14-23.01 Нья Чанг

14.01 и далее
6:45 – выезд на автобусе из Пном Пеня в Хо Ши Мин. Ехали 6,5 часов, границу прошли быстро, въехали до 29 января безвизово.

В Хо Ши Мине купили билеты на поезд на 23:00 до Нья Чанга. Билетов почти ни на что не было, купили уже остатки – средние и верхние полки в жестком спальном вагоне. Учитывая, что ехать было с 23 до 5 утра, было все равно – зашли в вагон, уснули, проснулись, вышли.

Взяли такси до отеля La Paloma. Выбрали, потому что находится он не во всей тусовке, а к северу от города. Не пожалели. Центр ужасен: русская речь, толстые недовольные соотечественники, магазины «Таня», «Алмаз», «Русский дом», обещающий помочь в покупке сувениров, едальни дороги, вокруг одни отели, жуть просто. Ну, и город, конечно, город. Фан Тьет в этом плане в миллион раз приятнее. Думаем, не перебраться ли туда на несколько дней потом.

А у нас райончик ничего. Тоже город, но вьетнамский, по-английски никто и ничего, иностранцев, кажется, еще не видели. Едим по доллару за блюдо. Взяли 2 мотобайка, теперь расстояния нам не преграда, возьмем еще третий.

Договорились об обучении дайвингу, но пока погода не радует: жуткий ветер, волны, облачно, холодно. Я мерзну. Тоже мне, пляжный отдых – в воду я еще ни разу не залезла и не жажду…

Но в целом, мне хорошо. У нас есть дом, мы из него никуда пока не уезжаем, у нас есть собственный транспорт, тут есть, где есть и где играть детям, есть море, которое когда-то может научить меня дайвингу, на что я очень надеюсь. Тут не жарко, и я не обязана таскаться купаться, а могу просто сидеть в доме ))))))).

Мотобайки-автоматы стоят 70-100 тысяч донгов, что есть где-то 100-150 рублей. Правила тут отсутствуют, первый проезжает тот, кто больше и кто громче гудит. Как выживают в условиях кругового движения, где по кругу едет только половина участников, а остальные по прямой, — мне пока не известно. Ездим, как нормальная вьетнамская семья: вчетвером с детьми, в руках баулы. Вчера ехали с Лисой и Грихой, в руке я везла коляску, сегодня везли два мешка в прачечную, обратно — мешок с памперсами.

17.01 решили сходить в новую кафешку.

вернее, юлька туда уже ходила, и у нее вышло очень дорого. но поглядела как-то проходя мимо цены, и решила, что она, наверное, заказала самые дорогие блюда.
и мы пошли туда поесть, потому как в остальных окрестных кафе совсем все плохо в плане стоимости блюд.

далее хотелось бы нецензурно, даже как-то совсем не вяжется с окружажающим миром. везде все дешево, мило и приятно.
а тут нам на троих принесли счет на 550 000, то есть примерно 800 рублей. при том, что по утрам мы обычно на 110 000 на троих едим.
начали изучать счет: рис с курицей посчитан 2 раза, креветки вместо 50 стоят 100 штук, 50 штук посчитано за влажные салфетки, которые никто ессно не заказывал, но таки использовали — ну кто б подумал, что за салфетки можно взять деньги. белый рис посчитан за 30 000, то есть полтора доллара. кальмары посчитаны 2 раза, их правда 2 порции и принесли, но мы почему-то сочли, что это разложили на 2 тарелки одну порцию (ибо заказана то была одна).

