4-9.12 — Через Ранонг на маленький Ко Чанг и в Бангкок

Вся зимовка 2010/2011 Таиланд-Камбоджа-Вьетнам

4 декабря

Проснулись в 6:50, а выйти собирались в 7 из дома. Никто еще не собирался. В 7:15 я была готова, сбегала к efimera и outcomer, в 7:25 вымелись из геста, в 7:32 сели в рейсовый сонгтео на атовокзал. Ровно в 8:00 были там, автобус в Ранонг оказался в 8:30. Слава богу, что попытались успеть, а не отчаялись заранее и не решили ехать позже. Зато теперь мы едем. А не изводимся в Краби в ожидании. Лиса мультики смотрит, лежа у меня на коленях. Гриха спит. Заснул, сидя на кресле (я его ремнем рюкзака Эрго пристегнула) с куриной костью во рту, пока я кормила себя и Лису. Опустила ему спинку – лежит. Контролер местный автобусный ходит мимо, прецца.

Автобус до Ранонга идет 6 часов и стоит 200 бат. Очень приличный автобус.

В итоге ехали 7 часов, и не так уж плохо все прошло. Лиса поспала, Гриха поспал 3 раза. Даже я в конце поспала с Грихой на пузе. Успешно доехали, но не без гемора, конечно. Лучше все ж, по мне так, переезды длиной более 5 часов откладывать на ночное время, когда дети спят.

Приехали в Ранонг, выгрузились непонятно где. Остановилось сонгтео, спрашивает, куда нам. А мы еще и не думали об этом. В центр куда-нибудь, поселиться. А, говорят, вам отель? Ну, говорим, да. Ясно, что отвезете непонятно куда, но хоть ближе к жизни. Так нас привезли в Asia Hotel, настоящий китайский отель на центральной буквально таки улице. Спасибо, мальчик. Он же сказал, что завтра утром приедет отвезти нас на причал к отходу лодки на остров Чанг.

О китайских отелях.

Я их люблю. Особенно в Азии. Что их характеризует. Длиннющие коридоры, просторные комнаты, огромные кровати, обязательное наличие туалетной бумаги и почти всегда ненужного нам телевизора. Еще довольно странные тетки на ресепшене, почти не говорящие по-английски и никогда не дающие понять, злые они или добрые.

Я посмотрела номер на 2 кровати и на одну. Они никак не понимали, зачем мне однушка, мы ж в нее не вместимся. Удивились. Когда мы взяли оба номера. Не даром в нашем любимом китайском отеле в Бангкоке наш номер называется «для 4 человек и более». Они думали, что мы как китайцы набьемся в эту однушку ))).

Ах, да, милая деталь. Пока водила сонгтео выяснял, куда нас везти оттуда, где нас выгрузил водила автобуса, мы все на него переключились. Поворачиваюсь за вещами, а мой ребенок стоит без штанов в телефонной будке и писает. А че, нашла укромное место, разделась. Все как положено. Не посреди дороги.

Вечером посетили фуд-корт, потом налопались пончиков – офигительных по 5 р за штуку, потом догнались фруктами на фруктовом рынке. Все в 2 минутах от нас. Прошлись до центра. Барчики, магазины местные. Pon’s place – турагентство с безумно милым дядей, который ответил просто-таки на все мои вопросы и ничего не попытался впарить. Мечтаю у него купить билеты в Бангкок.

Примечательно — на мой вопрос, сколько стоит автобус в Бкк, он ответил следующее: если сами купите на автовокзале, 666 бат, если у меня, то плюс моя комиссия 50 бат, а я вас бесплатно отвезу на вокзал. Вот всем бы так – честно признаться, что тут дороже, но зато вот то-то и то-то. Точно к нему пойду. Вот просто из благодарности.

5 декабря

Лодки из Ранонга на Ко Чанг ходят в 9:30, 12 и 14. Почему мы туда едем? Потому что моя подруга Ольга Колос там была, и писала, что это удаленное от цивилизации место, где нет ни телефона, ни интернета, и кроме как лежать в гамаке, делать там нечего. Мы любим удаленные от цивилизации места.

