Канун китайского нового года в Ханое

Вся зимовка 2010/2011 Таиланд-Камбоджа-Вьетнам

31 января, прям не день, а цирк какой-то

Во-первых, у нас тут китайский новый год на носу, посему народ мечется. Повсюду базары, рынки, все тащат шмотье, подарки, игрушки разные. Везде китайские красно-золотые украшалки, подвески, фонарики, колокольчики. И все тащат ёлки. То есть «ёлка» — это название условное. По-местному, это мандариновое дерево. Тот самый случай, когда размер не имеет значения. Или как раз имеет…

Они продаются всех размеров, и все это – ёлка. Но все покупают себе разные. Ставят на багажник мотоцикла или велосипеда и везут домой. Ёлки в кадках все увешаны мандаринами.

То есть их не надо украшать, а заодно и закуска к столу вот она. Удобные у них ёлки. Ёлочные базары тоже присутствуют. Есть еще одна разновидность ёлки: лысое дерево. Оно спилено, обычно без кадки, просто дерево с ветками, без листьев и плодов, зато с небольшим количеством розовых некрупных цветов. Может, его в воду ставят, и потом еще цветы распускаются? Эти ёлки тоже бывают размером от огромных кустов до отдельных веточек.

И вот по городу едет толпа мотоциклистов, и почти у каждого из них за спиной ёлка. Разлапистая мандариновая ёлка. Переходить улицу так еще неудобнее, ибо с ёлкой ехать не сладко, объезжать нас труднее, риск оказаться накрытой ёлкой, коляской и мотиком повышается. Зато красиво – полдня металась, фоткая дядек с ёлками.

Ёлки стоят во всех отелях, в большем количестве магазинов и в каждом доме. Думаем тоже прикупить, как только определимся с домом на момент наступления Нового года. Тем более, что Лиса просит.

Далее. Дети мне устроили прекрасное утро. То есть прекрасно оно начиналось. То есть нет, началось оно нифига не прекрасно. Лиса проснулась в 7:20, когда мы с Грихой еще не успели свалить гулять. Так что гулять пришлось валить с двумя детьми, дабы не перебудить весь отель. По дороге купили мы с Лисой 2 тортика, отправились в любимое по Сайгону Highlands Coffee, и там я вожделела сесть одной на втором этаже, выпустить Гриху ползать, заказать Лисе риса, себе карамельного маккиато, и насладиться жизнью. В итоге Гриха решил не ползать, а орать, Лиса решила не есть рис, а носиться и беситься, тортик свой есть отказалась, тортики оказались невыразимо приторными, а маккиато мне так странно смешали, что в итоге на дне обнаружилась вся карамель, жрать которую не представлялось возможности, ибо сладко. Я собрала беснующихся детей, изгадивших прекрасное утро, и отправилась домой.

К 12 мы выписались из гостиницы, дяденька стеснялся, но все же попросил на 2,5 доллара больше оговоренных по телефону десяти, ибо нас типа не двое, а плюс трое детей в номере. Денег дала, ругаться не стала, ибо дядя в целом мил, шумели мы много, о детях я не предупреждала, да и рюкзаки надо на день кинуть, но больше туда не пойдем жить (UPD именно туда в итоге и пошли после пары визитов в места иные).

Пошли гулять. Дядьки с ёлками, все дела. Огромный парк на деле оказался не огромным и не парком. Сначала это был кусок ботанического сада, ботаники в нем не было, зато были две бетонные горки, страшные и твердые, но дети катались. Потом обнаружился мавзолей, пагода какая-то мелкая и местная Красная площадь. Надо же.

Напряг поиск еды. Ее не было. Были питейные заведения, пара очень маленьких кафе, куда даже наша компания не влезла бы одновременно. Одна уличная едальня с макаронами – Юлькины дети это не едят. Потом сандвичи, которые, видимо, закрылись на обед. Потом кафе, где из еды из меню была только картошка фри… В общем, мы в тоге были просто счастливы найти работающую тетку, выдавшую нам по 2 сандвича с паштетом и еще чем-то мясным по 10 000 (15 р). Кругов нарезали в поисках еды немеряно. Зато забрели на местный рыночек с морепродуктами. Истекла слюной.

После Красной площади пошли смотреть еще одну пагоду. Пагода на озере. Озеро жутко воняет, в нем плавает куча дохлой рыбы (дети были в восторге), по берегу – мужики с удочками. На глазах вылавливают довольно крупную рыбу. Ловят странными огромными крючками. Крючки на них штуки по 3 в разные стороны, без наживки кидают в воду. В рыбу они что ли прям с размаху попадают, я не знаю. Потому что вынимают рыбу, а она надета боком на крючок. То есть она не заглатывает, а с разбегу напарывается на него что ли… Фигня какая-то.

Пагода опять довольно никакая, зато по дороге обратно зашли поесть в местный фаст-фуд Lotteria. Ничего, в целом.