подумали мы подумали, заставили тетку вычеркнуть все лишнее, сообщили, что за салфетки платить не будем, а за креветки заплатим 50 000, и вообще не пошла бы она в жопу. тетка 3 раза переписала счет, в последнем варианте ленка сообщила, что за белый рис больше десятки не даст. На чем мы и отчалили, тетка же, как ни обидно, осталась с улыбкой на лице. надо было вычеркивать больше…
необычный опыт )))

ГОСТИНИЦА
в итоге я не нарадуюсь нашей ла паломе.
еще раз. живем в гостинице la paloma на севере Нья Чанга, через речку. Довольно далеко от тур-тусовки, слава богу. в районе не говорят ни по-русски, ни по-английски меню на английском есть только в нескольких местах. здесь хорошо. здесь не похоже на туристическое место. просто вьетнамский город, увы, правда, не мелкий.
хозяин хорошо говорит по-английски и вообще прекрасен он фотограф, гостиница увешана его работами, внизу уголок с наградами. готов ответить на любой вопрос. его супруга готовит трапезы.
обычная цена — 25 за дабл с одной кроватью, 30 за комнату с двумя кроватями, 45 за комнату с тремя кроватями. есть кондиционеры и горячая вода. чисто. каждый день убирают. в цену комнаты входит завтрак и ужин. мы живем долго, так что сторговались на 15 долларов за комнату с одной кроватью и 20 за комнату с двумя с условием не говорить никому из постояльцев.
у гостиницы большой двор, с гамаком и парковкой для мотобайков. дети тусят там много.
до моря метров 400, что не совсем мало, но и не далеко — идти с ребенком минут 5 наверное если нерасторопно выходит. пляж вполне себе хорош.
на соседней улице волшебная едальня с блюдами по 20-30 тысяч, то есть по 30-45 рублей. супы. макароны, рис, мясо морепродукты.
большой холл — вчера вечером играли в jungle speed, можно тусить, там же бесплатные компьютеры, везде по гостинице, естественно, бесплатный вай-фай.

конечно, можно было поселиться дешевле в стандартном вьетнамской частном отеле (это башенки высокие. лезешь по лестнице, на каждом этажике от 1 до 3 номеров. все очень чисто-аккуратно), но, учитывая то, что мы теперь тут дайвимся, а соответственно те, кто не дайвится, сидят с детьми, наша территория оказалась незаменимой.

завтрак - на выбор чай или кофе и блинчик или багет с яичницей. все едим багет с яичницей, ибо блинчик маленткий. еще на столе клубничный джем, так что можно съесть пол-багета с ним, а половину с яичницей. хорошо. что дают на ужин. я не знаю. ибо наша итоговая цена по обоюдному согласию ужин не включила, хотя зря, наверное.

23 января
Будет грустно, если Саша ночью упадет. Ибо приземлится он прямо на спящего под ним в гамаке второго водителя…
Это мы едем в слипер-басе из Нья Чанга в Хой Ан.

Собственно, и мы, и девки отсертифицировались, бабушка сделала свои первые два трай-дайва, вчера мы глянули на древние чамские башни и заехали в самое чудесное место (эх, какие ж мы тормоза, что не открыли его для себя раньше) – горячие и грязевые источники. Место находится совсем недалеко от нашего отеля, на север 2 км от чамских башен. За 75 рублей ты можешь до умопомрачения тусить в горячих минеральных бассейнах – их 2, Алисе по горлышко и 1,6 метра. Температура 38 градусов. Есть 2 водопада – тоже горячие минеральные, прекрасно массируют шею. Дети были в полном восторге, плавали, ныряли, просто сходили с ума. Лиса проплывает метра 4 под водой вполне, при необходимости могла бы и больше. Гриха ныряет и ржет. Местные дети лет по 8 ходят в бронежилетах (спас-жилетах) и смотрят на нашу сигающую в бассейн мелочь с недоумением. Но мы, собственно, взяли более дорогой вариант, заплатили по 150 р и за это поимели возможность начать посещение центра с принятия грязевой ванны. Увы, грязь не горячая, но все равно приятно. Вернее, забавно. Потом положено отмокать в горячем минеральном персональном бассейне. Там-то и начался детский экстаз, планомерно перетекший в большие бассейны.