Есть какой-то мелкий теплоходик, а нас поймал водитель лонгтейла, и повел к себе. Узнав у него, что цена у него такая же (150 бат), мы не стали сопротивляться. Не знаю, куда идет тот теплоходик, а нас развозили по бунгало. Эти товарищи на лодке плавают в Ранонг за товарами народного потребления и употребления, так что лодка развозила и людей, и заказанные с острова товары.

Сначала остановка у северных пляжей. Hornbill и Contex bungalows. Просто супер. До сих пор кусаем локти, что не вышли там. Но мы решили плыть до Sawasdee Resort, где проводила время Ольга, и который в Lonely Planet называется самым комфортным на острове.

Далее много остановок на Hat Yai, кажется. Что-то по значению типа Лонг бич. Ужас. После северных остановок просто ужас. Длинный пляж, на нем бунгало, никакого уединения и романтики. Наш Сабайди – последний на пляже. Все бы ничего, но пляж начинается с бетонной дорожки. Наверное, чтобы не размывало, но она жутко огорчила. На нашу радость, у них не было мест. Посему, не стесняясь, мы попросили позвонить в Хорнбилл и узнать, есть ли места там. Оказалось, что свободно одно бунгало. Но, вероятно, есть места в Контексе. Ладно, сойдет. Решаем перемещаться на север острова. Сделать это можно только на лодке. Которая уже уплыла.

Далее эпопея с лодкой. Обзвонили все – лодок нету. Будет в час. Ок, ждать осталось чуть более часа, подождем. Вдруг все настораживаются и бегом на берег: слышен звук мотора. Начинают прыгать по берегу и махать. Фиг, лодка таки проплыла.

Поели, дети поиграли и искупались. На самом деле Сабайди – прекрасное место. Красиво, ухожено, большие бунгало, потрясающие столики, качели, детские качалки – все деревянное. Да и пляж почти свой – от остального Лонг бича отделен камнями. Чисто. Но вот эта бетонная дорожка… Если б мы не видели северных бунгало, были б тут счастливы (правда местов-то все равно нету), но…

В час загрузились в лодку, и поехали на следующий пятачок пляжа – отвозить пожилую пару. И внезапно там и остались )) Там было не так замечательно, как на севере, но куда лучше, чем на Лонг бич, и точно были места. Бунгало Suan Por.

Мы: бунгало есть?
Дядя: Ага.
Мы: Сколько?
Дядя: (счастливо) Много!

Ну и так далее. Улыбается, сияет, отвечает на все «да», «конечно», «ща сделаем» и опять улыбается, особенно так улыбается. Вот до сих пор думаем, пойти спросить у дяди что ли, где он берет то, что курит. Потому что говорит он медленно, мысль течет плавно, если вообще течет, он очень доброжелателен, улыбка не сходит с уст ))).

А в остальном, мы взяли 3 бунгало по 200 р. В каждом огромная кровать, москитная сетка, полка для вещей, санузел аж кафельный. Электричество с 6 до 6, ресторан с приятным ценником, и пока все вкусно. Пляж радует, все радует, у ресторана ящик игрушек, у хозяев ребенок года-полутора, все путем. Постояльцы – несколько пожилых немецких пар и молодая «пара» парень и тайка. Вглубь острова уходит тропинка. Перемещаться от пляжу к пляжу можно на рейсовых лодках раза 3 в день. На таких, на какой мы приехали.

Сидим вот с Ленкой и моими спящими детьми у меня на кровати в «домике» из москитной сетки. Компьютеримся. Интернета нету, естественно, даже телефон не ловит. На улице дождь. Межу бунгалами скачем по темноте с фонариками.

Из неприятного: у Грихи со вчера температура 38. На всякий случай решили считать зубами. Лиса доломала остаток одного из передних зубов. Но вроде научилась есть так, чтобы не больно. Трогать языком больно, кусать передними не может. Завтра найду на острове сеть и позвоню запишусь в Бангкоке в госпиталь – придется сделать ей зубы, но с коронками, видимо, я уже пролетела. Теперь их не на что ставить. Дура я, короче (((. Говорила себе, что 100 раз пожалею, что откладываю на потом – вот и пожалею теперь (((. Будет у меня беззубая Алиска следующие года 3 (((.

