Рубрики

Дешевое небо: как правильно экономить на авиабилетах?

/Вторая серия от alexcheban, теперь о технологии поиска дешевых билетов. Первая серия — о том, что такое бюджетные авиакомпании, они же лоукостеры, они же дискаунтеры — здесь. /

Технолигии поиска и покупки дешевых авиабилетов.

Я летал из Киева в Дубай и обратно за 99 долларов, в Банкгкок за 399, и таких примеров у меня много. Я отлично знаю, что частые путешествия не являются синонимом дороговизны. При путешествии на дальние расстояния именно авиаперелет составляет львиную долю бюджета поездки. В этой статье я расскажу о том, как искать максимально бюджетные предложения авиакомпаний, как отслеживать акции, расскажу технологию покупки авиабилетов онлайн, секретах выбора мест в салоне самолета а также многое другое.

И в качестве бонуса отличный совет, как АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО сделать остановку на Мальдивах, чтобы искупаться в бирюзовом Индийском океане!

Как узнать, какие авиакомпании летают в/из нужного вам города?

1. Обычно, планируя поездку, я всегда захожу на сайт аэропорта, смотрю там расписание, наличие дополнительных услуг (к примеру нашел спа-центр и бассейн в аэропорту Дубаи при длительной стыковке, потрясающий экскурсионный тур по аэропорту Франкфурт), карты-схемы терминалов, как добраться в/и аэропорта и т.д. На сайте можно посмотреть список авиакомпаний, которые туда летают, особенно это актуально для небольших аэропортов, куда летают в основном бюджетные авиакомпании.

2. Страничка про аэропорт в Википедии, этот путь во многих случаях даже более быстрый, к примеру я хочу узнать какие авиакомпании выполняют рейсы из Гонконга в Сингапур.
Преимущество этого пути в простоте и наглядности, я вижу все авиакомпании, могу узнать куда летает каждая из Гонконга. Ведь не все авиакомпании представлены на сайтах-агрегаторах по поиску рейсов.

3. Сайт авиакомпании, где есть карта полетов.
Вот, к примеру, направления WizzAir из Киева:

4. Мне очень нравится карта маршрутов (в т.ч. лоукостов) на сайте SkyScanner - http://www.skyscanner.com.ua/cheap-flights-map
Просто выбираете аэропорт и видите все рейсы из него.

Как отслеживать акции авиакомпаний?

1. Подписаться на рассылки новостей всех крупных авиакомпаний/лоукостов, которые летают из вашего города.
Живя в Киеве, я подписан на электронные почтовые рассылки: МАУ, Аэросвит, WizzAir, Lufthansa, AirFrance/KLM, Czech Airlines, LOT. Это те, которые мне интересны. Глобальные авиакомпании обычно предлагают акции, которые применимы в определенном регионе, поэтому недостаточно просто «лайкнуть» общую страничку авиакомпании в социальных сетях.
А вот, к примеру, British Airways, AlItalia из Киева никогда ничего интересного не предлагает в своих рассылках.
Именно такой путь позволит вам узнать об акции авиакомпании ПЕРВЫМИ.
Если вам не нужно никуда лететь — просто удалите письмо, НО почти все мои путешествия начинаются именно с интересного акционного тарифа в рассылке, ведь мир огромный и почти весь создан для путешествий :)

Конечно же акции бывают разными. Авиакомпания Люфтганза периодически предлагает очень приятные тарифы в Мексику, Южную Америку, Азию, иногда Африку.

Из Европы в США (особенно в Нью-Йорк) обычно всегда можно улететь за 500-700 долларов, кроме летнего периода с пиковой нагрузкой и периода work-and-travel с 15 апреля по 15 сентября.

А в Западную Африку, бывшие колонии Франции акций практически не бывает, так как связывает с Европой их обычно 1-2 авиакомпании.
Таких примеров может быть много.

2. Мониторить тематические разделы форумов, читать новости на сайтах турфирм, следить за рассылкой сайтов-агрегаторов по поиску авиабилетов и т.д.
Тут вы найдете какие-то неожиданные новости и акции авиакомпаний, которые вы пропустили у первоисточника, интересные находки других пользователей и т.д.