Далее в наши планы входило посещение аквапарка Vinpearl, но сейчас сильно прохладно и ветер, не думаю, что нам бы было там хорошо. Посему этот момент отпал.

Еще мы хотели в Муй Не, поесть в любимом ресторане, но погод там не менее гадостная, разве что на пару градусов теплее.

Посему мы выбрали перемещение на север, в Хой Ан. Ждем, что город порадует нас вьетнамской архитектурой, а то как-то пока ничего примечательного мы во Вьетнаме не видели. Собственно, я фотоаппарат в руки брала один раз – сфоткать Сашу на сертификат SSI. Поезда все забиты, сегодня воскресенье, планировать заранее мы не умеем, так что с поездом пролетели. Решили попробовать спальный автобус слипер-бас. В нем полки, узкие, стоят в три ряда, то есть по бокам и посередине, и 2 прохода остаются в автобусе между ними. Полки типа лежачие, но не до конца – часть от талии и выше приподнята. Пока не поняла, насколько тут возможно спать. Лису уложили на пол, Саша спит на полке на втором этаже, рядом со мной спит бабушка. На моей полке пока что свернулся странным калачом Гриха. Сижу в ногах своей полки, прямо передо мной фактически ветровое стекло – красота. Ну и, собственно, второй водитель натянул в проходе под Сашиной полкой гамак и спит там.

Еще я сегодня освоила езду на мотобайке с 3 детьми – Гриха за спиной, Лиса передо мной, Клим передо мной там, где у людей обычно ноги. Это мы ехали в город обедать. Саша ехал на автобусе с Юлькиными детьми. А девки с бабушкой на дайвинге были – мы к ним в город и ехали навстречу.

По отъезду родственников в Москву:
На данный момент у нас есть для Саши и бабушки билет на поезд на 26 Хой Ан – Сайгон, билет на самолет на 27 Сайгон – Бангкок, на 29 билет бабушке в Москву, на 30 билет Саше в Москву. Для нашей остальной шаблы мы приобрели только что билеты Ханой – Бангкок на 12 февраля. В планах 29го делать виза-ран в Лаос между Хуе и Саванакхетом. Надеюсь, все получится.

Отдельно в этот пост просто так: я люблю свои Кроксы. Crocs я имею в виду, марку обуви. Вообще я их не люблю. По мне страшные они до жути (простите, если что). Моя модель называется Malindi. Она вполне изящна на мой взгляд. То есть она теперь не только моя – в Бангкоке мы купили такого же цвета и размера эти мои Кроксы Малинди Ленке и бабушке. А хожу я в них каждый день с 16 ноября. Я брала с собой сандалии и шлепки. Шлепки выкинула, так и не надев, сандалии, так и не надев ни разу, отправила в Москву с Анькой перед новым годом. Я лажу в моих тапочках на горки, в воду, хожу по 5 километров (больше с детьми не сильно пройдешь), езжу на велике, на мотике, мне не хочется их снять после 8 часов носки типа чтоб ножки отдохнули. Я от них просто без ума. Совершенно неожиданно вышла офигительно удачная попытка. Н жалко ни единого уплаченного за них рубля из 1200 уплоченных. Спасибо тебе, Люда, что решила их тогда закупать ))).

А еще я совсем не могу решить, что делать из-за этого дурацкого китайского нового года. Мы его боимся страшно – в том году с гостиницами все было просто страшно в Куале. Будет от со 2-го на 3-е, мы бедем то ли в городке с волшебным названием для русского глаза Hue, мы его называем Хуё, хотя читается он типа Хвай что ли. Это, конечно, символично. Можно и в Хуё встретить. Или до Ханоя уже доехать. Или как раз взять билеты на новогоднюю ночь на поезд? По хорошей традиции (в том году мы провели его, слава богу, в автобусе с Перхентианов в Куалу). Но ведь и посмотреть интересно, чего они там делают в свой новый год… В общем, думать надо…