанная ключица не дает ходить – в плечо отдает). И 3 часа примерно до Амстердама, из которых более 2 часов дети проспали. В этот день писка в машине не было. Мы дослушали «Трудно быть богом».

Пожить в Амстердаме в этот раз мы решили в кемпинге. Хотелось дешево и не в центре, чтобы бесплатная парковка авто.

Выбрали кемпинг Bostel Amsterdamse Bos. 10 евро с человека – и в нашем распоряжении смешной маленький сарайчик на 2 двухэтажные кровати. Здание с туалетом и душами – через несколько домиков, на всей территории кемпинга есть вай-фай. Есть общая кухня с посудой и столами-лавками. По газонам скачут стада кроликов. На закрытой ресепшн висит табличка: «Ksenia Chesnokova – cabin 13». Домик с соответствующим номером открыт, ключи внутри. Промах один – этой ж кемпинг. Кемпинг – это не обязательно палатки. Но кемпинг предполагает спальники. То есть белье надо брать в аренду на ресепшн. А она закрыта. Но есть подушки и теплые одеяла. Так что спим мы по-студенчески, как в плацкарте, когда нет денег на белье. Зато обогреватель шпарит.

Поужинали неригинально: засели в ближайший Макдональдс. Хотелось не романтики, а скорости и пищи.

Спали хорошо, особенно я: матрасы оказались очень мягкими, и плечо совсем не болело. С утра мы очень оценили тему кемпинга: огромная территория, стаи зайцев, площадка, кухня. Детям просто раздолье. И даже когда Гриха начал вопить по какому-то мега-важному поводу, его почти не было слышно – как-то вопли терялись в пространстве. Это тебе не соседи за картонной стенкой.
Да и на всей территории кемпинга кроме нас было занято домика 4 из штук 40.
С утра в этот амстердамский bos съехались машины – люди приезжают гулять по лесопарковой зоне с собаками, детьми, бегать… Это совсем возле аэропорта. И при этом тут чистый и аккуратный лес. Хорошо. Мне понравилось.

Фотки кемпинга, а ниже продолжение:

Наш домик серый, с коляской

Вид внутрь сквозь запотевшее стекло: кроме двух кроватей там 2 столика со стульями

Детская площадка на территории. Рано утром и поздно вечером в комплекте - кролики

Столовая, в том конце в проеме - кухня

Кухня

Дни 3 и 4: Амстердам — Берлин — Москва

В Амсердаме хорошо – все сразу по-английски заговорили. Больше не чувствуешь себя дебилом, когда тебя не понимабют и не хотят понимать. И не нужно вести себя, как нормальный русский на каникулах, махая руками и втолковывая окружающим мысли на своем родном. Ведь какая нафиг разница, на каком языке говорить, если французы не стремятся к познанию филологии.

Утро в кемпинге среди скачущих кроликов, детям макароны и детская площадка. И мы стартуем в центр Астердама, в Lost and found нидерландской полиции. На стенах 7 щитов с номерами недель. На них висят ключи. Десятки потерянных ключей. Тетечка в окошке улыбается, оформляет бумажки и выдает нам наши документы. Никаких денег не нужно. Спрашиваю, где их нашли. На соседней улицы, там, где кофе-шоп. Все ж курить траву вредно. Грозит потерей документов…

Цветочный рынок и старт в Москву. Мы второй раз от начала и до конца проедем Е30, трассу Москва – Амстердам.

Длинный день в автомобиле. Мы выехали из Амстердама в 12:00, в 22:00 были в Берлине. По дороге останавливались 2 раза – один раз под Оснабрюком ходили в супермаркет и мотоциклетный магазин Louis, второй раз в торговый центр и Макдональдс (ибо торговый центр закрывался, а детей надо было гулять и кормить) под Магдебургом.
Алиса по 2-3 часа слушала сказки в плеере, остальное время – сказки из бабушки. Проспала около получаса в машине, пока мы ходили в магазин. Гриша спал 2 раза по 2 с лишним часа. В 10 вечера дети спали.

Хорошо, тихо, мирно. Ночь мы ехали по польше, около 8 утра перешли границу Польша — Белоруссия. Дети спали хорошо, Гриша только раз проснулся с плачем, но ему дали в одну руку морковку, в другую – мандарин, в зубы – что-то еще.

От Магдебурга до Познани и 100 км потом до Белорусской границы я прекрасно проехала со своей одной рукой, все ж круиз-контроль – шикарная штука.

Границу прошли за считанные минуты – ни одной машины перед нами не было, минут 20 ушло на все окошечки, наверное. А навстречу опять была очередь.

Родина – снег, грязь, дела впереди… Ох. Хочется уже до травмопункта добраться.

С Берлина до Москвы мы доехали за 22 часа, на границе не потратили времени – минут 20 на обе границы. Останавливались всего 1 раз в Бресте позавтракать. И все. Хорошо доехали. Спасибо бабушке. И мультикам последний час дороги :)