23-25.11: 3 дня на Ланте

Вся зимовка 2010/2011 Таиланд-Камбоджа-Вьетнам

23 ноября, Ко Ланта

Сегодня – переезд и обустройство на Ко Ланта.

Сели на лодку в 11:30, всю дорогу на лодке нас парили 2 дяди своими аккомодейшнами. Парили много и настойчиво. Так что в какой-то момент я даже рявкнула типа всем молчать, мы хотим пообщаться друг с другом на вашу тему. Ехать они хотели не на тот пляж куда мы задумали изначально, это смущало. Зато обещали много всего другого. Это тоже смущало, честно говоря.

Поехать с одним из них мы согласились тогда, когда он пообещал, что везет к себе бесплатно (говорил, что такси по острову стоят 300 бат с человека – точно гнал, уж очень много). Тут мы решили, что сильно врать он не должен. В итоге нагнал он во вполне разумных пределах, что мы таки простили в целом милому мальчику и остались у него жить. Что мы имеем в итоге:

Пляж Klong Kong (или как-то так, хотя позиционировался как Pra Ae). Отель Lanta New Beach.

500 батов=рублей за комнату на двоих, просторную, аккуратную, чистую, с горячей водой, кондеем, телевизором, холодильником, одной большущей кроватью и одной полуторкой. Перед домиком бассейн, суперские деревянные шезлонги. До моря, ресторана и еще бассейна метров 200. Пляж не очень – в море многовато камней. Но дети просят бассейн, и мне очень нравится. У нас как-бы дворик вышел уютный, с тенью, звуками природы ))). Маша живет за 250 в комнатке на одного без кондея. Это все, конечно, цены секретные ))).

Ресторан дороговат, но сразу после нашего отеля начинается недлинная череда кафешек с ценами «все по 50». А также на углу с дорогой, идущей через весь остров, ресторанчик Meeting point с бесплатным Wi-Fi, алкогольными коктейлями по 100-150 батов, томатным супом с чесночными гренками по 80 и детским уголком с игрушками. Там же магазинчик со скудным ассортиментом.

Упд. Мы осознали, что живем все же на пляже Клонг Конг – том самом, куда ни в коем случае. Потому что одни камни. А хозява просто в этом не признаются. Нам-то все равно, мы как раз с удовольствием прошлись до пляжа Pra Ae, мимо кучи кафешек с наконец-то коктейлями по 20 и супом по 30 рублей. Прекрасно там покупались (это уже 24го).

24 ноября

Сегодня весь день – то бассейн, то пляж. Поэтому про детей и воду.

Лиса просто бредит бассейном. Она прыгает с бортика в глубокий бассейн, всплывает, после чего я ее подхватываю (или не я, а тот, кто рядом) и цепляю за бортик. По нему она переползает до лестницы, вылезает и, не задумываясь, опять сигает в бассейн. Особенно остросюжетно выходит в темноте, когда ее под водой не видно. Стоишь и ждешь, откуда оно вынырнет. На весь цикл уходит… в общем, я считаю до 15. То есть она практически как заведенная носится по кругу. Особенная гордость: дважды она в воде развернулась, сама доплыла до бортика, вылезла. Обойдясь совсем без моей помощи. Это она когда прыгнула не очень далеко. Обычно далековато улетает. Не доплыть пока обратно. К концу дня сегодня стала прыгать задом в бассейн.

С морем не хуже. Прется от волн (в отлив они довольно приличные), заливается смехом, когда волной е захлестывает, отбрасывает к берегу, прыгает, пытается подныривать изредка. Стоит рядом с тобой ребенок и вдруг раз – накатила волна, и ребенок с широко раскрытыми глазами стоит там же возле тебя, но под водой. Вода схлынула, он смеется ))).
Гриха волн в море опасается, уж не знаю почему – соль что ли куда-то ему попадает. А когда Лиса прыгает в бассейн, смеется, хотя его всего обдает брызгами покруче чем от волн в море.

В общем, утро мы провели в бассейне, день в море, вечер после наступления темноты — в бассейне. В промежутках – гуляли. Прокатились на сонгтео. Купили крем от солнца наконец (выбор в основном маленький, кремы дороги).

25 ноября

Все же приятно слышать вместо «не ставь коляску со спящим ребенком на открытый балкон – сигарет накидают» — «лучше убери коляску со спящим ребенком из-под пальмы, а то кокос может упасть».

