Рубрики

На майские в Беларусь. Часть 1. Москва — Орша — Брест

Команда:

Я, жена, сын  мелкий 5 лет, сын крупный 14 лет, Chevrolet Lacetti  1 год (он же Тузик).

На вторые майские совершили давно задуманную поездку  в Беларусь совмещенную с ТО2.   Долго думали ехать или нет.  Наши СМИ нагоняли жуть про страшные кризисные будни республики Беларусь, белорусские традиционно рапортовали  о победах и свершениях, обещая, что все будет хорошо.   Реальный курс совсем рассорился с официальным и удрал (вилка в 2 раза).   Но мы выдохнули, забронировали  жилье по маршруту, купили карту Беларуси от Навител (750р, не плохая, но один раз был адский отжиг)…


Троицк-Тула

6 мая в 8 утра выехали в Тулу (делать ТО2), чтоб уже оттуда рвануть в Беларусь.  Пятница, утро, машин в область мало. Чуть-чуть потолкались на бетонке от Калужского шоссе до Симферопольского и полетели. В 10:15 были в сервисе, в 10:30 сдал машину на ТО, детей с женой — в парк аттракционов. Аттракционы ажиотажа у детей не вызвали, что нельзя сказать про закуток парка «Мать и дитя» где обнаружился вот такой замечательный детский городок, раритетная горка в виде ракеты (возраст неизвестен, но 30-и летний коллега на ней в сопливом детстве катался), и рампы для роллеров, где дети зависли очень надолго (мелкий на самокате и старший на роликах).  

В 12:30 забрал машину,  в 13:00 прибыл в парк, погуляли еще, пообедали блинами в забегаловке и тронулись в сторону минки в 16 часов.

Тула-Калуга-Юхнов-Вязьма

На Минку решили выйти по маршруту Тула-Калуга-Юхнов-Вязьма…  Зря мы это. Даже не так, ЗРЯ МЫ ЭТО!!! Половина дороги вполне себе на уровне, но вторая половина…  паровозы из фур времен очаковских,  дыры диаметром до 2-х(!!!) и глубиной до 30см… и  запомнился короткий участочек, где была  колея, по которой  не каждый жип пройдет без шкрябанья, (у меня не джип, я и не прошел, по счастью без последствий). Все-таки из Тулы надо было ехать назад до Серпухова и выходить на Минку по бетонке, это и быстрее и подвеска целее будет.

Из интересного на этом перегоне встретили мечту блондинки село Шопино. И на последнем перегоне к Юхнов-Вязьма брошенную церковь, вызвавшую у меня боль и гордость одновременно. Боль, потому что она брошена, а гордость за то, что наши предки смогли так построить, что и брошенной она стоит:

Вязьма – граница РФ

На этом перегоне ничего примечательного не было, кроме сопровождавшего нас временами дождя. Ехал  свои «законные» в РФ +20 км/ч к ограничению на участке, ну а когда парочка гонщиков обгоняет  – едешь за последним из них в 500 метрах 130-135км/ч и радуешься - детектирование двумя «шумахерами» дороги и ГАИ производится великолепно, не езда, а просто отдых. Останавливались дважды – купить Зеленую Карту (белорусскую ОСАГО) в палаточке Росгосстраха  за 480р, и перед самой границей заправились на Лукойле под крышку, в Республики Беларусь бензин существенно дороже, 92-ой  30р/литр.

Важно: Зеленую карту покупать строго обязательно. Купить ее можно в любой палатке вдоль Минки с любым фирменным логотипом страховой. Палаток море, выбирайте любую, где никого в очереди нет. Если есть желание сэкономить (порядка 200р), можете взять зеленую карту сразу после границы, но, скорее всего, потеряете время. На момент нашего проезда очередь была из 5-6 человек, что немало с учетом изрядной писанины при оформлении.

Граница, советы по прохождению.

1.      Взять левее, чтоб  не пристроиться за фурами (их минимально, но досматривают), потеряете пару минут.

2.      Убедитесь, что служивый вам махнул проезжать (очень редко, но легковые смотрят).

Внимание! С этого момента «правило» 20км/ч вам надо забыть. Иначе вас ждет неприятный штраф уже за превышение на 10км/ч (14$), на 20 (29$), на 30 и более (до 145$).

Валюта.

Валюту не меняли. В Гостинице принимают к оплате карты, а в ресторан все равно не успеваем. Настоятельно рекомендуется найти обменник в РФ и поменять перед въездом часть денег.  После границы законно деньги можно поменять только по сильно заниженному курсу.