3. Однократно что-то долго искать или полететь чем-то куда-то и потом еще пару месяцев видеть рекламу гугл с баннерами этой авиакомпании.

Особенности тарифообразования:

1. Стоимость авиаперелета бюджетной авиакомпанией состоит из отдельных тарифов ТУДА + НАЗАД, которые суммируются.
При полете в одну сторону тариф не меняется.

2. Авиаперелет традиционной обычной авиакомпанией в ОДНУ сторону стоит лишь чуть дешевле/так же/дороже чем перелет ТУДА-ОБРАТНО.

3. Прямой авиаперелет традиционной авиакомпанией из А в Б буде почти всегда дороже вариантов перелета с пересадкой, которые предлагают конкуренты.

4. Обязательно читайте условия и правила тарифа!

На что обратить внимание:

- возвратный тариф или нет, если да, то с какими условиями, с каким штрафом.
- штраф за неявку к вылету
- использование последовательности сегментов:  вы НЕ можете использовать отдельные сегменты или использовать маршрут не полностью.

Пример: Киев-Франкфурт-Сингапур и Сингапур-Франкфурт-Киев. В этом случае при перелет туда «подсесть» во Франкфурте не удастся и будет аннулирован весь билет.

- лейвоер (layover) — пребывание в транзитном пункте до 24 часов. Обычно это бесплатно.
Пример: вы планируете лететь из Киева в Бангкок через Стамбул, авиакомпания Turkish Airlines выполняет два рейса в день в Стамбул. Т.е. при выборе рейса вы можете спланировать свой маршрут так, чтобы прилететь в Стамбул утренним рейсом, погулять день по городу и улететь вечерним ВМЕСТО выбора короткой стыковки.
Имейте ввиду такую опцию при выборе маршрута путешествия, это бесплатная возможность как минимум выпить чашечку кофе с видом на Босфор в случае из примера выше :)

- стоповер (stopover) — пребывание в транзитном пункте на срок более 24 часов. Бывает платным или бесплатным.
Пример:
- авиакомпания Emirates предоставляет возможность бесплатного (!) стоповера до 96ч в Дубаи по пути туда или обратно, если вы летите через Дубаи.
- некоторые тарифы предусматривают возможность платного стоповера (обычно 50-100 долларов), т.е. возможность остаться на какое-то время в пути в транзитном пункте. Это может быть отличной идеей для комбинированого маршрута.

Случай из опыта про мою бесплатную остановку на Мальдивах:

Во время поиска на сайте SkyScanner.net найден очень интересный вариант путешествия в три страны по очень хорошей цене!
Emirates в Киев не летает, НО имеет соглашение с Аэросвитом, МАУ и FlyDubai на сегменте Киев-Дубаи для дальнейших стыковок с рейсами Emirates.
Введя Киев-Коломбо, я получил такой маршрут по цене в 650$ на одного человека в обе стороны:

Посмотрев сайт www.emirates.ua, оказалось, что из Дубаи в Коломбо 2 рейса в день.
Есть прямые рейсы, а есть рейсы через Мальдивы (аэропорт Мале), т.е. с промежуточной остановкой самолета. (Также есть рейсы Дубай-Бангкок-Гонконг, Дубай-Коломбо-Сингапур и т.д.).
Т.е. если пассажир летит до конечного пункта в промежуточном он просто сидит в самолете 1 час во время высыдки-посадки.

Посмотрел правила тарифа и увидел две интересные вещи — бесплатный стоповер в Дубай и платный на Мальдивах :)

SO.STOPOVERS

FOR DEFAULT CONDITIONS
04 STOPOVERS PERMITTED USD100 -
04 STOPOVERS FREE OF CHARGE DXB.

PE.PENALTIES
FOR DEFAULT CONDITIONS

REFUND BEFORE DEPARTURE:LESS USD75.

Я позвонил представителю Emirates и узнал:

- лэйовер, т.е. пребывание в промежуточном пункте до 24ч — бесплатно, т.е. в данной ситуации можно прилететь на Мальдивы утром и улететь вечером, или переночевать.
- стоповер — более 24ч +100$, т.е. можно остаться на Мальдивах на несколько дней.