Дошли до дома, забрали рюкзаки. Дальше цирк с поездкой на вокзал. Если в Сайгоне все такси огромные семиместные, и мы влезали в одно все, включая бабушку и Сашу, и все наше барахло, то тут такси – это Матиз или Гетц. Гетцы на нас смотрят как на ненормальных, Матизы игнорируем мы. Плюс по улице едут только занятые такси. Провели около получаса, дети вынесли мозг нам и всем окрестным торговцам, за это время остановилось всего одно большое такси, которое отказалось ехать на железнодорожный вокзал. Мы отчаялись, и с отчаяния вбились в следующий же Гетц, решив просто начать вбиваться, не объясняя водителю, сколько нас будет в машине всего. Вбились. Три туристических рюкзака, три коляски, три тетки, пятеро детей, три сумки с собой и еще несколько сумко-пакетиков. Мама, у вас большая машина, оказывается. Дядя даже держал Гришу, беспомощно взирая на машину, постепенно наполняющуюся колясками. Зато домчал минут за 15 и 21 000 (30 р). Дали ему 30 000.

На вокзале оказались за час, и как только объявили номер платформы пошли грузиться. Потому что дети явно собрались убить нас, себя, разрушить вокзал, и все, что видели вокруг. Решили запереть их в пространстве одного купе.

Нашли поезд, вагон, затащили вещи. Обнаружили, что тетка, обещавшая продать одно купе целиком, промахнулась и продала нам 2 нижних места в одном купе и 2 верхних в другом. Все равно заняли одно купе, где наши нижние, решив меняться. Все равно никто не захочет ехать, например, со мной и Ленкой и тремя детьми, на тот момент орущими хором.

Цирк, акт последний. Нарисовывается тетка с местом номер 15, которое в нашем купе верхнее. Мы руками показываем, что мы все вместе, и давай вот тебе место 19 или 20, тоже верхнее, в соседнем купе, какая тебе типа разница (то есть вместо верхнего места в купе с орущими детьми предлагаем верхнее место в купе без детей). Тетка с ужасом мотает головой и начинает бегать кругами. Надо сказать, что в самом купе у нас из всех прибитых к стене номерков присутствует только номер 18, и о том, какие места какими являются, можно только догадаться, сходив в соседнее купе и сопоставив порядок нумерации, что есть процедура сложная, нетривиальная, и требующая ума невьетнамского.

Тетка с ужасом тыкала в нашу нижнюю полку, закатывала глаза, говорила «ноу, ноу» и предъявляла откуда-то взявшегося ребенка. Почему-то наши пятеро показались ей недостаточной веским аргументом. Она вообще не поняла, почему в ответ на ее «у меня типа ребенок, я наверху не смогу» мы зачем-то показываем ей на своих детей.

В целом, немного потыкав тетку в разные цифры, мы забили, сели на свои нижние места и заняли оборону. Тетка перемещалась в пространстве и закатывала глаза. Проводник, в какой-то момент подтвердивший Юльке, что наши 17 и 18 места – нижние, исчез.

Зато нарисовался какой-то товарищ (мы так и не поняли, причем он там был), вроде как активно помогавший, но не упускавший момент притереться поближе к белым девушкам в корыстных целях – захотелось полапать заграничного тела (как все ж вьетнамцы похожи на нас – подобное я встречала до того разве что в московском метро ))). Я ограничилась толчком товарища в грудь до ближайшей стены, до лица, увы, не достала, он как-то быстро по стеночке ретировался. Зато Ленке повезло больше. После того, как товарищ попытался притереться к ней, она еще минут 20 потирала отбитые об товарища кулаки и переживала, что евойные яйца оказались не на траектории. С тех пор мужика мы в поезде не видели. Вот, наверное, можно считать первой дракой. А мы ведь еще не на самом севере, что ж дальше-то ))). Вьетнамцы, конечно, на редкость странная нация.

Ах, да, тетка. В очередной раз всхлипнув, что «но сейм мани ап энд даун» — у нее прорезались зачатки английского, — она куда-то делась. Зато вдруг появились два классных мужика с реальными местами 15 и 16, охнувших при виде наших детей и несказанно обрадованных предложенными им взамен полками в соседнем купе (благо там оказались еще двое из их компании, видимо, им тоже как-то косо продали билеты).

И че это была за тетка, и что за место 15 у нее в билете… Ее мы больше не видели. (Перепутала поезда? Пыталась нас на чем-то нагреть?) Купе оказалось полностью и законно наше. Вообще классно – оно большое, если что, на пол еще человека 3 точно можно уложить ))). Все купе наше, вещи можно раскладывать, как угодно. Есть розетки, столик. Сказка прямо.

Вот и поезд отошел, надо ж. А мы-то думали, как скоротать последние 40 минут до отправления. А они прям пролетели, мы даже и не заметили, такой динамичной вышла наша посадка в поезд ))).

На данный момент основная моя забота – это как мы тут втроем с детями проспим на одной полке. Не хочется все ж Лису на пол, ибо придется ей одеяло отдать тогда. Тут жарко, но я люблю спать с одеялом.

Еще, конечно, интересно, достанется ли нам какое-то жилье завтра в Сапе, как-никак канун Нового года, все очень даже может быть занято… Волнительно, что, однако, не заставило нас озаботиться темой бронирования заранее. Горбатого могила…

Дальше 01-03.02 – Сапа, Happy new year!