13-14.12: Сукотай и отъезд в Мае Салонг

Вся зимовка 2010/2011 Таиланд-Камбоджа-Вьетнам

13 декабря

Сегодня мы отправились покорять новый способ передвижения и новый исторический парк. Сукотай Олд Сити, в качестве средства передвижения были выбраны велики.

Сначала мы доехали до него на вполне общественном сонгтео по 20 денег, но могли и тук-тук на себя взять, предлагали за 150 на всех, то есть по 30 денег.

Велики взяли там по приезду. 30 денег за день. У них были мягкие сиденья на багажнике, а также нам удалось найти 4 вела с детскими креслицами спереди!

Так что Лиса, Клим и Агата ехали на своих стульчиках перед нами, Гриха – в рюкзаке за моей спиной, Милена – на Маше в слинге с кольцами, бабушке посчастливилось оказаться без детей.

Вход в парк: 10 денег адмишн для велика, 100 – входной для человека. Еще по 100 берут за посещения северного кусочка, и еще 100 за восточный. Мы взяли только 1 билет на основную территорию, и в итоге посмотрели все: на северном маршруте никто ничего не спросил, на восточном билет спросили (и попытались продать) при входе в один храм – мы ограничились поеданием мороженого и созерцанием его издаля, и потом еще в один, куда с обратной стороны можно было идти без билета, но мы не сочли его достаточно интересным.

Вообще получилось прикольно за счет великов, очень приятно кататься по северной части – там руины храмов среди лесов и полей, в центральной части пара неплохо сохранившихся Будд. А в остальном развалины довольно развалившиеся. Пожалуй, Аютайя меня больше впечатлила.

Отдохнув по возвращению, пошли гулять в город и устроили себе расслабон: всем сделали по массажу ног, а Анька поимела аж полноценный массаж спины с головой ))). Очень приятно. Решили практиковать почаще.

А утром 14-го мы срочно собирались, выписывались, расплачивались, потом шли в бассейн. Premsuk swimming pool, на пути к автовокзалу. 40 р со взрослого, 20 р с ребенка. Большой бассейн и детский. На открытом воздухе. Детский в тени.

Наш личный бассейн. Провели там часа 4. Больше никого. У детей экстаз. Плавают, прыгают, ныряют. Лиса подходит к взрослому бассейну, сигает туда, сама выплывает, хватается за бортик, вылезает. Я чуть не поседела, когда вдали увидела это действо при полном отсутствии взрослых.

Сбегали на вокзал, разведали ситуацию с автобусами. По результатам, когда накупались, все отправились на вокзал, а мы в гест за вещами. На вокзале сели в бас в Питсанулок.

Там сделали 2 важных вещи.

1. Купили на вечер, на 20:30 билет в Чианг Рай. Это было сложно. Очень. Английского никто и никак. Слова фри плейс, хау мени, сит намбер, фулл и так далее никто не знает. В итоге купили 5 билетов без мест. По 320 денег.

2. Купили на 22 вечер билет на поезд Чианг Май-Бангкок. И уже нижних слиперов не было. Один только. Мне достался. Едем наверху в кондиционере.

Далее отправились на найт маркет, который не впечатлил, поимели худший в жизни ужин за счет орущих детей, зато отправили бабушку на тайский массаж за 150 р за час.

Аминь, 8 вечера, мы на автовокзале.

Переезд в Мае Салонг

Почти вовремя пришел бас. Далее сплошные сюрпризы. Автобус проходящий. Забит. Сели каждый на одно место, детей сложить спать больше негде. Ехать вроде как 9 часов. Пытаемся представить предстоящий ужас. Ржем. Думаем взять вискаря. Чтоб никто не спал.

А конечный пункт – Мае Салонг. Это от Чианг Рая еще полчаса и еще час. Жопа, короче.

Однако мы делали это, сделали блестяще, по-нашему, легко и непринужденно ))). И счастливы, что выбрали этот путь, как ни пафосно звучит.

Мы сели на последние ряды сидений. Заснувшую Агату положили за одним рядом сидений, начавшей ныть Лисе было предложено заныкаться за другой ряд на пледы, что она радостно и сделала, Клим был помещен под сиденья. Маша отсела от Ленки в близлежащем Уттарадите.

Дядя-контролер в какой-то момент начал ходить мимо нас с мучением в глазах. Ходил и мучился, видно было. Пока не обнаружил детей под сиденьями. Отлегло. Аж засмеялся. Совсем не понимал, куда мы их могли деть.

Спим. Следующий сюрприз, вернее сразу два. Нас выгружают не в 6:30, а в 3:30, и очень холодно. Очень. Стоим, простите, в полном ахуе. Но тут подсуетились тук-тукеры. Отправили нас на старый автовозкал сначала. (На минибасе. Минибас, блин. Большой тук-тук, а не минибас.) Ну, да не суть. Дети, кстати, вели себя героически. Частью спали, частью смотрели большими глазами. Взрослые разделяли детский героизм, так что вполне с радость сторговались с мега-тук-туком, гордо звавшим себя минибасом, доставить нас прямо сейчас, не томясь 2 часа на ночном вокзале и не мучаясь пересадками, в Мае Салонг. Вещи отправились на крышу, коляска со спящей Лисой внутрь, остальные – вдогонку. И поехали. Чего мне только не приснилось, пока нас швыряло на горном серпантине по жестким скамейкам нашей тарантайки. И ведь все ж спали по дороге. И дети, и взрослые. Просыпались, возвращали себя в более или менее вертикальное положение на лавке – и спать, до следующего поворота.

По причине близости к границе, останавливали все патрули. Первый спросил where are you from и where do you go, в последствии все свелось к hi и освещению наших персон фонариком.

В 6 утра, после полутора часов волшебного сна, нас выгрузили на пороге Shin Sane Guesthouse. О, благословенное место. Уши заложило, нос не дышит. Хозяин проперся нашему виду и выдал две единственные свободные комнаты. Все, как положено в Китае. Места на 25 китайцев. Живем с Ленкой и Машей на 3 огромных кроватях, составленных вместе. Платим по 100 р в день.