Т.е. за 650$ за один билет можно посетить Коломбо, Дубаи, Мальдивы.

Про транзитную остановку в Дубае:
http://www.emirates.com/ru/russian/plan_book/dubai_stopovers_on_arrival/dubai_stopovers_on_arrival.aspx

Запрос на визу-онлайн на сайте Emirates:
http://www.emirates.com/ru/russian/plan_book/essential_information/visa_passport_information/uae_visas.aspx

Приобрести этот билет онлайн с последующим изменением бронировки я не рискнул и приобрел билет в агентстве, в котором квалифицированный сотрудник смог 1) сначала выбрать маршрут Киев-Коломбо, а потом 2) так подстроить рейсы, чтобы мы прилетели на Мальдивы вечером, а продолжили путешествие утром, т.е. остановились не день абсолютно бесплатно!!!
В итоге маршрут выглядел так:

И Мальдивы абсолютно бесплатно!

Где можно купить авиабилеты?

1. В кассе авиакомпании
Обычно в кассе авиакомпании взымают 30-100 евро комиссии за свои услуги. Современные люди в кассу не ходят одним словом.

2. В кассе турагентства
В турагентствах есть возможность очень гибкого поиска билетов в глобальных системах бронирования «Амадеус» и «Галилео».
Глобальные системы бронирования придуманы давно, именно для агентств и билетных касс в то время, когда продаж в интернете не было.
Бюджетные авиакомпании не представлены в этих системах бронирования, это еще одна опция сокращения расходов для них. Сайты-агрегаторы по поиску авиабилетов — это своего рода онлайн-агентства, которые так же подключены к системам бронирования.
Иногда на сайте авиакомпании определенные направления купить нельзя, а через агентство можно. (Например большинство рейсов авиакомпании МАУ и Etihad)
Иногда агентства имеют определенные договоренности с авиакомпаниями и купить через них дешевле чем напрямую через сайт авиакомпании. Так что имейте ввиду этот вариант.

В турагентствах можно купить билеты как на регулярные рейсы так и «горящие» свободные места на чартеры. Имейте ввиду этот вариант.

3. В интернете:
- на сайте авиакомпании
Обычно я покупаю билет на сайте авиакомпании напрямую. В таком случае в случае каких-то нюансов я знаю, что разбираться я буду напрямую с авиакомпанией, а не с посредником.
Бюджетные авиакомпании продают свои билеты ТОЛЬКО в интернете, их рейсы не присутствую в глобальных системах бронирования, а потому не отображаются на большинстве сайтов-агрегаторов.

- на сайте-агрегаторе по поиску авиабилетов
Такими порталами я пользуюсь обычно только для поиска билетов, пока у меня не было ситуации, когда стоимость билетов у них существенно ниже, чем напрямую на сайте авиакомпании, но такие случаи не редкость, судя по сообщениям в форумах.

Мой алгоритм поиска авиабилетов:

1. Поиск авиабилетов на сайте-агрегаторе
2. Поиск и покупка найденного рейса на сайте авиакомпании
3. Покупка в тургагентстве при отсутствии других вариантов.

Сайты-агрегаторы:

http://www.expedia.com
http://www.skyscanner.net
http://www.aviasales.ru
и т.д.

И еще парочка советов:

- Еще одно важное преимущество поисковиков-агрегаторов — это составление интересного маршрута с учетом партнерских соглашений между авиакомпаниями, например SkyScanner предложил маршрут Киев-Пекин-Гуанчжоу и назад авиакомпанией Аэросвит на плече Киев-Пекин и двумя разными авиакомпаниями на плече Пекин-Гуанчжоу. Суммарная стоимость составляла около 650 долларов.

- При поиске авиаперелета по США обязательно пользуйтесь сайтом http://bing.com/travel
Он предлагает прогноз цены — брать билет сейчас или подождать. При выборе перелета Нью-Йорк-Чикаго я ждал 3 недели и купил билет за 2 недели до вылета по минимальной цене.
Причем 3 авиакомпании предлагали идентичную цену, я посмотрел сайты всех трех авиакомпаний и остановился на Delta Shuttle, которая в тот момент на рейсе предлагала бесплатное пиво и сендвичи, очень люблю приятные мелочи!