6 декабря

Всю ночь (начало которой мы посвятили просмотру «Охлажденного мятного коктейля» Сауры) лил дождь. Все утро тоже. Посему мы все утро завтракали. Потом играли на пляже под навесом в Jungle Speed. Когда дождь поутих, пошли на поиски сети. Хоть смс-ку родным отправить.

В результате дождь шел большую часть дня, мы тоже шли – в деревню и обратно. Деревня – это 3 дома. Магазин, ресторанчик и хижина с компьютером. Мне даже удалось написать Саше письмо. А минут через 20 оно даже отправилось. Зато кормят очень много, очень вкусно и практически очень дешево.

По дороге домой с темнотой присели в ресторанчике выпить домашнего вина. Я пила имбирное, девки гранатовое, завтра пойдем дегустировать гуавовое и ананасовое. Вкусно, много, 50 р за хороший бокал.

Потом в кромешной темноте через горку домой. Ленка умная – фонарик взяла. Пришли около 19 часов, упали, и все втроем (я с детьми) заснули. А в 20:00 Ленка возопила о том, что у нее в номере интернет. Ей удалось подключиться к сети, которая не пускала вчера. Счастье продлилось полчаса. После чего хозяин сети, видимо, интернет у себя отрубил. Жаль. Было мило. В такой жопе. Интернет… А сеть мой телефон ловит за горой. Буду туда ходить новости из внешнего мира читать.

Сейчас опять дождь, и не ясно, что делать завтра, если так и будет продолжаться. Не было бы детей – легли б в гамаки, и о счастье, даже купаться ходить не надо. А спиногрызики жаждут активности (((.

7 декабря

Погода продолжает радовать… Дождь. Сейчас, правда, лишь моросит. До этого лило, было минут 15 совсем без дождя. И так далее. Грустненько. Сегодня сходим попробовать гуавовое и ананасовое вино – и завтра с утра валим отсюда. На повестке дня виза-ран в Мьянму и отбытие ночным автобусом в Бангкок.

Решили, что сегодня будем вести себя как хорошие «пакетники» — купаемся. Типа приехали в Египет – надо купаться и загорать, пусть дубак и ветер. У нас сегодня так же. Мы на острове, значит, купаемся. Пусть дождь. По планам море мы в следующий раз увидим числа 26-го. Не скоро, то бишь.

Правда купаться даже прикольно. Волны, вода теплая. Алиса не боится даже тех волн, что больше меня ростом. Мы в них ныряем. Я с ней на руках, правда. В маленькие она сама ныряла. Волны поменьше перепрыгиваем. А в те, что ростом с Алиску, она сама бросается, тут ей и моя помощь не нужна. Потом отфыркивается – и в следующую волну.

Зато вкусно позавтракали: блинами с сыром и беконом и омлетом с помидорами и луком с тостами. Еще б хорошего кофейку…

У Грихи вроде больше нет температуры, спал ничего вполне, но сегодня, кажется, живот болит. Чего-то орет сильно и непредсказуемо. И гадит соответственно. Пока мелкие задрыхли оба. Лиса, как всегда в последнее время, укачала себя в гамаке.

Вечернее продолжение: Сегодня электричества нет уже в 22:00. Плохо, PSP с Лисьими мультиками не зарядился. Дождь прекратился, мы с Лисой еще несколько раз попрыгали в волнах, а с приближением темноты перелезли холм – за вином. К вину мне полагался сэндвичбургер с картофелем фри (видимо, от сэндвича в нем хлеб, а от бургера котлета). Гуавовым вином я не напилась, так что мы с Машей распили еще и бокал имбирного вдогонку. Через холм лезлось хорошо.

Гриха истерит периодически – укачиваю каждый раз, нормально засыпать не хочет. Где-то у него болит. Вот сейчас в пол-одиннадцатого прыгаю по пустынному темному пляжу, пришла тетя местная, спросила типа: болеет? Сказала ей, что зубы. Понимающе поохала. У нее примерно полуторагодовалая девочка. Предложила лампу. Хорошая тетя.