Вообще сейчас какой-то потрясающий сезон – очень приятно, не слишком жарко, ночью даже почти прохладно. Замечательно. Периодические дожди нисколько не омрачают. Вчера дожди шли чуть не весь день с перерывами, но мы прекрасно покатались по Ланте. Ну, промокли. Но при температуре 30 градусов это не очень существенно.

А главное за этот день: Я НАУЧИЛАСЬ ЕЗДИТЬ НА ТУК-ТУКЕ, ЛИСА НАУЧИЛАСЬ ПЛАВАТЬ.

Сначала обо мне и об острове Ланта.

Решили взять мотобайки и покататься, но несмотря на весь энтузиазм пришлось смириться: не понятно, что делать с Лисой и Климом. Мелкие-то прекрасно усаживаются в рюкзак за спину. А старшим детям не за что держаться. На мотобайках с автоматом не бывает детских сидений. Увы. И тут нам предложили взять в аренду тук-тук (я думала, их не дают иностранцам). Он правда на механике. Когда я как всегда попросила мне объяснить, как на нем ездят, дяденька застремался и начал лепетать что-то на тему «ну, если вы не уверены»… А когда я его провезла по дороге, он заулыбался и отдал родной тук-тук иностранкам.

На дороге мы смотрелись чудесно – стопка из трех колясок, я за рулем тук-тучного мотобайка с Грихой в рюкзаке за спиной, Ленка и Маша в самом транспорте с Лисой, Климом и Милькой. Сверху равномерная россыпь сумок, пляжных сумок, фотоаппаратов, бутылок с водой. Местами соски. Впоследствии Гриха переезжал к Ленке, Ленка переезжала за руль, дети засыпали все по очереди в разных местах тук-тука, но смотрелись мы все равно классно.

На оном транспорте мы и разведывали просторы Ко Ланта. Остров очень большой, пляжей много. Лодки приходят на север, пляжи — по западному берегу, на восточном — мангровые болота, старый город Lanta Old Town, лагерь, откуда начинаются треки на слонах к пещерам. Восточная дорога живописна и приятна. Город тоже очень мил и живописен. Ресторанчики в навесающих над водой террасах, немногочисленные магазинчики с одеждой, деревянные дома столетней давности. Мы оставили тук-тук на въезде в городок и прогулялись.

Обратно вела уже Ленка, мгновенно освоившая доселе незнакомый ей транспортный агрегат. К слову, у агрегата механическое переключение передач при полном отсутствии сцепления. Ехать на нем сложно – очень крепко нужно держать руль, руки устают страшно. Ну и дали нам развалюшку – в горку еле тянула. В районе причала – рынки, базарчики, основная тусовка. Ничего особенного и ничего приятного. А потом мы поехали на пляж Клонг Нин, где хотели остановиться изначально. Это обалденно. Шикарная полоса идеального песка, потрясающей красоты и уютности ресторанчики, гестхаузы, резорты. Как только мы свернули к этому пляжу – мы разохались, разахались, и поняли, сколько денег сэкономили. Тут просто невозможно было бы пройти мимо всех эти потрясающих мест. Просто мега-пляж. Если Ланта – то Клонг Нин. Домой вернулись затемно. Дядя прямо дрожащим голосом поздравлял нас, что все кончилось хорошо )))

Вышло потрясающее приключение, завершившееся не менее замечательным ужином рыбкой в кисло-сладком соусе и лимонным шейком.

По ценам – отдали 700 бат за аренду, 50 за литр бензина.
Такси до города в 1 сторону 400 стоит, до 300 упали бы. На Клонг Нин 150 в одну сторону изначальная цена.

Ну а часов в 9 мы по хорошей традиции погрузились в бассейн, дети вошли в цикл прыжков в бассейн. И тут Лиса научилась плавать. Она еще с утра, прыгая в бассейн, иногда разворачивалась и доплывала обратно до бортика. Но только если недалеко прыгнула. А тут стала прям плавать. Ко мне, потом от меня к бортику. С удовольствием. И вот сегодня плавает уже в море на Джаме. Только тут ей глазки щиплет.

Так что считаю, можно констатировать. Лиса научилась плавать. Она сильно и правильно двигает руками, помогает ногами, делает все это добровольно, с удовольствием и определенном направлении.