Что делать, если не проходит транзакция?

- позвонить в банк включить возможность оплаты картой в интернете
- позвонить в банк и поднять лимиты для проведения танзакции в интернете
- позвонить в банк и отключить проверку CVV2 кода, если это возможно, так как иногда операция не проходит, даже если есть поле для его проверки, иногда поля CVV2 вообще нет.

Что такое бонусные программы авиакомпаний?

Это программы внутри одной авиакомпании или объединения/альянса, которые позволяют вам накапливать мили как за перелеты, так и за другие сервисы.
Мои советы:
- всегда изучите условия бонусной программы перед перелетом, даже если вы пользуетесь авиакомпанией впервые.
- зарегистрируйтесь и предъявите номер участника при регистрации в аэропорту И/ИЛИ во время онлайн-регистрации
- ознакомьтесь со списком партнеров (гостиницы, автопрокатные компании, тревелсим и т.д.) Не нужно отказываться от приятных бонусов только из-за вашего незнания. Ваш бесплатный перелет может оказаться значительно ближе чем вы думаете.
- поинтересуйтесь, входит ли ваша авиакомпаний в один из авиационных альянсов, так как их бонусные программы взаимосовместимы, НО поинтересуйтесь этим ДО внесения вашего номера участника в бронь, так как лучше заранее направить мили в ту авиакомпанию, где у вас их больше/либо туда где лучше условия по сохранению миль.
- где-то мили имеют бессрочное время накопления, где-то нужно их использовать раз в 2-3 года либо летать этой авиакомпанией для сохранения счета.
- для внутреннего прелета обычно необходимо 10-15тыс миль, для перелета внутри Европы 20-30тыс, для трансатлантического перелета 50-70тыс.

Небезызвестные, но часто безальтернативные «те еще бляди» (с) из года в год делают свою бонусную систему все хуже и хуже. А вот моя украинская авиакомпания МАУ имеет очень приятную и прозрачную систему накопления миль без всякого неожиданного списания и несколько партнеров, несмотря на то, что она в авиационные альянсы не входит.
Накопление и использование миль — это тема отдельного репортажа, это очень интересная фишка.

Управление бронированием:

Чтобы узнать статус вашего бронирования или удостовериться, что все нормально, если вы купили билет через сайт-агрегатор или агентство, можно четырьмя способами:
- через сайт авиакомпании в разделе «Manage my booking»
- позвонив в call-центр авиакомпании
- через сайт системы Амадеус http://chekmytrip.com
- через сайт системы Галилео http://viewtrip.com

На сайте авиакомпании можно при этом выбрать место, заказать/изменить питание, выбрать дополнительные услуги и т.д.

Как правильно выбрать место в салоне самолета?

Несмотря на то, что все авиакомпании летают на одних и тех же моделях самолетов, компоновка салона существенно отличается в зависимости от авиакомпании и даже от конкретного борта.
Очень советую сайт http://seatguru.com

Важное послесловие:

- Во многих странах есть исключения из правил, например в Китае абсолютно другая структура покупки авиабилетов и ценообразования.
- В Непале на внутренних рейсах нет никакого интернета и систем бронирования, мы в агентстве просто сторговались со 120 до 70 долларов за билет Покхара-Катманду, билет был выписан на невнятном бланке от руки после звонка «куда-то в центр»
- Профессионалы-путешественники вряд ли найдут что-то новое в этой статье, однако начинающие однозначно откроют для себя интересные идеи и факты. Тем не менее я буду признателен, если вы поделитесь своим опытом, ссылками, советами в комментариях, я с удовольствием обновлю пост для более полной информации по теме.
- Я поделился своим опытом, с удовольствием послушаю что-нибудь, чего не знаю.
- К сожалению далеко не всегда из вашего города можно улететь дешево. Если государство проводит политику монополиста и вытесняет с рынка лоукосты, если на линии есть только один перевозчик, тарифы прогнозируемо растут до запредельных цифр.
В этой ситуации технологии поиска дешевых авиабилетов бессильны.

Комментарии:


4 comments to Дешевое небо: как правильно экономить на авиабилетах?

Добавить комментарий