Завтра уезжать, а мне почти жалко. Дождь подпортил нам тут пребывание: мы могли загорать, купаться и играть в песочке, а вместо этого думали, как пережить эту постоянную сырость. Пережили успешно и вполне содержательно, но с солнышком было бы на порядок веселее.

Телефонная сеть сегодня не обнаружилась даже за холмом, интернетом нас тоже не порадовали. Ничего не знаю о внешнем мире…

8 декабря

Первая ночь без дождя. Блинчики с сыром и беконом – и в лодку. Собираем по берегу белых людей, вылезаем в Ранонге. Далее по плану виза-ран в Мьянму (Тай безвизовый на 30 дней, а нам нужно в нем пробыть с 16 ноября до 4-5 января).

По возвращении в Тай Алиса получила из окошка иммиграции 2 банана, мы загрузились в сонгтео и поехали в Pon’s place, где приобрели 3 билета на ночной автобус в Бангкок по 480 батов. Потом парк, рынок, сэндвичи, доставка на вокзал, автобус.

В автобусе хорошо было все: сильно откидывающиеся сиденья, подножки, превратившие кресла почти в кровати, одеяла с подушками, небольшое количество пассажиров. Плоха была только зверская тетка-кондукторша, считавшая, что при полупустом автобусе мы должны сидеть ровно на наших оплаченных трех местах. Это при том, что именно на автостанции нам порекомендовали (когда тетушка из Понс плейса им звонила бронировать) взять этот автобус, чтобы не платить за детей и занять свободные места. Собственно, после недолгого препирательства тетка была послана, но начало пути успела омрачить. Спала я хорошо, Лиса не просыпалась, хотя ворочалась, Гриха спал тоже прекрасно. Приехали в 4 утра. В 5 заселились в любимый и никому неведомый Palace hotel.

palace hotel, 149 trok sake tanao rd, bangkok
это он на пересечении trok sake и tanao rd
0-2221-7215 тел

Такой вот день на колесах. На самом деле было шумно и весело, но хочется спать, но день. И еще дети спят, а я вот пишу, но лень – и вышло скучно. Сорри.

9 декабря

Что я сейчас делаю? Сижу посреди Као-Сана с ноутом на коленях и подвергаюсь заплетению косичек. За всю голову с экстеншном с меня должны взять 800 р. В Москве не менее 5000 р, как мне представляется.

Очень интересно, что выйдет. Интернет у меня есть благодаря тому, что девчонки с утра выпили кофе в Just coffee напротив, за что получили их пароль от вай-фая. Ура. Дети с бабушкой и тёткой )). Беспокоюсь за бабушку и Гриху, но эгоизм победил: я давно мечтала о косичках.

В 7 утра сходила на Као-Сан за свекровью, далее буду более ласково именовать «бабушка», ибо есть за что, и, видимо, золовкой, далее именуемой «Аня», а также племянницей Агатой. Извлекла их из клоповника по имени «Сабайди Смайл Инн» и препроводила в необнаруженный ими накануне наш отель. Они счастливы. Такие апартаменты им не снились.

Съездили с Лисой в клинику Бумрунград, проконсультировались насчет зубов. Видимо, будем лечить 24-го. Но пока есть, над чем подумать.

Потом потупили полдня в отельном кондиционере, затем обожрались на Као-Сане пад-тая, еды на палочках, сока, фруктов и поползли к королевскому дворцу, который гостеприимно закрылся в 3:30, как уже не раз. А я никак не запомню.

Затем по хорошей традиции я третий раз посетила храм не-помню-какой (кажется, Ват По) за дворцом. Очень там красиво. В этот раз даже избежали входной платы в 50 бат. Дети оторвались по полной, пришлось срочно извлекать во избежание разрушения древнего памятника.

Ну и вот теперь я здесь. Задача: косички, пока косички – интернет, потом можно купить штаны. И бегом спасать бабушку и Аню от Грихи. Лиса-то уж небось спит давно. Если повезет, то и Гриха тоже. Надеюсь… Вроде не дольше, чем кино, но место чужое, им там должно быть пока неуютно.