Роуминг.

Роуминг дорогой даже у МТС (есть филиал а РБ) рекомендуется купить sim-карты на месте, мы купили Velcom, стартовой суммы хватило до конца поездки.

Еда вечером.

После 22 часов поесть в Белоруссии сложно, рекомендуется сухпай с собой брать. Мы брали мясо, хлеб, сухое пюре и доширак. Не мечта гурмана, конечно, но взяв в гостинице чайник, получили хоть и убогий, но горячий ужин.

Граница-Орша.

После границы дорога приобретает разделительную полосу/разделительный бордюр и строгих гайцов. Еще раз: это не Россия, тут другие штрафы и другие гаишники. Взятки и тут берут, но далеко не все. Не нарушайте.

Сразу после границы пункт оплаты дороги. Стоимость для легковушек 20 российских рублей или 0.5 евро, для белорусов бесплатно. Платим рублями и привычно пытаемся полететь, вспоминаем что нельзя, тут 90, и стойко ждем, когда справа от дороги увидим заветный знак 120, и, наконец, переходим на бреющий полет. Бреем до поворота на Оршу, там до Орши, а в Орше до «Орши». :)

Гостиница Орша (г. Орша, ул. Мира, 11, Навител знает).

Приехали в 23 по Москве (22 по Минску). Останавливаемся не в первый раз, гостиница новая, с приличным ремонтом, не дорогой, но достойной мебелью. Цены радуют: 100800рб (980 рус руб на тот момент) за двухместный номер, охраняемая стоянка 3370 рб (30.6 рус руб). Заселились, поставили машину на стоянку, взяли чайник у горничной, поужинали в номере сухпаем и спать.

Курение в гостинице: Курить можно только в специально отведенных местах. Ближайшее место оказалось через этаж и в другом крыле.

Встав утром, сдали номера, позавтракали сухпаем (в ресторане г-цы не берут карты, а белорусских «зайчиков» еще нет) и отправились в Минск. В планах на день: шопинг и маршбросок до Бреста. Чтобы дети не прибили родителей, в планах было часика 2-3 прогулять и покататься на аттракционах в местом ЦПКО им Горького (да, и в Минске такой есть) или заглянуть на «Линию Сталина» (рекомендую, интересно) .


Орша-Минск

День не задался с самого начала.

Облом первый ждал нас на выезде из Орши. Перед переездом, в зоне действия автоматов, встал состав. Автоматы савтоматили и опустили шлагбаумы… Стояли 40 минут. Технически проблему решить не смогли — состав стоял, автоматы автоматили, шлагбаумы остались опущены, но доблестные белорусские товарищи-железнодорожники перевели переезд на ручной привод и начали в щель между шлагбаумами, попеременно пропускать машины нашего и встречного направления.

Облом второй также ждал нас на выезде из Орши и назывался дождь. Вроде ерунда, подумаешь дождик, но парк аттракционов с «Линией Сталина» стали на этот день миражами.

Минск

Велосипед решили не изобретать: шопиться в ЦУМ-е, обедать напротив в Лидо (ударение на «О»)

Лидо, польская сеть, похожа на московскую Му-му, но дешевле и немного вкуснее, принимают к оплате карты. Счет за три обеда 94000рб (850рус руб), без спиртного, ест-но. Местные говорят – дороговато.

Облом третий: Под шопингом я понимаю исключительно кавалерийские наскоки: пришел-померил-купил-удрал. Минский же ЦУМ надо брать в осаду по всем правилам военного искусства. Бррр… Ускакали, конечно.

Минск-Брест

Отправились в Брест все по той же М1. Дорога очень хорошая, правда есть несколько ремонтов дороги, что снижает среднюю скорость со 110-120км/ч примерно до 90. Примечательного почти нет, дорога идет в объезд населенных пунктов. Запомнился только гигантский зубр. В Брест прибыли в 20 часов, встретились с хозяином квартиры, расплатились и получили ключи. Квартира 2-х комнатная, большая в типовой панельке со старой мебелью обошлась в 40$ в сутки. Сходили за продуктами, приготовили ужин, что-то посмотрели по ТВ и спать. День обломов, первый и на наше счастье последний, завершился.

Часть вторая — Брест, замки Мир и Несвиж
Часть третья — Дудутки

Автор: Кирилл Добровицкий.

Комментарии:


Добавить комментарий